Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Кудрявая овечка».
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД
по изобразительной деятельности
в подготовительной группе
«Кудрявая овечка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovtsa_2.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по изобразительной деятельности
в подготовительной группе
«Кудрявая овечка».
Педагог: Камысина Н.Б.
2016г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Кудрявая овечка».
Педагог: Камысина Н.Б.
Предварительная работа:
- Чтение стихов и рассказов о домашних животных.
- Рассматривание картинок, фотографий, книжных иллюстраций и репродукций с изображением домашних животных.
- Обмен впечатлениями из жизненного опыта детей.
- Знакомство с техникой бумагокручения из полос бумаги.
- Подготовка фона для коллективной работы.
Задачи:
- Расширять представление о домашних животных: где живут, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят человеку?
- Уточнять и расширять словарный запас по теме «Домашние животные».
- Развивать воображение, логическое мышление, умение на практике применять полученные ранее практические знания.
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
- Подвести детей к решению проблемы создания «кучеряшек» овечьей шерсти из скрученных полос бумаги.
- Закрепить приемы аппликации из скрученных полос бумаги, передавая характерные особенности внешнего вида овечки.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование и материалы:
- Готовые трафареты овечки;
- приспособление для скручивания бумажных полос,
- картон, полосы белой бумаги, фломастеры, клей-карандаш.
Образовательные области:
- Художественное творчество;
- Познание;
- Коммуникация;
- Социализация.
I. Вводная часть.
Беседа.
Педагог показывает детям картину «Ферма» и спрашивает, кто живѐт на ферме, уточняя при этом, как называют малышей домашних животных, чем питаются животные, для чего люди их заводят и какую пользу они приносят?
На доске педагог вывешивает модель животного (овальная голова и туловище, покрытые шерстью, 4 ноги, уши, хвост) и на основе этих моделей дети делают вывод о том, что общего и чем отличаются все животные? Педагог подытоживает размышления детей: все животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова. А различаются животные другими частями тела – хвостами, ушами, шеями, ногами.
Игра с мячом: «Чья у зверя голова? Подскажи, скорей, слова!» (Воспитатель бросает ребѐнку мяч и называет животное. Ребѐнок возвращает мяч, называет образованное от существительного прилагательное: корова – коровья, свинья – свиная и т.д.)
Далее педагог предлагает детям отгадать по описанию животное, которое они будут делать:
Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(Овечка.)
II Практическая часть
Педагог: «Как вы правильно догадались, мы будем сегодня делать овечку.
Человек разводит овец для того, чтобы получать мясо, шерсть, молоко. Из овечьего молока делают вкусный солѐный сыр – брынзу, из шерсти – красивые ткани, из шкуры – дублѐнки, шапки, варежки. Густая шерсть защищает овцу от холода. Один раз в год, обычно в весеннее время, когда становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с овечки состригают всю шерсть и делают из неѐ пряжу.
Давайте вспомним, как она выглядит: овальное тело и мордочка, длинные ушки, мордочка и ноги покрыты маленькими волосками, а туловище - длинной кучерявой шерстью.
Далее педагог показывает лужайку, на которой пасутся овечки (бумажные трафареты), и говорит, что сейчас на улице холодно, а у этих овечек еще не выросла новая шерсть. Давайте поможем овечкам и сделаем для них шерстку. Но вы же помните что наши овечки модницы, они любят, чтобы шерстка у них завивалась колечками. Как же нам им помочь?
(Выслушиваются предположения детей. Педагог подводит их к тому, что «белые кудри колечком» лучше всех получатся из скрученных бумажных полос). Дети приступают к скручиванию полосок, затем наклеивают их на овечку, фломастером дорисовывают глазки, нос, рот, копыта. Готовых овечек приклеивают обратно на лужок.
III Рефлексия.
Дети рассматривают готовую работу.
Ребята, какую поделку мы выполнили?
- Расскажите, как у вас получилась такая «кучерявая» шерстка у овечки?
- Может кому-нибудь было трудно?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как вы думаете, что нам можно сделать с этой работой?
Я думаю, что овечки остались очень довольны своей новой шерсткой, и благодарят вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»
Конспект районного НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...