Программа по изодеятельности "Азбука мастерства"
рабочая программа по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

татарина татьяна николаевна

РЕЦЕНЗИЯ

 

 

на образовательную программу дополнительного образования «Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности детей 4-7 лет «Азбука мастерства», Татариной Татьяны Николаевны, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №20 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район.

 

 

1. Общая характеристика программы:

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

Программа предназначена для занятий с детьми 4-7 лет. Программа предусматривает расширение и усложнение программных задач в соответствии с возрастными возможностями ребенка и является частью образовательной программы дошкольного образования.

Рецензируемая программа «Азбука мастерства» заключается в комплексном взаимодействии изобразительного искусства, музыки, природы, поэзии, народного декоративно-прикладного искусства, фольклора с целью формирования эстетики развитой личности и развития ее художественно-творческих способностей;

структура программы представлена педагогом дополнительного образования по ИЗО Татариной Т.Н. профессионально, системно, грамотно. Дети получают знания о природных явлениях, животных, растениях, жизни людей , природных богатствах. Большое внимание уделяется использованию нетрадиционных техник рисования. Занятия проходят в специально образованном помещении — изостудии, где находятся зона практической деятельности. Для мотивации используются постоянные игровые образы. Каждое занятие имеет свою игровую завязку.

2.Актуальность программы заключается в непрерывном образовании, во взаимосвязи со всеми участниками образовательного процесса. Данная программа рассчитана на детей 4-7 лет и содержит объем знаний, умений и навыков, которые могут усвоить дети каждого из этих годов жизни. Почти каждое занятие имеет свой игровой сюжет . Методы и приемы, подбор материала продуманы таким образом, что обеспечивают устойчивость произвольного внимания и поддерживают познавательный интерес на протяжении всего занятия, дают возможность каждому ребенку проявить свое творчество .

3. Характеристика структуры программы.

Анализ пояснительной записки. Пояснительная записка отображает все направления работы педагога по изобразительной деятельности. Через комплексное взаимодействие изобразительного искусства, музыки, поэзии, народного декоративно- прикладного искусства, фольклора, которые оказывают огромное влияние на формирование личности. Четко выделены такие средства формирования всесторонней развитой гармоничной личности: влияние изобразительного искусства.. Конкретно определена цель дополнительной образовательной программы, грамотно выделены задачи, структура обучающего процесса. В разделе «Формы занятий» раскрывается, что является основной формой организации образовательного процесса, количество занятий по возрастным группам, их длительность. Раскрыто, как осуществляется планирование программного материала в соответствии с дидактическими принципами. Большое внимание уделено отслеживанию результатов полученных знаний, умений и навыков: в форме итоговых занятий, игр, бесед с детьми, участие в выставках детских работ. Раскрыты ожидаемые результаты.

4. Четко, грамотно раскрыты принципы реализации программы, где предусмотрено:

- решение поставленных целей и задач на необходимом и доступном материале; - построение программы с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (соответствие содержания программы основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми - основной вид деятельности — игра;

- соответствие программы принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации педагогического процесса;

- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми на основе привлекательности и образности содержания программного материала;

- решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

- взаимодействие педагогов, родителей в освоении программного материала.

5. Во второй части есть перечень образовательной деятельности по рисованию с детьми в возрасте с 4 до 7 лет, где указано количество занятий в неделю, на год.

6. В перспективных планах выделены наименование разделов и тем, количество часов. Полно, грамотно раскрывается содержание образовательной программы, где выделены:

-особенности возраста;

- задачи художественно-творческого развития.

В тематическом планировании занятий по рисованию полно раскрываются темы, задачи. Материал изложен четко, ясно, логично.

7. Программа соответствует специфике дополнительного образования детей дошкольного возраста. Она способствует:

-стимулированию образовательной деятельности ребенка;

- развитию его коммуникативных навыков;

-созданию социокультурной среды обучения;

-развитию творческих способностей личности ребенка;

- поддержанию стремления к самостоятельной деятельности.

8. Полно, грамотно в программе раскрыто методическое обеспечение, глубоко раскрыта методика работы над содержанием программного материала. Указаны формы проведения занятий, методы и приемы, используемые для организации образовательного процесса, структура занятий, где представлены структурные части.

Общая оценка программы. Программа соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей 4-7 лет. В ее основу положены результаты многолетних исследований автора. Учитывая наглядно- действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников, программа рекомендует основной объем материала давать с помощью наглядных и практических методов обучения. Программа ориентирована на решение важнейших задач, как сохранение здоровья и развитие базовых качеств личности детей — активности, самостоятельности, инициативности. Она строится на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Методика работы основывается на удивлении детей, потрясении, любовании, эстетическом наслаждении. Большое внимание уделяется эмоционально-образовательному восприятию красоты окружающего мира, когда на его основе ребенок воплощает свои представления в продуктивных видах деятельности. Данная программа направлена на эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста и развитие его творческих способностей через комплексное взаимодействие изобразительного искусства, музыки, поэзии, народного декоративно-прикладного искусства, фольклора, которое актуально и педагогически целесообразно, так как оказывает огромное влияние на формирование личности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.azbuka_masterstva_novaya.docx60.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 муниципального образования Крыловский район

Программа

дополнительного образования

по изобразительной деятельности

«Азбука мастерства»

Автор-составитель: Татарина Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования

МАДОУ№20 ст. Крыловской Краснодарский край

Пояснительная записка

Творчество – постоянный спутник детства. Рисование является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — утверждал В. А. Сухомлинский.  Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственно мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики

Рисование – одно из любимейших занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Оно приобщает к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Ребенку прививается эстетическое восприятие, художественный вкус, а также у него развиваются творческие способности. Необходимо отметить, что все дети рисуют, но впоследствии рисованием занимаются немногие. Это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не целью, а средством познания мира. Поэтому стоит обучать детей рисованию. Душа ребенка открыта для восприятия чуда, и мы, взрослые, должны наиболее эффективно строить образовательную и воспитательную работу, чтобы раскрыть и развить открывающую мир личность, помочь ему развить умение видеть и творить прекрасное. Рисование даёт возможность маленькому человеку свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, дошкольник получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни. А радостный и удовлетворенный ребенок растет счастливым и уравновешенным человеком.

Каждый ребёнок рождается художником. Нужно только ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать своё место и назначение в этом прекрасном  мире.

Данная программа направлена на развитие художественного творчества и учитывает возможности и особенности каждого ребёнка, обогащая его умственную и духовно-эмоциональную сферу. Программа помогает добиться высоких результатов в комплексном решении задач эстетического воспитания. Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для дошкольников, разнообразно по видам деятельности и удовлетворяет потребности каждого ребёнка в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Данная программа позволяет развивать:

Способность рисовать по замыслу; умение подчинить изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче (выбор изобразительного материала; использование линий, фигур, пятен и т.п.; умение смешивать краски на палитре для получения разных цветов и оттенков); уровень воображения, фантазии.

Главное для меня, как для  автора программы - разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству, добиться того, чтобы работа вызвала чувство радости и удовлетворения. Это касается всех обучающихся, ведь в студию принимаются дети с разной степенью одарённости и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Учебный материал рассчитан на 1 год обучения для детей средней, старшей и подготовительной  к школе  групп (4 – 7 лет). Частота занятий – 2 раз в неделю.

Направленность программы «Азбука мастерства» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков,

 по функциональному предназначению — учебно-познавательная

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

Цель программы: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Обучать приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

-учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений;

-знакомить детей с изобразительным искусством разных видов( живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать изобразительные средства искусства;

-подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности;

-формировать умение оценивать созданные изображения;

-развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов;

-развивать творческие способности ;

-воспитывать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности;

-воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Принципы построения программы:

-системность занятий;

-доступность материала;

-от простого к сложному;

-повторность материала;

          -разнообразие тематики и изобразительных техник.

Планируемые результаты

К концу первого года обучения дети должны знать:

-основные и дополнительные цвета;

-цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

-понятие симметрии;

-контрасты форм;

-свойства красок и графических материалов;

-азы воздушной перспективы (дальше, ближе);

-основные приёмы бумажной пластики (складывание и скручивание бумаги).

-умение работать с глиной

К концу первого года обучения дети должны уметь:

-смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

-правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

-грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

-работать самостоятельно и в коллективе;

-использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);

-выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

Формы работы с детьми:

Групповая беседа, метод показа, дидактические игры, экспериментирование с художественными материалами, использование стихов, загадок, пальчиковых игр; индивидуальный подход, анализ детских работ, создание коллективных композиций.

Занятия проводятся в специально оборудованном помещении – Изостудии детского сада. Для успешной реализации программы необходимы материальная база, изобразительные материалы.

групповые занятия

возраст

Количество детей в группе

Время занятий

4-5 лет

12

15 -20 минут

5-6 лет

13

20-25мин

6-7 лет

16

25-30мин

Последовательность занятий и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога.

Принципы проведения занятий:

-системность подачи материала- взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятийи на пртяжении всего периода обучения по данной программе;

-наглядность в обучении-осуществляется на основе восприятия наглядного материала;

-цикличность построения занятия;

-доступность -комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого к сложному);

-проблемность-активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

-развивающий и воспитывающий характер обучения-направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

Наглядный материал

ватман,

альбомный лист А-4,

          фломастеры,

клей,

акварель,

гуашь,

кисточки,

трафареты,

«инструменты»  для рисования нетрадиционными способами рисования:

бусинки, пуговицы, соломинки для коктейля., цветная бумага, нитки, вата, лоскутки ткани;

репродукции картин;

глина;

солёное тесто;

гофрированная бумага;

картон.

Форма подведения итогов реализации программы – еженедельные выставки после каждого занятия, персональные выставки детских работ.

Перспективный план работы кружка дополнительного образования по изодеятельности «Азбука мастерства»

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

средняя  группа, октябрь

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Радужная рыбка»

Знакомство с палитрой красок(тёплые и холодные цвета, радуга цветов)

Е.А.Румянцева. «Необычное рисование

2

«Сказочный лес»

Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков

Н.С.Васина. «Бумажная симфония». Москва. Айрис-Пресс, 2009 год.

3

«Гусеница»

Учить конструировать из бумаги с элементами аппликации.

Н.С.Васина. «Бумажная симфония». Москва. Айрис-Пресс, 2009 год.

4

«Осенние листочки»

Учить детей создавать сюжетные композиции при помощи красок и природного материала(засушенных листьев). Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту в аранжировках.

Е.А.Румянцева. Необычное рисование» Дрофа. Москва. 2008 год

5

Созрели овощи на грядках(лепка из глины)

Учить детей передавать основную форму овощей, характерные отличия, развивать мелкую моторику рук, прививать любовь к народным промыслам.

Наглядное пособие «Овощи»(свёкла, морковь, огурец)

6

Роспись овощей

Учить передавать цвет овощей, развивать мелкую моторику рук, прививать любовь к народным промыслам.

Наглядное пособие «Овощи»(свёкла, морковь, огурец)

7

Пейзаж «Осенние Зарисовки»

Познакомить детей с пейзажем, с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображать крупно на переднем плане, передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

Наглядное пособие «Деревья осенью»

8

«В саду созрели яблоки»

Учить детей передавать основную форму фруктов, характерные отличия на бумаге с помощью красок гуашь.

Наглядное пособие «Яблоко»

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

старше-подготовительная  группа, октябрь

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Радужная рыбка»

Знакомство с палитрой красок(тёплые и холодные цвета, радуга цветов)

Е.А.Румянцева. «Необычное рисование» Дрофа. Москва. 2008 год

2

«Земной шар- детям(коллективная работа)

Учить рисовать портрет, своё изображение, соблюдая пропорции, выделяя индивидуальные черты лица. Использовать различные оттенки цвета.

Наглядное пособие «Портрет человека»

3

«Гусеница»

Учить конструировать из бумаги с элементами аппликации.

Н.С.Васина. «Бумажная симфония». Москва. Айрис-Пресс, 2009 год.

4

«Осенние листочки»

Учить детей создавать сюжетные композиции при помощи красок и природного материала(засушенных листьев). Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту в аранжировках.

Е.А.Румянцева. Необычное рисование» Дрофа. Москва. 2008 год

5

«Собираем грибочки в лесу»

Научить детей рисовать грибы разной формы. Учить детей передавать основную форму объекта.

Наглядное пособие «Грибы»( муляжи)

6

«Собираем грибочки в лесу»(лепка из глины)

Научить детей лепить из глины грибы разной формы. Учить передавать основную форму объекта, развивать мелкую моторику рук.

Наглядное пособие «Грибы»( муляжи)

7

Витраж «Кот в окне»

Учить детей создавать композиции при помощи аппликации и природного материала( засушенных листьев)

Н.В.Дубровская «Витражи из цветной бумаги» Санкт-Петербург. Детство-Пресс.2009год(наглядно-методическое пособие).

8

Осенний пейзаж»Золотая осень»

Учить использовать в пейзаже сюжет, выделять главное и изображать его крупно, на переднем плане, передавать как смысловое, так и пропорциональное отношение между объектами. Развивать композиционные умения.

Картины природы, презентация «Золотая осень», репродукции известных художников.

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

средняя группа, ноябрь

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Моя мама лучше всех»

Научить изображению портрета человека, соблюдая пропорции, выделяя индивидуальные черты лица, использовать различные оттенки красок.

Наглядное пособие:

портрет

2

«Лесная полянка»

коллективная работа

(лепка из глины)

Научить работать с трафаретом и глиной

Трафареты:

бабочка, цветок

3

«Лесная полянка»

коллективная работа

(рисование)

Роспись фигурок красками (гуашь).

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Готовые глиняные изделия

4

5

«Угостим Федору чаем»

аппликация

«Паучок»

Познакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги. Упражнять в работе с трафаретами; развивать мелкую моторику рук.

Учить конструированию из бумаги с элементами аппликации.

А.Н.Малышева, Э.М.Поварченкова

«Занятия в детском саду»

Н.С.Васина

«Бумажная симфония»

Москва, Айрис-Пресс, 2009г.

6

Рисование с натуры

«Что-то рядом с нами растет»

(коллективная работа)

Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Инициировать поиск изобразительных средств для передачи характерных признаков. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»;

«Занятия в ИЗОстудии»

творческий центр СФЕРА

Москва,2008г.

7

Рисование по замыслу

«Фантастические цветы»

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Побудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими.

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»;

«Занятия в ИЗОстудии»

творческий центр СФЕРА

Москва,2008г.

Стр. 156-157

8

«В зеленой траве»

(коллективная работа)

Знакомство с гофрированной бумагой. Учить детей конструировать из бумаги с элементами аппликации. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. стр., 36-37

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

старше-подготовительная группа, ноябрь .

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Моя мама лучше всех»

Научить изображению портрета человека, соблюдая пропорции, выделяя индивидуальные черты лица, использовать различные оттенки красок.

Наглядное пособие:

портрет

2

Рисование с натуры

«Что-то рядом с нами растет»

Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Инициировать поиск изобразительных средств для передачи характерных признаков. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»;

«Занятия в ИЗОстудии»

творческий центр СФЕРА

Москва,2008г.

3

«Рябинка»

(коллективная работа)

Знакомство с гофрированной бумагой. Учить детей конструировать из бумаги с элементами аппликации. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 20, 48-49

4

Маски с узорами

(занятие №1)

Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Показать разные приемы оформления лепных фигурок. Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать аккуратность.

«Художественный труд в детском саду. Экопластика»

творческий центр СФЕРА, Москва, 2009г. стр. 155-156

5

Маски с узорами

(занятие №2)

Совершенствовать изобразительную деятельность. Рисование масок по замыслу. Развивать творческое воображение, поощрять инициативу в придумывании своих узоров на масках.

«Художественный труд в детском саду. Экопластика»

творческий центр СФЕРА, Москва, 2009г. стр. 155-156

6

«Ветка вишни»

Объемные композиции

Учить детей объемной аппликации с элементом композиции. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Н.С.Васина

«Бумажная симфония»

Москва, Айрис-Пресс, 2009г

7

Объемные композиции

«Ежик в лесу»

(коллективная работа)

(занятие №1)

Учить детей созданию композиции при помощи объемной аппликации и конструирования. Развивать творческое воображение, учить замечать красоту окружающего мира.

Н.С.Васина

«Бумажная симфония»

Москва, Айрис-Пресс, 2009г

8

Объемные композиции

«Ежик в лесу»

(коллективная работа)

(занятие №2)

Продолжить работу по объемной композиции.

Н.С.Васина

«Бумажная симфония»

Москва, Айрис-Пресс, 2009г

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

средняя группа, декабрь

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Волшебные ладошки»

(«Чудесный сказочный лебедь»)

Учить конструированию из бумаги с элементами аппликации

Ладошка ребенка как шаблон для конструирования

2

«Елочка-красавица»

Продолжать работу с гофрированной бумагой, создавать объемную аппликацию с элементами композиции

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 54-55

3

«Елочка-красавица»

«Украшаем игрушками»

Развивать творческое воображение, замечать красоту в окружающем

Наглядное пособие:

 «Узоры на морозном окне»

4

«Узоры на морозном окне»

Учить рисованию различных узоров двумя цветами красок: белый, синий

Наглядное пособие:

 «Узоры на морозном окне»

5

Рисуем портрет

 «Моя любимая мама»

Учить рисованию по памяти с соблюдением форм и пропорций.

Образец

«Снегири на ветке»

6Рисование, гуашь

Учить детей рисовать снегиря гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

Образец

7

«Птица в гнезде»

Рисование

Учить детей рисовать по образцу, строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

П.Потье

«Учимся рисовать зверей, рыб, птиц»

ООО «Мир книги»

2005г., стр.42-4

8

«Матрешка»

Лепка из глины

Закрепить способ лепки матрешки на основе двух шаров. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

Образец

.

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

старше-подготовительная группа, декабрь

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Волшебные ладошки»

«Чудо-птица»

Учить работе с шаблонами. Развивать творческое воображение, поощрять выдумку.

Шаблон:

детская ладошка

2

«Елочка-красавица»

Объемная аппликация с элементами композиции при помощи гофрированной бумаги.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 54-55

3

«Веточка в снегу»

Учить конструированию из гофрированной бумаги с элементами необычной аппликации: пенопласт

Наглядное пособие:

Веточка в снегу

4

«Елочка-красавица»

(украшаем игрушками)

Учить создавать композицию, развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику рук

Наглядное пособие:

«Елочка с игрушками»

5

Рисуем портрет

«Моя мама лучше всех»

Учить рисованию по памяти с соблюдением форм и пропорций

6

«Снегири на ветке»

Рисование, гуашь

Учить детей рисовать снегиря гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

Образец

7

«Птица в гнезде»

Рисование

Учить детей рисовать по образцу, строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

П.Потье

«Учимся рисовать зверей, рыб, птиц»

ООО «Мир книги»

2005г., стр.42-43

8

«Матрешка»

Лепка из глины

Закрепить способ лепки матрешки на основе двух шаров. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

Образец

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

средняя группа, январь

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Лягушка»

рисование

Учить рисовать лягушку с натуры, по возможности, точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, формы.

П.Потье

«Учимся рисовать природу»

ООО «Мир книги»

2004г., стр.47

2

«Лиса»

рисование

Учить рисовать лису с натуры, по возможности, точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, формы.

П.Потье

«Учимся рисовать природу»

ООО «Мир книги»

2004г.

3

«Бабочка-красавица»

рисование, акварель

Учить рисовать бабочку акварельными красками. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности строения. Воспитывать художественный вкус.

Краски – акварель медовая,

образец

4

«Заяц в лесу под кустом»

рисование углем

Учить рисовать углем, передавая, по возможности, форму, пропорции, развивать глазомер.

Уголь, образец

5

Коллективная работа

«Елка»

витраж (занятие №1)

Учить вырезать круг из гофрированной бумаги с ровными формами. Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Вызвать интерес к созданию выразительного цветного образа. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Н.В.Дубровская

«Витражи из цветной бумаги»

С.-Петербург,

Детство-Пресс,

2009г.

6

Коллективная работа

«Елка»

витраж (занятие №2)

7

«Одуванчики»

аппликация из гофрированной бумаги

(занятие №1)

Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка: край надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую. Правильно закручивать жгут для стебля.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 38-39

8

«Одуванчики»

аппликация из гофрированной бумаги

(занятие №2)

Учить создавать композицию из готовых цветов. Воспитывать эстетический вкус.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 38-39, образец

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

старше-подготовительная группа, январь .

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Лягушка»

рисование

Учить рисовать лягушку с натуры, по возможности, точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, формы.

П.Потье

«Учимся рисовать природу»

ООО «Мир книги»

2004г., стр.47

2

«Лиса»

рисование

Учить рисовать лису с натуры, по возможности, точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, формы.

П.Потье

«Учимся рисовать природу»

ООО «Мир книги»

2004г.

3

«Бабочка-красавица»

рисование, акварель

.

Учить рисовать бабочку акварельными красками. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности строения. Воспитывать художественный вкус.

Краски – акварель медовая,

образец

4

«Заяц в лесу под кустом»

рисование углем

Учить рисовать углем, передавая, по возможности, форму, пропорции, развивать глазомер.

Уголь, образец

5

Коллективная работа

«Рыбка»

витраж (занятие №1)

Учить вырезать круг из гофрированной бумаги с ровными формами. Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Вызвать интерес к созданию выразительного цветного образа. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Н.В.Дубровская

«Витражи из цветной бумаги»

С.-Петербург,

Детство-Пресс,

2009г., стр. 50-51

6

Коллективная работа

«Рыбка»

витраж (занятие №2)

7

«Одуванчики»

аппликация из гофрированной бумаги

(занятие №1)

Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка: край надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую. Правильно закручивать жгут для стебля.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 38-39

8

«Одуванчики»

аппликация из гофрированной бумаги

(занятие №2)

Учить создавать композицию из готовых цветов. Воспитывать эстетический вкус.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 38-39

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

старше-подготовительная группа, февраль .

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

Подсвечник «Черепашка»

Глина

(занятие №1)

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы из глины конструктивным образом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство пропорции.

Е.А.Румянцева

«Необычная лепка»

Изд. «Дрофа» Москва

2008г.

2

Подсвечник «Черепашка»

Глина

(занятие №2)

Подготовить готовое изделие к росписи. Провести грунтовку и навести фон.

Е.А.Румянцева

«Необычная лепка»

Изд. «Дрофа» Москва

2008г

3

Подсвечник «Черепашка»

Роспись (гуашь и лак)

(занятие №3)

Вызвать интерес к оформлению черепашки. Аккуратно и уверенно наносить рисунок. Показать зависимость декора от формы изделия. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза.

Е.А.Румянцева

«Необычная лепка»

Изд. «Дрофа» Москва

2008г

4

«Снегирь на ветке»

Рисование, гуашь

Учить рисовать снегиря на ветке, по возможности, передавая форму, пропорции и элементы оперения. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать интерес к живой природе

.

Образец

5

«Фрукты»

графика

Учить рисовать фрукты при помощи простых форм: круг, овал, трапеция, положив тени в нужных участках рисунка, придав объем.

П.Потье

«Учимся рисовать окружающий мир», Москва, «Мир книги» 2004г.

6

«Папа»

портрет к 23 февраля

Учить рисовать портрет по памяти и по представлению. Развивать воображение, способность передавать характерные особенности образа. Воспитывать художественный вкус.

Образец

7

«В зеленой траве»

Аппликация из гофрированной бумаги

Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка из гофрированной бумаги. Вызвать интерес к созданию композиции.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 36-37

8

«Балерина»

аппликация из гофрированной бумаги

Учить детей создавать изображение балерины из гофрированной бумаги методом жгута и скручиванием. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники работы с гофрированной бумагой и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 30-31

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

средняя группа, февраль .

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«В зеленой траве»

аппликация из гофрированной бумаги

Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы оформления цветка из гофрированной бумаги. Вызвать интерес к созданию композиции.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 36-37

2

«Черепашки»

глина

(занятие №1)

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы из глины конструктивным образом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство пропорции.

Е.А.Румянцева

«Необычная лепка»

Изд. «Дрофа» Москва

2008г.

3

«Черепашки»

роспись

(занятие №2)

Вызвать интерес к оформлению черепашки. Аккуратно и уверенно наносить рисунок. Показать зависимость декора от формы изделия. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза.

Е.А.Румянцева

«Необычная лепка»

Изд. «Дрофа» Москва

2008г

4

«Котик и мышка»

рисование

Цветные карандаши

Учить по шаблону дорисовывать недостающие детали. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения кошки и мышки.

Шаблон кота

Цветные карандаши

5

«Снегирь на ветке»

рисование

Учить рисовать снегиря на ветке, по возможности, передавая форму, пропорции и элементы оперения. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций. Воспитывать интерес к живой природе.

Образец

6

«Фрукты»

графика

Учить рисовать фрукты при помощи простых форм: круг, овал, трапеция, положив тени в нужных участках рисунка, придав объем.

П.Потье

«Учимся рисовать окружающий мир», Москва, «Мир книги» 2004г.

7

«Балерина»

аппликация из гофрированной бумаги

Учить детей создавать изображение балерины из гофрированной бумаги методом жгута и скручиванием. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники работы с гофрированной бумагой и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 30-31

8

«Папа»

портрет к 23 февраля

Учить рисовать портрет по памяти и по представлению. Развивать воображение, способность передавать характерные особенности образа. Воспитывать художественный вкус.

Образец

.

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

старше-подготовительная группа, март

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Волшебные шарики»

аппликация на воздушных шариках,

самоклеющаяся бумага

Учить из обыкновенных воздушных шаров создавать различных героев и животных при помощи аппликации (самоклейка). Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать чувство юмора.

Воздушные шарики,

Самоклеющаяся цветная бумага

2

«Праздничный коктейль»

аппликация

соломинка для коктейля

Учить из соломинки для коктейля создавать праздничный прибор при помощи аппликации. Разнообразить аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение.

Соломинки для напитков

3

«Морские обитатели»

барельефная лепка

(занятие «1)

Учить заливать формы гипсовым раствором правильно. Вызвать желание самостоятельно изготовить барельеф. Развивать творческое воображение и мышление.

Формы, гипс

4

«Морские обитатели»

роспись

(занятие №2)

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к морским обитателям, желание отражать в росписи эстетические эмоции и полученные представления.

Гуашевые краски
кисти

5

«Цветущая веточка яблони»

аппликация из гофрированной бумаги

Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм. Показать прием оформления цветка из гофрированной бумаги. Вызвать интерес к созданию композиции.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 30-31

6

Ажурное панно «Цветы»

Глина (занятие №1)

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы из глины конструктивным способом. Лепить последовательно.

Е.А.Румянцева

«Необычная лепка»

Изд. «Дрофа», Москва

2008г., стр. 14-15

7

Ажурное панно

«Цветы»

роспись (занятие №2)

Аккуратно и уверенно наносить рисунок, выбрав сочетающуюся гамму цветов. Показать зависимость декора от формы изделия. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза.

Е.А.Румянцева

«Необычная лепка»

Изд. «Дрофа», Москва

2008г., стр. 14-15

8

«Тюльпаны»

графика, уголь

Продолжать учить рисованию углем. Простую форму бокала дополнить изображением лепестков, научить правильно положить тени, придав цветку объем.

П.Потье

«Учимся рисовать окружающий мир», Москва, «Мир книги» 2004г., стр. 16

.

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

средняя группа, март

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Волшебные шарики»

аппликация на воздушных шариках,

самоклеющаяся бумага

Учить из обыкновенных воздушных шаров создавать различных героев и животных при помощи аппликации (самоклейка). Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать чувство юмора.

Воздушные шарики,

Самоклеющаяся цветная бумага

2

«Праздничный коктейль»

аппликация

соломинка для коктейля

Учить из соломинки для коктейля создавать праздничный прибор при помощи аппликации. Разнообразить аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение.

Соломинки для напитков

3

«Морские обитатели»

барельефная лепка

(занятие «1)

Учить заливать формы гипсовым раствором правильно. Вызвать желание самостоятельно изготовить барельеф. Развивать творческое воображение и мышление.

Формы, гипс

4

«Морские обитатели»

роспись

(занятие №2)

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к морским обитателям, желание отражать в росписи эстетические эмоции и полученные представления.

Гуашевые краски
кисти

5

«Цветущая веточка яблони»

аппликация из гофрированной бумаги

Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм. Показать прием оформления цветка из гофрированной бумаги. Вызвать интерес к созданию композиции.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 30-31

6

Ажурное панно «Цветы»

Глина (занятие №1)

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы из глины конструктивным способом. Лепить последовательно.

Е.А.Румянцева

«Необычная лепка»

Изд. «Дрофа», Москва

2008г., стр. 14-15

7

Ажурное панно

«Цветы»

роспись (занятие №2)

Аккуратно и уверенно наносить рисунок, выбрав сочетающуюся гамму цветов. Показать зависимость декора от формы изделия. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза.

Е.А.Румянцева

«Необычная лепка»

Изд. «Дрофа», Москва

2008г., стр. 14-15

8

«Тюльпаны»

графика, уголь

Продолжать учить рисованию углем. Простую форму бокала дополнить изображением лепестков, научить правильно положить тени, придав цветку объем.

П.Потье

«Учимся рисовать окружающий мир», Москва, «Мир книги» 2004г., стр. 16

.

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

старше-подготовительная группа, апрель

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Пасхальные яйца»

барельеф, гипс

(занятие №1)

Научить изготовленный гипсовый раствор разливать в форму.

Формы из пластика

2

«Пасхальные яйца»

барельеф, гипс

(занятие №2)

Первичная обработка гуашью (провести грунтовку и нанести фон).

Гипсовая заготовка

3

«Пасхальные яйца»

роспись

(занятие №3)

Использовать знания о росписи(гжель, дымковская, филимоновская) при оформлении сувенира из гипса. Прививать любовь к народным праздникам, традициям.

Гуашевые краски,

 Кисть №4

4

«Пасхальные яйца»

открытка

Продолжать учить создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков, используя гофрированную бумагу и атласную ленту.

Картон,

атласная лента, гофрированная бумага

5

«Цветок и листик»

Бисероплетение

Познакомить с простыми видами бисероплетения

6

«Лошадь»

рисование, уголь

Продолжать учить рисованию углем с помощью штрихов и теней.

П.Потье

«Учимся рисовать окружающий мир», Москва, «Мир книги» 2004г., стр. 11

7

«Голубь»

рисование

Учить рисованию основным цветом и оттенками для отлива оперения. Передавать основную форму, характерные отличия. Развивать мелкую моторику рук.

П.Потье

«Учимся рисовать природу», Москва, «Мир книги» 2004г., стр. 35

8

«Цветочная поляна»

аппликация

Совершенствовать работу с гофрированной бумагой, создавать объемную аппликацию с элементами композиции, подбирая совместимые цвета.

А.Н.Малышева

Э.М.Поварченкова

«Занятия по аппликации в детском саду»

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

средняя группа, апрель

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Пасхальные яйца»

барельеф, гипс

(занятие №1)

Научить изготовленный гипсовый раствор разливать в форму.

Формы из пластика

2

«Пасхальные яйца»

барельеф, гипс

(занятие №2)

Первичная обработка гуашью (провести грунтовку и нанести фон).

Гипсовая заготовка

3

«Пасхальные яйца»

роспись

(занятие №3)

Использовать знания о росписи(гжель, дымковская, филимоновская) при оформлении сувенира из гипса. Прививать любовь к народным праздникам, традициям.

Гуашевые краски,

 Кисть №4

4

«Пасхальные яйца»

открытка

Продолжать учить создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков, используя гофрированную бумагу и атласную ленту.

Картон,

атласная лента, гофрированная бумага

5

«Цветок и листик»

Бисероплетение

Познакомить с простыми видами бисероплетения

6

«Лошадь»

рисование, уголь

Продолжать учить рисованию углем с помощью штрихов и теней.

П.Потье

«Учимся рисовать окружающий мир», Москва, «Мир книги» 2004г., стр. 11

7

«Голубь»

рисование

Учить рисованию основным цветом и оттенками для отлива оперения. Передавать основную форму, характерные отличия. Развивать мелкую моторику рук.

П.Потье

«Учимся рисовать природу», Москва, «Мир книги» 2004г., стр. 35

8

«Цветочная поляна»

аппликация

Совершенствовать работу с гофрированной бумагой, создавать объемную аппликацию с элементами композиции, подбирая совместимые цвета.

А.Н.Малышева

Э.М.Поварченкова

«Занятия по аппликации в детском саду»

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

старше-подготовительная группа, май .

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

«Березки»

аппликация

Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз». Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих умениях.

Н.Васина

«Бумажная симфония»

Москва, Айрис-Пресс

2009г., стр. 48-50

2

«Цыплята-неваляшки»

конструирование и аппликация

Совершенствовать технику конструирования, дополняя аппликацией. Развивать чувство цвета и ритма. Показать зависимость декора от формы изделия. Развивать воображение.

Н.Васина

«Бумажная симфония»

Москва, Айрис-Пресс

2009г., стр. 33-35

3

«Белый медведь»

графика, уголь

Совершенствовать технику рисования углем. Учить растушевке, правильному затенению. Развивать воображение, Учить самостоятельности, координировать движения руки и глаза.

П.Потье

«Учимся рисовать окружающий мир»

ООО «Мир книги»

Москва, 2004г., стр. 28-29

4

«Собака»

рисование

Учить с помощью очертаний (овал пунктиром) изображению щенка в позе сидя. Обратить внимание на довольно крупные лапы и более круглый, чем у взрослой собаки, силуэт. Правильно построить рисунок. Развивать воображение.

П.Потье

«Учимся рисовать зверей, рыб и птиц»

ООО «Мир книги»

Москва, 2005г., стр. 34-35

5

«Мы со спортом дружим»

рисование

Развивать интерес к различным видам спорта. Приобщить к спортивным традициям. Учить рисовать спортивный инвентарь, Использовать накопленный опыт участия в спортивных соревнованиях для изображения на бумаге при помощи гуаши.

Репродукции с изображением различных видов спорта

6

«Пингвин»

рисование

Научить рисовать пингвина при помощи простых извилистых линий, ориентируясь на поэтапный образец. Развивать глазомер, чувство цвета, формы пропорций. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

П.Потье

«Учимся рисовать диких животных»

ООО «Мир книги»

Москва, 2005г., стр. 16-17

7

«Барашек»

аппликация из гофрированной бумаги

Учить детей из гофрированной бумаги методом обрыва делать по форме похожие предметы (овал, трапеция) голову и туловище барашка. Применять метод скручивания в форме жгутика для декорирования. Координировать движения рук и глаз.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 30-31

8

«Слон»

рисование

Учить рисованию по поэтапному образцу. Учитывать специфику рисования крупного животного (линия спины наклонена к задней части туловища, высота корпуса составляет половину его длины). Развивать глазомер, чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.

П.Потье

«Учимся рисовать диких животных»

ООО «Мир книги»

Москва, 2005г., стр. 22-23

_

Перспективный план

работы кружка «Азбука мастерства» (изодеятельность)

средняя группа, май

Тема

Цель

Технология обеспечения

1

 «Цыплята-неваляшки»

конструирование и аппликация

Совершенствовать технику конструирования, дополняя аппликацией. Развивать чувство цвета и ритма. Показать зависимость декора от формы изделия. Развивать воображение.

Н.Васина

«Бумажная симфония»

Москва, Айрис-Пресс

2009г., стр. 48-50

2

«Березки»

аппликация

Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз». Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих умениях.

Н.Васина

«Бумажная симфония»

Москва, Айрис-Пресс

2009г., стр. 33-35

3

«Белый медведь»

графика, уголь

Совершенствовать технику рисования углем. Учить растушевке, правильному затенению. Развивать воображение, Учить самостоятельности, координировать движения руки и глаза.

П.Потье

«Учимся рисовать окружающий мир»

ООО «Мир книги»

Москва, 2004г., стр. 28-29

4

«Собака»

рисование

Учить с помощью очертаний (овал пунктиром) изображению щенка в позе сидя. Обратить внимание на довольно крупные лапы и более круглый, чем у взрослой собаки, силуэт. Правильно построить рисунок. Развивать воображение.

П.Потье

«Учимся рисовать зверей, рыб и птиц»

ООО «Мир книги»

Москва, 2005г., стр. 34-35

5

«Олимпийские игры»

рисование

Развивать интерес к различным видам спорта. Приобщить к спортивным традициям. Учить рисовать спортивный инвентарь, Использовать накопленный опыт участия в спортивных соревнованиях для изображения на бумаге при помощи гуаши.

Репродукции с изображением различных видов спорта

6

«Пингвин»

рисование

Научить рисовать пингвина при помощи простых извилистых линий, ориентируясь на поэтапный образец. Развивать глазомер, чувство цвета, формы пропорций. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

П.Потье

«Учимся рисовать диких животных»

ООО «Мир книги»

Москва, 2005г., стр. 16-17

7

«Барашек»

аппликация из гофрированной бумаги

Учить детей из гофрированной бумаги методом обрыва делать по форме похожие предметы (овал, трапеция) голову и туловище барашка. Применять метод скручивания в форме жгутика для декорирования. Координировать движения рук и глаз.

Н.В.Дубровская

«Аппликация из гофрированной бумаги»

С-П., Детство-Пресс, 2009г. Стр. 30-31

8

«Слон»

рисование

Учить рисованию по поэтапному образцу. Учитывать специфику рисования крупного животного (линия спины наклонена к задней части туловища, высота корпуса составляет половину его длины). Развивать глазомер, чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.

П.Потье

«Учимся рисовать диких животных»

ООО «Мир книги»

Москва, 2005г., стр. 22-23

Приложение1                                                    

ФИЗМИНУТКИ

               

«Как мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

«Лес»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Однажды дети в лес пошли,

Всю поляну обошли,

К старой ели подошли,

Там огромный гриб нашли.

 Так были рады наши ребята!

 И домой бегом обратно.

«Зимой»

Как интересно нам зимой!

(показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой,

(имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем,

(имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем,

(«одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки,

(изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки!

(показывают большим пальцем вверх)

Мой мячик весело скачет,

(движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)

Моя машина едет без бензина,

(имитация вращения руля)

Мой братишка еще малышка,

(показывают рукой его рост)

Моя кошка поспит немножко.

(наклон головы набок, руки под щеку)

«Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

(движения руками к себе)

Закачалось деревцо,

(покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише -

(постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше.

(встать, потянуться на носочках)

«Птички»

Птички в гнездышках сидят

(дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели

И все сразу полетели.

(дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

«Пальчики»

Мы сегодня рисовали,

(активное сгибание и разгибание пальцев)

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,

(встряхнуть руками перед собой)

Снова рисовать начнут.

(энергично отвести локти назад)

Дружно локти отведем,

(активное сгибание и разгибание пальцев)

Снова рисовать начнем.

«Пальчики» 2 вариант.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем,

(плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями)

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь,

(разводить и сводить ноги, притоптывая)

«Пальчики» 3 вариант.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили,

Пусть немного отдохнут,

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

(отвести руки назад - вниз, отклонившись на спинку стула)

И опять лепить начнем.

(встряхивание кистями перед собой)

«Деревья в лесу»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу,

(плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу,

(встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад.

«Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,             

Туловище вправо, влево.

Больше спать не захотел.                         

Туловище вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся,                        

Руки вверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел.                         

Руки вверх, вправо, влево.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.                        

Покружиться.

«Ежик»

Ежик топал по тропинке

Ходьба на месте.

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.                           

А навстречу скачет зайка,

Прыжки на месте.

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку.                     

«Стрекоза»

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. 

(Что это ?)

Утром стрекоза проснулась,

(Потерли кулачками глаза.)

Потянулась, улыбнулась.

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

Раз росой она умылась, 

(Потерли ладонями щеки.)

Два – изящно покружилась,

(Покружились на месте.)

Три – нагнулась и присела,

(Присели.)

На четыре – дружно полетела.

(Помахали руками вверх – вниз.)

У реки остановилась,

(Легкий бег на месте.)

Над водою закружилась.

(Присели.)

«Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух, утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним растет второй, похожий, к солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед, а потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперед и назад.)

Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.

«Вот под елочкой зеленой»

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны:

Кар, кар, кар!

(Громко.) (Хлопки в ладоши.)

Целый день они кричали, 

(Повороты туловища влево – вправо.)

Спать ребятам не давали

( Наклоны туловища влево – вправо.)

Кар, кар, кар!

( Громко.) ( Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают

(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

Кар, кар. Кар!

( Тихо.) (хлопки над головой в ладоши.)

«Листочки»

Мы листочки осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

(Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

( Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели,

 И на землю тихо сели.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты.

(Потягивания – руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

( Потягивания – руки вверх.)

Ветер дует иногда, только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают и по прежнему цветут.

«Ракета»

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопки в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

«На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать и ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем.

(Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки направляемся к опушке.

(Ходьба на месте.)

«Дождь»

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам!

(Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек.

( Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят.

(Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.

 (Шагаем на месте.)

«Солнце»

Солнце вышло из – за тучки, мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх.)

Руки в стороны потом мы пошире разведем.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

«Листопад»

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.

 (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе – повороты влево вправо.)

Листопад на улице.

 (Кружатся на месте.)

По дороге стелется

 (Кружатся на месте.)

Желтая метелица.   

«Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки - елочки.

(Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх.)

На елках - птичьи голоса,

(Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса.

(Руки — вниз, присели.)

«Заинька»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Прыжки.)

«Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.    

(Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

«Мы весёлые матрёшки»

Мы весёлые матрёшки —

(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

«Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.        

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем                

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.                    

(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

«В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые

(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки

(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе

(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

2.

Скользкие – скользкие

В декабре – декабре

(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки

Во дворе – во дворе.

(Приседания)

Звонкие – звонкие

В декабре – в декабре  

(Махи руками)

Песенки –  песенки

Во дворе – во дворе.

(Прыжки на месте)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

«Полет с парашютом»

Мы летим под облаками,      

Дети разводят руки в стороны

А земля плывет над нами:      

и покачивают ими, постепенно

Горы, поле, сад и речка,        

наклоняясь вниз и снова

И дома, и человечки.              

выпрямляясь.

Раскрываем парашют -          

Выбрасывают руки вверх,

Ветер купол наполняет.          

разводя их в стороны и 

Через несколько минут          

опуская их вдоль тела.

Нас уже земля встречает.      

Несколько раз подпрыгивают - то на полусогнутых ногах,  то расставляя их широко.

«Самолет»

Полетели, полетели,

Стойка ноги врозь.

Вперед руками завертели.  

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,  

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.    

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

Произвольный бег с расставленными в стороны руками.

«Передышка»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(Глубокий вдох и выдох.) 

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

(Вращения головой в одну и другую стороны.)

«Дети любят рисовать»

1, 2, 3, 4, 5!

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Дети любят рисовать!

(хлопки в ладоши)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Немного отдохнули

(погладить свои ручки)

И рисовать начнем!

(проводится один раз)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

(Ритмично сжимают и  разжимают   кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                                

(На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей,      

загибают по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.            

(Опять   сжимают   и   разжимают   кулачки.)

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,            

(Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки.                                  

друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,                              

(Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                                        

(Ритмичные хлопки ладонями

Кому в зобок,                                                            

и удары кулачками.)

Кому в лапочку.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.    

                     

«Лыжники»

Утром на лыжах кататься пошли,

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,              

(Загибают пальчики, начиная с большого)                                                                                         

Будем листья собирать.                    

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,                                  

(Загибают пальчики, начиная с большого)                                                                                         

Листья рябины,                                          

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.           

(«Шагают» по столу пальчиками.)

Пальчиковая гимнастика

  У Лариски —                                

(По очереди разгибают пальчики из

  кулачка, начиная с большого, на одной

  или обеих руках.)

  Две редиски.                            

  У Алешки —                                                                  

  Две картошки.

  У Сережки-сорванца —

  Два зеленых огурца.

  А у Вовки —

  Две морковки.

  Да еще у Петьки

  Две хвостатых редьки.

Этот пальчик

Этот пальчик хочет спать,

(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

 Тише, пальчик, не шуми,

 Братиков не разбуди...

Встали пальчики. Ура!

 В детский сад идти пора.

Ну – ка, братцы, за работу!

...Ну-ка, братцы, за работу!

(Пальцами правой руки поочередно загибаем пальцы левой руки, начиная с большого.)

Покажи свою охоту.

 Большому — дрова рубить,

Печи все — тебе топить.

 А тебе — воду носить,

 А тебе — обед варить.

 А малышке — песни петь,

 Песни петь да плясать,

 Родных братьев забавлять.

Прятки

В прятки пальчики играли

(Энергично сжимаем и разжимаем кулачки и показываем ладошки.)

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

«Зайчики»

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос)

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

В гости

(Выставляем вверх большие пальцы.)

В гости к пальчику большому

(Соединяем под углом кончики пальцев.)

Приходили прямо к дому

(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.)

Указательный и средний, Безымянный и последний.

(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.)

Сам мизинчик — малышок  Постучался на порог.

(Кулачки стучат друг о дружку.)

Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя.

(Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.)

На поляне

На поляне дом стоит,

(Изображаем дом.)

Но а к дому путь закрыт.

(Кисти соединяем в «замок».)

Мы ворота открываем

(Разводим руки в стороны.)

В этот домик приглашаем.

(Изображаем дом.)

На прогулку

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Зайцы

Скачет зайка косой

(Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)

Под высокой сосной.

(Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Под другою сосной

(Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Скачет зайка другой.

(Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные выпрямить и соединить.)

Порисуем

Раз, два, три, четыре, пять —

(Пальцы сжаты в кулаки, показать цифры, поочередно разгибая пальцы.)

Будем вместе рисовать

(Вращаем кистями рук в одну сторону.)

Порисуем мы руками

(Вращение кистями в другую сторону.)

Домик папе,

(Показываем домик из пальчиков.)

 Домик маме. Этот домик для тебя.

(Показываем трубу домика пальцами рук.)

 Этот домик для меня. Нарисуем сад вокруг, В нем деревья там и тут

(Одна рука на пояс, другую отводим в сторону, затем меняем положение рук.)

В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять.

(Ходьба на месте.)

Дождик

Меж еловых мягких лап

(оглаживаем подушечками пальцев поверхность стола.)

Дождик кап-кап-кап.

(Стучим пальцами по столу.)

Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.

(Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.

(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)

Кто нашел его, друзья?

(Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я!

(разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)

Попугай

Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. 

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. 

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, 

(Делать присядания.)

прыгал, кланялся, шалил, 

(Наклоны головы или туловища вперед.)

с малышами говорил.

Четыре братца

Идут четыре братца навстречу старшему.

На вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочередно с большим остальные пальцы.

—Здравствуй, большак!

—Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка Да крошка Тимошка!

Улей

Вот маленький улей, где пчелы Пальцы сжать в ку-

Спрятались, никто их не увидит, лак, затем отгибать

Вот они показались из улья.

их по одному.

Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-з!

Замок

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

Капустка

Мы капустку рубим-рубим,

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки

Мыкапустку солим-солим,

Мы капустку трем-трем,

Мы капустку жмем-жмем.

Цветки

Наши алые цветки распускают лепестки.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Черепаха

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

 Когда хочет спать, то прячет ее обратно.

Дружба

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Первые две строчки — обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки — обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках — соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук соединяем в замок)

Подружили мы с тобой

Маленькие пальчики

(дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать!

(поочередное касание всеми пальчиками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Конкурса педагогического мастерства «Моя профессия воспитатель»

Конкурс для молодых педагогов  с целью пропоганды профессии воспитатель...

"Ступеньки к мастерству" (Программа наставничества)

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспит...

Программа развития профессионального мастерства педагога ДОУ на 5 лет.

Программа развития профессионального мастерства педагога ДОУ на 5 лет....

Программа повышения профессионального мастерства педагогов

Данная Программа способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного  роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей....

Методики к дополнительной образовательной программе "Секреты актёрского мастерства"

Цель: изучение уровня сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи....

Диагностические материалы к Программе наставничества "Ступеньки мастерства"

Представленный диагностический материал позволит совершенствовать систему наставничества: лучше изучить молодого педагога, спрогнозировать его трудности, выбрать оптимальные методы и приёмы сотрудниче...