Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании. Средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Шульц Таисия Валерьевна

Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.

Средняя группа.

 

Технологическая карта занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx253.92 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

 к теме 02.03.05. Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.

Средняя группа.

Образец технологической карты

Технологическая карта занятия

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Осенние деревья».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: рисование деревьев красками.

Задачи занятия: 

Образовательные:

учить проводить наклонные;

- формировать умение детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

Развивающие –

- развивать образное восприятие, воображение, творчество;

- закрепить умение рисовать линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать — прижимая ее к листу, передавать аккуратно утолщение ствола книзу, веток к стволу.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна);

- воспитывать любовь к природе родного края, стремление добиваться хорошего результата.

Дополнительные задачи:

- формировать умение детей использовать разный нажим на кисточку для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями;

- закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).

Словарная работа: дерево, ветви, листья, примакивание, круг, овал, квадрат.

Планируемый результат занятия: дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать — прижимая ее к листу.

Подготовительная работа: накануне намеченного занятия рассмотреть с детьми на участке дерево, которое имеет характерное строение, удобно расположено для наблюдения. Детей поставить так, чтобы им хорошо было видно это дерево. Рассмотреть, какой толщины ветки, какие ветки отходят от ствола, какие ветки видны отчетливо.

Материалы и оборудование: краски, альбомные листы, баночки для воды, кисточки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель просит детей помощи, ведь для создания сказочного леса нужно много деревьев, в связи со скорейшим кукольным театром.

Занятие начинается.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое дерево они рассматривали на прогулке, задает уточняющие вопросы: «Как оно выглядело? Какие основные детали можно отметить у дерева? (Ствол, ветки, листья.) Какого цвета ствол, ветки? Какого цвета листья и как они расположены?

Мотивационная разминка перед рисованием:

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой). В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево) Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад (2 раза).

Физкультминутка;

вопросы детям.

Отвечают на вопросы; делают физкультминутку, проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

Дети правильно отвечают на вопросы, которые задал воспитатель; делают физкультминутку правильно.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

С чего надо рисовать? (Со ствола.) Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ствол дерева».

Какие цвета красок мы будем использовать?

Наглядный, словесный

Отвечают на вопросы воспитателя, показывают, как нужно держать правильно кисточку.

Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Воспитатель показывает, как сухой кисточкой проводить на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге и просит повторить это детей. Затем спрашивает:

-«Дети, а как раскинуты ветки у дерева?»

Наглядный, практический

Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге. Затем дети показывают руками, как раскинуты ветки у дерева (поднимают руки в стороны и чуть-чуть вверх).

Дети повторяют за воспитателем, отвечают на его вопросы. Закрепляют представления о форме предмета (дерева).

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Детям воспитатель предлагает приступить к работе. По ходу рисования следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги н своей кисточкой. После того, как дети закончат работу, предлагает им оставить рисунки и пойти сделать небольшую разминочку.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны).

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх).

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками).

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (Наклоны вперед).

Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад).

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы).

Наглядный, практический, словесный.

Частичный показ рисования ствола.

Рисуют дерево. Делают после разминку.

В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать красивые деревья. Дети внимательно слушали воспитателя, поэтому хорошо передали форму и цвет дерева.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель привлекает к анализу детей, спрашивает о том, понравились ли им рисовать? Какие эмоции дети получили? Обращает внимание детей на то, как много деревьев они нарисовали, какой красивый лес у них получился. В конце занятия все рисунки вывешиваются на стенд.

Наглядные, словесные

Отвечают на итоговые вопросы.

Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развитие мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование в первой младшей группе "Белка в гостях у малышей"

« Белка в гостях у малышей ». Программное содержание:- совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать, гладить;- дать представление о признаках предмета: величине, д...

«Методика развития детского изобразительного творчества» Лепка как вид изобразительной деятельности.

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изобра...

Конспект НОД по методике развития детского изобразительного творчества рисование «Дымковские узоры, уточки с утятами»

Дымковская игрушка-это чудо-ремесло. И взрослых и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир весёлого праздника.  Цель: Развивать эсте...

Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании

Рассказать детям о нетрадиционном рисовании, формировать умения получать ягоды рябины с помощью отпечатков пальцев, который перед этим мы обмакнули в гуашь...

Методика развития детского изобразительного творчества в рисовании.

Рисование для детей - важный процесс становления их личностью, поэтому важно научить и показать, как правильно можно выражать свои эмоции в рисовании....