Конспект занятия "Поможем дереву"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить с техникой рисования методом «тычка».
Образовательные задачи: закрепить знание свойств снега холодный, белый, пушистый, легкий.
Учить рисовать снег методом «тычка».
Развивать умение правильно и аккуратно пользоваться краской.
Воспитывать любовь к природе, культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomozhem_derevu_2ml_2.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Поможем дереву».
Воспитатель: Васильева И.Ю.
МБДОУ д\с «Вишенка»
с. Алтайское 2015.
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).
Возрастная группа: 2 младшая.
Тема: « Поможем дереву».
Цель: познакомить с техникой рисования методом «тычка».
Образовательные задачи: закрепить знание свойств снега холодный, белый, пушистый, легкий.
Учить рисовать снег методом «тычка».
Развивать умение правильно и аккуратно пользоваться краской.
Воспитывать любовь к природе, культуру общения.
Оборудование : снежинки, коробочка, гуашь белая, листы синего цвета с нарисованным деревом, жесткие кисточки, дерево, сугроб.
Логическая основа занятия.
Детская цель: помочь деревьям, чтобы они не замерзли.
Затруднение: не смогли нарисовать пушистый снег.
Причина затруднения детей: незнание способа рисования методом тычка.
Способ преодоления затруднения: « спросить у того кто знает».
Новое знание (способы действия) показ воспитателя приема рисования методом тычка.
Ход образовательной ситуации
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Введение в ситуацию | Воспитатель подзывает детей к окну: - дети посмотрите в окно - какое сейчас время года? Молодцы правильно. А как вы узнали, что наступила зима. | Зима. На улице лежит снег, потому что на улице холодно, люди надели теплую одежду. |
Актуализация | Зимушка-зима к нам со снегом пришла И с метелью, и с пургой, со снежинкой небольшой. Ой, ребята посмотрите, какая красивая коробочка. К нам в гости прилетела снежинка. Давайте посмотрим, что в коробочке. Посмотрите, какие снежинки возьмите по одной. Что мы можем сказать про них какие они? А сейчас положите снежинку на ладошку. Две красивые снежинки всем хотела показать, Глядь снежинок не видать. Растаяли ваши снежинки. А почему? Ребята, а когда много снега то, что получается? Давайте и мы с вами сделаем сугроб, чтобы нашему дереву было тепло, чтобы его корни не замерзли. Молодцы ребята теперь нашему дереву не страшны морозы. Этому дереву мы с вами помогли, но посмотрите, сколько еще деревьев, которым нужна помощь (обращаю внимание на заготовленные листы). Хотите им помочь? Давайте нарисуем сугроб из пушистых снежинок, чтобы нашим деревьям было тепло. | Дети открывают коробку. Белые, красивые, резные, пушистые, блестящие, легкие, воздушные. Нет. Потому что они не настоящие. Сугроб. Кладут снежинки в сугроб. Да. |
Затруднение в ситуации. | Как же нарисовать снег, чтобы он получился пушистым? Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? | Надо спросить у воспитателя. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Я вам сейчас покажу, как нарисовать снег, чтобы он получился пушистым. Берём жесткую кисточку набираем на неё немного белой краски и держа кисть вертикально столбиком прикладываем её к бумаге (выполняю показ). Пушистый сугроб мы будем рисовать у ствола дерева внизу. Можно приступить к работе. | Пальчиковая игра. Маленькая снежинка села на ладошку (показывают снежинку). Я её поймаю, посиди немножко, (кладут ладошки друг на друга). Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы). Отпускаю полетать (дуют на ладошку). |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка. | В какую руку мы берем кисточку? Как мы держим кисточку? Сколько мы набираем краски на кисточку? | В правую. Вертикально, столбиком. Немного. Дети работают самостоятельно. |
Осмысление | Ребята, возьмите свои работы подойдите ко мне (прикрепляем работы на доску). Давайте полюбуемся, какой красивый лес у нас получился. Скажите, помогли мы деревьям? Как вы думаете, не замерзнут теперь деревья. Вы сегодня молодцы. Всем спасибо. | Да помогли. Нет, не замерзнут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Деревья"
Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"
Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...
Конспект прогулки "Деревья нашего участка"
В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....
Конспект занятия "Деревья нашего города"
Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.
Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С. Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...
Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе
Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...
конспект занятия "Деревья из бумажных лент"
Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...