Конспект НОД .Тема "Город, в котором я живу"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий. Тема "Город, в котором я живу".
Помогает в формировании основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Город, в котором я живу" | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий
Тема: «Город, в котором я живу»
Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-Расширять у старших дошкольников представления о родном городе.
- Развивать интерес к символике города, логическое мышление.
- Вызывать желание разгадывать ребусы, составлять кроссворд.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
- Совершенствовать умение работать в паре (команде, стимулировать инициативу, активность, желание узнавать новое).
- Воспитывать интерес к коллективной работе, умение договариваться в совместной деятельности.
ОО «Физическое развитие»:
-Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
ОО «Речевое развитие»
-Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения.
Ход
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами проведём конкурс эрудитов. Тема нашего конкурса «Город, в котором я живу».
В жюри на этом конкурсе будет Епифанушка. Он сегодня посмотрит, кто из вас знает свой город лучше всех.
Начинаем наш конкурс:
1) Интерактивная технология «Карусель»
Воспитатель:
- Начнём наш конкурс с игры «Карусель»
Договоритесь, кто с кем будет в паре, и кто из вас будет во внутреннем круге, а кто во внешнем. Те дети, которые во внутреннем круге, возьмите карточки. У вас будет вопрос.
Займите свои места.
- Назови, что это за достопримечательность?
(Предлагаются картинки с достопримечательностями Москвы.)
Воспитатель:
- Поменяйтесь местами. Теперь возьмите карточки те, кто сейчас стоит во внутреннем круге, у вас будет вопрос:
-Как называется этот памятник?
Епифанушка:
- Молодцы, все справились с заданием, вы сумели правильно назвать памятники Москвы.
- Могила Неизвестного солдата
- Храм Василия Блаженного
- Памятник Ю.Долгорукому
- Памятник А.С.Пушкину
Достопримечательности
- Большой театр
- Музей космонавтики
- Большой Кремлёвский дворец
- Останкинская башня
2) Интерактивная технология «Дерево знаний»
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Вопрос - ответ», а поможет нам «Дерево знаний». Договоритесь, кто с кем будет работать в паре. А сейчас договоритесь какой вопрос вы выберите.
(детям предлагается выбрать картинку с вопросом на «Дереве Знаний», ответ - слово выкладывают из букв и опять вешают на дерево.)
Воспитатель:
- Договоритесь, кто из вас будет читать ответ для всех ребят.
Выслушать ответы.
Вопросы:
- На какой реке стоит наш город (Москва)
- Что называют сердцем Москвы? (Кремль)
-Сколько раз стреляли из Царь – пушки? (Ни разу)
- Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная)
Епифанушка:
-Какие вы молодцы! И с этим заданием справились! И всё благодаря тому, что вы работали дружно.
3) Интерактивная технология «Аквариум»
Воспитатель:
- Ребята я вам предлагаю следующее задание
Д/и «Составь кроссворд».
Договоритесь ,кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы поменяются местами.
( Каждой команде выдаётся карточка. Дети зачитывают, подбирают слово и прикладывают к кроссворду, по нумерации проверяя себя).
После того как задание будет выполнено, договоритесь кто в группе будет отвечать. Необходимо прочитать вопрос и ответ.
а) - Назови фамилию основателя города Москва ( Долгорукий )
-На берегу какой реки стоит наш город? (Москва)
-Доскажи название колокольня « Иван…. (Великий)»
б) Какая площадь Москвы самая древняя? (Соборная)
- Как называется эмблема нашего города? (Герб)
-Доскажи название Технический … .(Музей)
Епифанушка:
- Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, у вас задание выполнено верно.
4) Физминутка «Родной край»
-Жура, жура, журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он пролетая:
«Лучше нет родного края!»
5) Интерактивная технология «Хоровод»
Епифанушка:
- Ребята скажите, что такое Родина?
Дети: ответы
Епифанушка:
- Ребята, мы все с вами живём в Москве, этот город для нас наша Родина.
Воспитатель:
- Сейчас мы вами расскажем стихотворение о нашей Родине.
Начинает воспитатель, каждый ребёнок продолжает по строчке, передавая мяч.
Воспитатель:
- Стихотворение Родина!
Дети:
- Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа. Соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я.
Епифанушка:
- Какое замечательное стихотворение, вы знаете про свою Родину.
6) Интерактивная технология «В парах»
Воспитатель:
- Я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Угадай слово». Для этого вам нужно договориться кто с кем будет в паре. У вас в конвертах задание. Вы его должны выполнить и договориться кто из вас будет отвечать.
Для пар предлагаются математические примеры, и слова .
1) 5-1= 4; 6-4=2; 7-2=5; 4-3=1
4-Г, 1 – Ф, 2- Л, 3- А.
Ответ: ФЛАГ
2) флаГ, мороженоЕ, шаР, дуБ.
Ответ: ГЕРБ
3) Море, Орёл, Сказка, Каша, Вода, Адрес
Ответ: МОСКВА
4) 3+2=5; 6-3=3; 7+2=9; 9-7=2; 5+1=6; 8-7=1;
5-Р, 3 –С, 9 – С, 2 –О, 6-И, 1-Я;
Ответ: РОССИЯ
Епифанушка:
- Молодцы, благодаря тому, что вы дружно работали в паре, и здесь вы справились с заданием правильно.
7) Интерактивная технология «Интервью»
Воспитатель:
- А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Журналист».
-Кто сегодня будет журналистом?
-Что вам сегодня понравилось на занятии?
-Что вы сегодня услышали на занятии?
-Чем вы сегодня занимались на занятии?
-Что вам сегодня запомнилось на занятии?
Епифанушка:
- Спасибо, ребята! Я вижу, что вы много знаете о нашем городе. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы правильно ответили на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание давайте подарим друг другу улыбку, а сейчас я открою свой волшебный сундучок и подарю вам подарки.
Подарить магнитики с изображением Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дом в котором я живу"
конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...
Конспект ООД "Край, в котором мы живем"
В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....
Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.
Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»
Конспект занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...
Конспект занятия "Мир в котором мы живем"
подготовительная группа...
Конспект занятия «Дом в котором я живу"
Дом в котором я живу...
Конспект занятия "Дом, в котором я живу"
Материал сожержит конспект занятия по познавательному развитию....