Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Зима» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
С помощью моделирования закрепить знания детей о зиме, о характерных ее признаках; учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; продолжать учить ориентироваться «на листе бумаги»; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_zime_v_sredney_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность на тему
«Зима» в средней группе.
Программное содержание:
С помощью моделирования закрепить знания детей о зиме, о характерных ее признаках; учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; продолжать учить ориентироваться «на листе бумаги»; воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Ход занятия:
1. Звучит отрывок из музыкального произведения П.Чайковского «Танец снежных хлопьев»
- Ребята, о чем вам рассказала музыка? Ответы детей.
- Послушайте загадку:
Я гуляю, где хочу
Заверчу все, закручу.
Вьется снега канитель
Я не вьюга, я - (Метель)
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
2. - Ребята, а сейчас я вам расскажу о том, что однажды произошло зимой. А вы будете слушать и выкладывать с помощью моделей наш рассказ.
Рассказ по К.Ушинскому «Проказы старухи Зимы»:
Разозлилась старуха Зима: задумала она все живое со света сжить.
Думает: «Пойду-ка я в лес, да напущу страху на деревья, животных да птиц».
Пришла Зима в лес (Дети на столе на голубом картоне формата А-2 выкладывают елочки), и начала сыпать снежинки
- Укрыла снегом ели (белые полоски)
- Сверху шапки из снега одеяла
- А когда много снежинок, что получается? Правильно, сугробы.
- Завалила сугробами
- Прошла вьюгой - каруселью между елями
- И посылает мороз за морозом. А деревьям хоть бы что.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(К Суриков; отрывок «Белый снег пушистый»)
- Испугались деревья зимы? Нет.
Злится зима, за животных принимается. Видит, зверек по елкам скачет.
- Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
(Белка) (оранжевый кружок)
-Как белка приготовилась к зиме? Ответы детей: одела теплую шубку, запасла оршки)
-Испугалась она зиму?
-Ребята, подумайте, правильно ли мы приготовили модель белки? (Сравниваем картинку и модель. Цвет одинаковый)
- Смотрите, кто же это под деревом сидит (белый кружок)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке - летом.
- Как зайчишка спасается от мороза?
- Чем питается?
- Какая у зверей зимой шубка?
- Видит Зима, что никто в лесу ее не испугался, решила она пойти в город.
«Ну, постой те же, - думает Зима, - дойму я людей».
И шлет мороз за морозом, один другого злее.
Заволокли морозы окна узорами, стучит она в стены домов
- А люди испугались зимы?
(в домах - отопление, на улице - оделись тепло)
Пуще злится Зима, насыпала она снега, навалила сугробы.
- А что делают люди? (наглядность)
- На помощь им приходят чудо машины.
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб (Снегоуборочная машина)
- Обиднее всего показалось Зиме, что даже маленькие ребятишки - и те ее не боятся!
- Ребята, а в какие игры играют дети зимой?
Физминутка «Зимние забавы»
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках,
Дружно ими побросались
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили.
Сверху третий, малый ком
Снег встряхнули с рук потом.
5. Игра «Хорошо - плохо». Что хорошего зимой, а что плохого.
6. Словесная игра «Подбери слово определение к слову «Зима» (дети называют слово и передают мяч по кругу)
Снежная, пушистая, интересная, морозная, ветреная, веселая, холодная, ледяная, новогодняя, вьюжная, серебристая, злая, белая, сказочная, волшебная.
- Молодцы, ребята, много нового и интересного вы узнали сегодня. Итог занятия.
- А сейчас сядем и закончим наш рисунок.
- Чем же нам нарисовать, если у нас нет кисточек? (поисковая деятельность).
- Я включу вам музыкальное произведение П.Чайковского, вы еще раз послушаете его и нарисуете пальчиком о зиме то, о чем рассказала вам музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .
Цель:закрепить представления о зиме и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Досуг «Вечер загадок» на тему «Зима» для детей средней группы.
Досуг «Вечер загадок» на тему «Зима» для детей средней группы....
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : «Зима» в первой младшей группе...