Диагностические материалы к Программе наставничества "Ступеньки мастерства"
методическая разработка
Представленный диагностический материал позволит совершенствовать систему наставничества: лучше изучить молодого педагога, спрогнозировать его трудности, выбрать оптимальные методы и приёмы сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dm.docx | 39.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические материалы к Программе наставничества «Ступеньки мастерства»
Анкеты для молодого педагога
Вводная анкета
1.Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- Да
- Нет
- Частично
2.Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании
- в составлении рабочей программы
- в составлении перспективного планирования
- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов
- в ведении другой документации воспитателя (укажите, какой)_______________________________________________________________
- в проведении организованной образовательной деятельности
- в проведении педагогической диагностики
- в проведении культурно-досуговых мероприятий
- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников
- в проведении других мероприятий (укажите, каких)_______________________________________________________________
- в общении с коллегами, администрацией
-в общении с воспитанниками
- в общении с родителями воспитанников
- другое (допишите) _____________________________________________
4. Что представляет для вас наибольшую трудность?
- целесообразно организовать рабочее пространство
- формулировать цели, задачи
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности (ООД)
- мотивировать деятельность воспитанников
- формулировать вопросы проблемного характера
- создавать проблемно-поисковые ситуации
- подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности
- активизировать деятельность воспитанников в ходе ООД
- организовывать сотрудничество между воспитанниками
- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников
- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
- развивать способности воспитанников
- другое (допишите)________________________________________________________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию
- практико-ориентированному семинару
- курсам повышения квалификации
- мастер-классам
- творческим лабораториям
- индивидуальной помощи со стороны наставника
- школе молодого педагога
- другое (допишите)__________________________________________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- типы занятий, методика их подготовки и проведения
- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
- приемы активизации познавательной деятельности воспитанников
- оценка достижений воспитанников, динамики развития
- психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов
- урегулирование конфликтных ситуаций
- формы работы с родителями
- формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками
- другое (допишите) ___________________________________________
Программа-анкета для изучения трудностей в работе молодого педагога (самооценка, оценка)
ФИО воспитателя________________________________________________
Виды и элементы педагогической деятельности | Степень затруднения | |||
очень сильно | сильно | средне | почти нет | |
Тематическое планирование |
|
|
|
|
Перспективное планирование |
|
|
|
|
Планирование воспитательно-образовательной работы |
|
|
|
|
Планирование работы по самообразованию и повышению педагогического мастерства |
|
|
|
|
Планирование с учетом ФГОС |
|
|
|
|
Овладение содержанием новых программ, методик |
|
|
|
|
Использование разнообразных форм, методов и приемов на занятиях |
|
|
|
|
Предоставление самостоятельности и проявления активности детей в течение любого вида деятельности |
|
|
|
|
Использование методов развивающего обучения |
|
|
|
|
Использование новых педагогических технологий |
|
|
|
|
Организация исследовательской деятельности детей |
|
|
|
|
Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития |
|
|
|
|
Осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе воспитания, обучения и развития |
|
|
|
|
Организация свободной деятельности детей |
|
|
|
|
Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями и требованиями программы |
|
|
|
|
Выявление типичных причин низкого уровня усвоения программного материала |
|
|
|
|
Учет и диагностика |
|
|
|
|
Обобщение своего опыта |
|
|
|
|
Внедрение передового опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки |
|
|
|
|
Работа с родителями |
|
|
|
|
Оценочная шкала самоанализа педагогического мастерства
Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________
№ п/п |
Перечень профессиональных и личностных качеств и умений | Степень выраженности (отметить знаком «+») | |||||||||
Высо кая | Доста точная | Сред няя | Сла бая | Отсут ствует | |||||||
1. Проявление профессиональных качеств воспитателя | |||||||||||
1. | Владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания). |
|
|
|
|
| |||||
2. | Владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей |
|
|
|
|
| |||||
3. | Владеет педагогической техникой: - речью; - распределением и переключением внимания, находит выход из любой ситуации; - владеет показом способов деятельности; - умеет сконцентрировать внимание на решении педагогических задач, при этом не прибегая к дисциплинарным мерам воздействия. |
|
|
|
|
| |||||
4. | Владеет специальными умениями: - умеет выразительно читать художественные произведения, рассказывать сказки; - рисовать, лепить, конструировать; - петь и танцевать; - хорошо владеет основными видами движений. |
|
|
|
|
| |||||
5. | Использует в работе ТСО и ИКТ |
|
|
|
|
| |||||
6. | Умеет организовать детей на занятиях и в свободной деятельности |
|
|
|
|
| |||||
7. | Любит и уважает детей, проявляет к ним большой интерес, умеет сотрудничать |
|
|
|
|
| |||||
8. | Владеет умением видеть и понимать внутренний мир ребенка |
|
|
|
|
| |||||
9. | Проявляет творчество в деятельности и интерес к работе |
|
|
|
|
| |||||
2. Проявление организационно-методических умений | |||||||||||
10. | Использование в работе новейших, передовых, новаторских методик |
|
|
|
|
| |||||
11. | Умение приобщать детей к творческой деятельности |
|
|
|
|
| |||||
12. | Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе |
|
|
|
|
| |||||
13. | Желание помочь каждому ребенку проявить себя |
|
|
|
|
| |||||
14. | Заинтересованность в успехах детей, результатах педагогической деятельности в целом |
|
|
|
|
| |||||
15. | Видение важности совместной работы с родителями |
|
|
|
|
| |||||
16. | Желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним |
|
|
|
|
| |||||
17. | Самообразование и самовоспитание |
|
|
|
|
| |||||
3. Проявление личностных особенностей | |||||||||||
18. | Добросовестность |
|
|
|
|
| |||||
19. | Такт |
|
|
|
|
| |||||
20. | Требовательность к себе |
|
|
|
|
| |||||
21. | Гуманность |
|
|
|
|
| |||||
22. | Эмпатия |
|
|
|
|
| |||||
23. | Рефлексия |
|
|
|
|
| |||||
24. | Оптимизм |
|
|
|
|
| |||||
25. | Организованность |
|
|
|
|
| |||||
26. | Инициативность |
|
|
|
|
| |||||
27. | Терпение, выдержка |
|
|
|
|
| |||||
28. | Владеет силой убеждения, авторитетом |
|
|
|
|
| |||||
4. Внешние проявления | |||||||||||
29. | Культура речи, выразительность дикции, жестов |
|
|
|
|
| |||||
30. | Профессиональная и общая эрудиция |
|
|
|
|
| |||||
31. | Манера поведения |
|
|
|
|
| |||||
32. | Опрятный внешний вид |
|
|
|
|
| |||||
5. Проявление творческих способностей и педагогической инициативы | |||||||||||
33 | Активная общественная деятельность (ДОУ, район, республика) |
|
|
|
|
| |||||
34 | Педагогическая нагрузка (творческая группа, педагогические клубы, руководство МО и т.д.) |
|
|
|
|
| |||||
35 | Обобщение опыта через СМИ |
|
|
|
|
| |||||
36 | Активное участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, район, республика, РФ, международные) |
|
|
|
|
| |||||
37 | Активное взаимодействие с социальными институтами разного уровня |
|
|
|
|
| |||||
38 | Проблемная тема для аттестации:
| ||||||||||
39 | Проблемы:
| ||||||||||
АНКЕТА «Оценка профессиональной направленности личности воспитателя»
(Методика была модифицирована автором книги Р. Р. Калининой;
из нее убраны шкалы «Направленность на предмет»)
Инструкция. В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи вам в большей или меньшей степени. При этом возможны два варианта ответов:
а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени;
б)неверно, описываемое свойство нетипично для моего
поведения или присуще мне в минимальной степени.
Прочитав утверждение, выберите один из вариантов ответов и пометьте его на ответном листе.
1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей.
2. Я часто побеждаю других своей самоуверенностью.
3. Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали.
4. Мой идеал рабочей обстановки — тихая комната с рабочим столом.
5. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом.
6. Окружающие считают, что на грубость я просто не способен.
7. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать.
8. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка.
9. Я подолгу анализирую свое поведение.
10.В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории.
11. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.
12. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают.
13. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.
14. Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива.
15. Я не могу быть равнодушным к проблемам других.
16. Худшее наказание для меня — быть закрытым в одиночестве.
17. Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого.
18. Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать.
19. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.
20. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.
21. Окружающие считают мою семью интеллигентной.
22. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди.
23. Если есть выбор, то я предпочитаю вместо занятия организовать для детей какое-нибудь развлечение.
24. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики
25. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть.
26. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью.
27. Моя любезность часто не нравится другим людям,
28. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом.
29. Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям.
30. Я проявляю активное участие в судьбе других.
Обработка результатов. Каждый ответ оценивается следующим образом:
1 балл — ответ, совпадающий с ключом,
Обаллов — ответ, не совпадающий с ключом.
Опросник включает в себя три шкалы: общительность, организованность, интеллигентность. Каждый личностный параметр оценивается через суммирование оценок по группе вопросов. Максимальная оценка по каждому параметру составляет 10 баллов. Зона нормы находится в пределах 3—7 баллов.
Ключ:
— общительность 16,46,76,106,13а, 1ба, 19а. 22а; 25а, 28а;
— организованность 2а, 5а,8а, На, 146,176,206,23а, 26а, 29а;
— интеллигентность За, 6а, 9а, 12а, 15а, 186,21а, 24а, 27а, 30а.
Анкета для педагога- наставника
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог! Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации. К Вам прикреплен молодой педагог. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.
Вопрос | Оценка (по шкале от 1 до 5) |
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами с молодым педагогом, для получения им необходимых знаний и навыков? | |
2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям молодой педагог? | |
3. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
4. В какой степени затраченное на наставничество время было | |
5. Насколько, по Вашему мнению, молодой педагог готов к | |
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень | |
7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является | |
– помощь при вхождении в коллектив, знакомство с принятыми | |
– освоение практических навыков работы; | |
– изучение теории, выявление пробелов в знаниях; | |
– освоение административных процедур и принятых правил | |
8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого | |
– самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по | |
– в основном самостоятельное изучение молодым педагогом материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону; | |
– личные консультации в заранее определенное время; | |
– личные консультации по мере возникновения необходимости; | |
– поэтапный совместный разбор практических заданий | |
Ваши предложения по организации процесса наставничества образовательной организации:
_________________________________________________________________________
|
|
Анкета для молодого педагога
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог! Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- вообще не встречались;
- другое__________________________________________________________________
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- 3,5–2,5 часа в неделю;
- 2–1,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;
- другое__________________________________________________________________
3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
- 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
- другое__________________________________________________________________
4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда;
- другое__________________________________________________________________
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
- да, раз в месяц;
- нет;
- другое__________________________________________________________________
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?
_________________________________________________________________________
8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ____________________________________________________
Анкета для молодого педагога
для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц;
- вообще не встречались;
- другое__________________________________________________________________
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- 3,5–2,5 часа в неделю;
- 2–1,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;
- другое__________________________________________________________________
3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»:
- 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
- другое__________________________________________________________________
4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда;
- другое__________________________________________________________________
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог;
- да, раз в месяц;
- нет;
- другое__________________________________________________________________
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными?
_________________________________________________________________________
8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий период ____________________________________________________
Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения
_____________________________________________________________________________
(Ф. И. О. молодого специалиста)
1. Индивидуальное сопровождение можно считать:
∙ успешным, эффективным
∙ не вполне успешным, недостаточно эффективным
∙ неэффективным
2.Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:
∙ сняты полностью
∙ сняты частично
∙ не сняты (указать проблемы)
∙ не снята ни одна проблема
3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты проблемы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Сопровождаемый молодой специалист:
∙ нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении
∙ нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем
∙ не нуждается в сопровождении
∙ нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования
∙ нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута
5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения (указать) _________________________________________________________
_________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет Под редакцией академика РАО М. М. Безруких Москва 2006 г.
Диагностика на конечном этапе (перед школой) обеспечит определение «готовности» к школьному обучению и выбор оптимальной стратегии и тактики обучения (программы образования). Комплексная диагностика ...
«Диагностические материалы к дополнительным образовательным программам»
методические рекомендации в помощь педагогам. воспитателям...
Диагностические материалы для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей ПДД
Диагностические задания для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей старшего возраста ПДД...
Диагностические материалы по программе "Шахматы" для детей от 6 до 7 лет
Диагностические задания по оценке уровня освоения программы детьми 6-7 лет.Цели: выявить знания детей истории шахматной игры, действий с шахматными фигурами и пешкой, умение определять, где на ш...
Диагностические материалы к программе "Круг Монтессори"
Для определения уровня освоения программы дошкольниками ведется мониторинг индивидуального развития воспитанников.Он проводится систематически, что позволяет увидеть имеющиеся недоработки и вовремя ск...
Диагностические материалы по программе "От рождения до школы " для групп раннего возраста в рамках образовательной области "Социально -коммуникативное развитие"
Диагностические материалы по программе "От рождения до школы " для групп раннего возраста в рамках образовательной области "Социально -коммуникативное развитие"...
Диагностические материалы к программе дополнительного образования "Пригороды-жемчужное ожерелье Санкт-Петербурга" для детей 6-7 лет
Диагностика разработана для выявления у детей уровня знаний и представлений о пригородах Санкт-Петербурга....