Конспект НОД по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Червякова Ольга Ивановна

Конспект НОД по изобразительной деятельности (Хохломская роспись)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_izo.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: Ложка для Жихарки(Хохломская роспись)

Цель: Учить рисовать завиток , располагать на нем элементы хохломской росписи (цветы, ягоды, листья) Закреплять умения использовать метод тычка при рисовании ягод. Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи .Воспитывать любовь к искусству.

Материал: контуры ложек, тонированные желтым цветом, гуашь , палитры, кисти, банки с водой, салфетки, листы белой бумаги в форме круга для упражнения в рисовании отдельных элементов.

Предварительная работа: рассматривание ложек с целью знакомства с композицией узора.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку?

Жили-были в избушке Кот, Петух и маленький человечек – Жихарка. Кот с Петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает: «Эта ложка простая -котова, эта ложка простая- Петина, а эта не простая , точеная, ручка золоченая ,-это Жихаркина. Никому ее не отдам» Кот да Петух , когда уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери, а один раз и забыл.Справил Жихарка все дела: обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать: «Эта ложка простая -котова, эта ложка простая- Петина, а эта не простая , точеная, ручка золоченая ,-это Жихаркина. Никому ее не отдам» Только хотел ее на стол положить , а по лестнице –топ, топ, топ. Лиса идет! Подкралась Лиса, выхватила ложку и убежала.Вернулись Кот с Петухом, и Жихарка рассказал им , что нет больше красивой расписной ложки.Очень расстроился Жихарка.Посмотрите какой он грустный. Как ему помочь?

Дети: Надо расписать ему новые ложки.

Воспитатель: давайте распишем ложки и подарим их Коту, Петуху и Жихарке.Чтобы у всех были точеные, золоченые ложки каким узором мы их распишем?

Дети: хохломским

Воспитатель: какие элементы вы знаете?

Дети: цветы, листья, ягоды.

Воспитатель: Что сначала нарисуете?(цветы, крупные ягоды) А потом? (листья). Сегодня мы будем учиться рисовать основной завиток на ложке. Смотрите внимательно. Я набираю краску на кисть и тонкой плавной линией начинаю вести завиток снизу вверх, закругляю, затем веду неотрывно вниз и кончик снова закругляю. Посмотрите: все элементы на основном завитке располагаются по его ходу – снизу вверх и опять вниз. А теперь обратным концом кисточки попробуем нарисовать на ложке неотрывным движением круглый завиток. У кого получается ровный завиток , обводите его краской и начинайте расписывать ложку Жихарка ждет. Дети приступают к рисованию.

Анализ работ: Посмотрите,  сколько ложек  мы расписали для Жихарки. Давайте выберем самую красивую ложку, которую хотели бы вы подарить для Жихарки. Разрешите сначала мне выбрать ложку для Жихарки.

Я бы подарила вот эту ложку. На ней основной завиток нарисован плавно , неотрывно. Красный цветок красиво выделяется на желтом фоне, по ходу завитка нарисованы листья. Посмотрите Жихарке понравилась ложка. Он улыбается. Теперь надо подарить по ложке Коту и Петуху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...