Конспект НОД .Тема "Город, в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Смирнова Людмила Яковлевна

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий. Тема "Город, в котором я живу".

Помогает в формировании основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "Город, в котором я живу"21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Тема: «Город, в котором я живу»

Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-Расширять у старших дошкольников представления о родном городе.

- Развивать интерес к символике города, логическое мышление.

- Вызывать желание разгадывать ребусы, составлять кроссворд.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

- Совершенствовать умение работать в паре (команде, стимулировать инициативу, активность, желание узнавать новое).

- Воспитывать интерес к коллективной работе, умение договариваться в совместной деятельности.

ОО «Физическое развитие»:

-Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

ОО «Речевое развитие»

-Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения.

Ход

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами проведём конкурс эрудитов. Тема нашего конкурса  «Город, в котором я живу».

     В жюри на этом конкурсе будет Епифанушка. Он сегодня посмотрит, кто из вас знает свой город лучше всех.

Начинаем наш конкурс:

1) Интерактивная технология «Карусель»

Воспитатель:

- Начнём наш конкурс с игры «Карусель»

 Договоритесь, кто с кем будет в паре, и кто из вас будет во внутреннем круге, а кто во внешнем. Те дети, которые во внутреннем круге, возьмите карточки. У вас будет вопрос.

Займите свои места.

- Назови, что это за достопримечательность?

(Предлагаются картинки с достопримечательностями Москвы.)

Воспитатель:

- Поменяйтесь местами. Теперь возьмите карточки те, кто сейчас стоит во внутреннем круге, у вас будет вопрос:

-Как называется этот памятник?

Епифанушка:

- Молодцы, все справились с заданием, вы сумели правильно назвать памятники Москвы.

- Могила Неизвестного солдата

- Храм Василия Блаженного

- Памятник Ю.Долгорукому

- Памятник  А.С.Пушкину

Достопримечательности

- Большой театр

-  Музей космонавтики

- Большой Кремлёвский дворец

- Останкинская башня

2) Интерактивная технология «Дерево знаний»

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами поиграем в игру  «Вопрос - ответ», а поможет нам «Дерево знаний».  Договоритесь, кто с кем будет работать в паре.  А сейчас договоритесь какой вопрос вы выберите.

(детям предлагается выбрать картинку с вопросом на «Дереве Знаний», ответ - слово выкладывают из букв и опять вешают на дерево.)

Воспитатель:

- Договоритесь, кто из вас будет читать ответ для всех ребят.

Выслушать ответы.

Вопросы:

- На какой реке стоит наш город (Москва)

- Что называют сердцем Москвы? (Кремль)

-Сколько раз стреляли из Царь – пушки? (Ни разу)

- Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная)

Епифанушка:

-Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! И всё благодаря тому, что вы работали дружно.

3) Интерактивная технология «Аквариум»

Воспитатель:

- Ребята я вам предлагаю следующее задание

Д/и «Составь кроссворд».

Договоритесь ,кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.

( Каждой команде выдаётся карточка. Дети зачитывают, подбирают слово и прикладывают к кроссворду, по нумерации проверяя себя).

После того как задание будет выполнено, договоритесь кто в группе будет отвечать. Необходимо прочитать вопрос и ответ.

а) - Назови фамилию основателя города Москва ( Долгорукий )

-На берегу какой реки стоит наш город? (Москва)

-Доскажи название колокольня « Иван…. (Великий)»

б) Какая площадь Москвы самая древняя? (Соборная)

- Как называется эмблема нашего города? (Герб)

-Доскажи название Технический … .(Музей)

Епифанушка:

- Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, у вас задание выполнено верно.

4) Физминутка «Родной край»

-Жура, жура, журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края!»

5) Интерактивная технология «Хоровод»

Епифанушка:

- Ребята скажите, что такое Родина?

Дети: ответы

Епифанушка:

- Ребята, мы все с вами живём в Москве, этот город для нас наша Родина.

Воспитатель:

- Сейчас мы вами расскажем стихотворение о нашей Родине.

Начинает воспитатель, каждый ребёнок продолжает по строчке, передавая мяч.

Воспитатель:

- Стихотворение Родина!

Дети:

- Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа. Соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок и я.

Епифанушка:

- Какое замечательное стихотворение, вы знаете про свою Родину.

6) Интерактивная технология «В парах»

Воспитатель:

- Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Угадай слово». Для этого вам нужно договориться кто с кем будет в паре. У вас в конвертах задание. Вы его должны выполнить и договориться кто из вас будет отвечать.

Для пар предлагаются математические примеры, и слова .

1) 5-1= 4; 6-4=2; 7-2=5;  4-3=1

4-Г, 1 – Ф, 2- Л, 3- А.

Ответ: ФЛАГ

2) флаГ, мороженоЕ, шаР, дуБ.

Ответ: ГЕРБ

3) Море, Орёл, Сказка, Каша, Вода, Адрес

Ответ: МОСКВА

4) 3+2=5; 6-3=3; 7+2=9; 9-7=2; 5+1=6; 8-7=1;

5-Р, 3 –С, 9 – С, 2 –О, 6-И, 1-Я;

Ответ: РОССИЯ

Епифанушка:

- Молодцы, благодаря тому, что вы дружно работали в паре, и здесь вы справились с заданием правильно.

7) Интерактивная технология «Интервью»

Воспитатель:

- А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Журналист».

 -Кто сегодня будет журналистом?

-Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Что вы сегодня услышали на занятии?

-Чем вы сегодня занимались на занятии?

-Что вам сегодня запомнилось на занятии?

Епифанушка:

- Спасибо, ребята! Я вижу, что вы много знаете о нашем городе. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы правильно ответили на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание давайте подарим друг другу улыбку, а сейчас я открою свой волшебный сундучок и подарю вам подарки.

Подарить магнитики с изображением  Москвы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дом в котором я живу"

конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

Конспект ООД "Край, в котором мы живем"

В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....

Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

Конспект занятия "Дом, в котором я живу"

Материал сожержит конспект занятия по познавательному развитию....