Конспект занятия "Поможем дереву"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: познакомить с техникой рисования методом «тычка».

Образовательные задачи: закрепить знание свойств снега холодный, белый, пушистый, легкий.

Учить рисовать снег методом  «тычка».

Развивать умение правильно и аккуратно пользоваться краской.

Воспитывать любовь к природе, культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pomozhem_derevu_2ml_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Поможем дереву».

                                                                               Воспитатель: Васильева И.Ю.

                                                              МБДОУ д\с «Вишенка»

с. Алтайское 2015.

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Возрастная группа: 2 младшая.

Тема: « Поможем дереву».

Цель: познакомить с техникой рисования методом «тычка».

Образовательные задачи: закрепить знание свойств снега холодный, белый, пушистый, легкий.

Учить рисовать снег методом  «тычка».

Развивать умение правильно и аккуратно пользоваться краской.

Воспитывать любовь к природе, культуру общения.

Оборудование : снежинки, коробочка, гуашь белая, листы синего цвета с нарисованным деревом, жесткие кисточки,  дерево, сугроб.

Логическая основа занятия.

Детская цель: помочь деревьям, чтобы они не замерзли.

Затруднение: не смогли нарисовать пушистый снег.

Причина затруднения детей: незнание способа рисования методом тычка.

Способ преодоления затруднения: « спросить у того кто знает».

Новое знание (способы действия) показ воспитателя приема рисования методом тычка.

Ход образовательной ситуации

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в ситуацию

Воспитатель подзывает детей к окну:

- дети посмотрите в окно

- какое сейчас время года?

Молодцы правильно.

А как вы узнали, что наступила зима.

 Зима.

На улице лежит снег, потому что на улице холодно, люди надели теплую одежду.

Актуализация

Зимушка-зима к нам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой, со снежинкой небольшой.

Ой, ребята посмотрите, какая красивая коробочка. К нам в гости прилетела снежинка. Давайте посмотрим, что в коробочке. Посмотрите, какие снежинки возьмите по одной. Что мы можем сказать про них какие они?

А сейчас положите снежинку на ладошку.

Две красивые снежинки всем хотела показать,

Глядь снежинок не видать.

Растаяли ваши снежинки.

А почему?

 Ребята, а когда много снега то, что получается?

Давайте и мы с вами сделаем сугроб, чтобы нашему дереву было тепло, чтобы его корни не замерзли. Молодцы ребята теперь нашему дереву не страшны морозы. Этому дереву мы с вами помогли, но посмотрите, сколько еще деревьев, которым нужна помощь (обращаю внимание на заготовленные листы). Хотите им помочь?

Давайте нарисуем сугроб из пушистых снежинок, чтобы нашим деревьям было тепло.

Дети открывают коробку.

 Белые, красивые, резные, пушистые, блестящие, легкие, воздушные.

Нет.

Потому что они не настоящие.

 Сугроб.

Кладут снежинки в сугроб.

Да.

Затруднение в ситуации.

Как же нарисовать снег, чтобы он получился пушистым?

Что нужно сделать, если не знаете,

 как сделать правильно?

Надо спросить у воспитателя.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Я вам сейчас покажу, как нарисовать снег, чтобы он получился пушистым. Берём жесткую кисточку набираем на неё немного белой краски и держа кисть вертикально столбиком прикладываем её к бумаге (выполняю показ). Пушистый сугроб мы будем рисовать у ствола дерева внизу.

Можно приступить к работе.

Пальчиковая игра.

Маленькая снежинка села на ладошку (показывают снежинку).

Я её поймаю, посиди немножко, (кладут ладошки друг на друга).

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы).

Отпускаю полетать

(дуют на ладошку).

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка.

В какую руку мы берем кисточку?

Как мы держим кисточку?

Сколько мы набираем краски на кисточку?

В правую.

Вертикально, столбиком.

Немного.

Дети работают самостоятельно.

Осмысление

Ребята, возьмите свои работы подойдите ко мне  (прикрепляем работы на доску).

Давайте полюбуемся, какой красивый лес у нас получился.  Скажите, помогли мы деревьям? Как вы думаете, не замерзнут теперь деревья.

 Вы сегодня молодцы. Всем спасибо.

Да помогли.

Нет, не замерзнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...