Конспект нод по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Окрытое занятие для педагогов детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ащина Любовь Ивановна
Конспект нод по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
Задачи:
Связная речь - довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; учить пересказывать от третьего лица.
Звуковая культура речи - упражнять в регулировании темпа речи.
Рисование - учить рисовать в нетрадиционной технике (мыльными пузырями); воспитывать эстетическое восприятие красоты; поддерживать желание создавать красоту своими руками.
Познавательное развитие - углубить знания об особенностях природы весной; закрепить знания о том, что в природе всё взаимосвязанно; воспитывать любовь к природе, замечать её красоту.
Оборудование: рассказ М.М. Пришвина «Золотой луг», иллюстрации к рассказу.
- коктельные трубочки по количеству детей;
- гуашевые краски;
- одноразовые пластмассовые ложки;
-стаканчики с мыльной водой;
- кисточки;
- салфетки и клеёнки.
Ход НОД:
Вводно-организационная часть.
Дети сидят на коврике полукругом.
Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …( весна ).
Воспитатель: Ребята, почему вы думаете, что это весна?
Дети: (Тает снег, бегут ручьи, солнце стало ярче, греет сильнее. Становится тепло, мы сменили одежду; появились проталины, а на них уже появляется трава и т.д.).
Воспитатель: Да, всё правильно говорите. Это всё приметы весны. Весной вся природа просыпается, птицы возвращаются с теплых краев, набухают почки и появляются подснежники, а за ними следом расцветают желтые пушистые, словно яркие солнышки на ножках, одуванчики.
Основная часть.
Вот сегодня я хочу познакомить вас с рассказом писателя М. М. Пришвина «Золотой луг». Вы слушайте внимательно, а потом будем отвечать на вопросы.(читает текст)
Воспитатель: - Что я вам прочитала? Почему вы думаете, что это рассказ?
Дети: В нем нет волшебства.
Воспитатель: О чем этот рассказ?
Дети: О природе, о золотом луге.
Воспитатель: С чем М. М. Пришвин сравнивает одуванчик? Какие описание в рассказе вам запомнились?
Воспитатель: Давайте придумаем имя тому, кто нам рассказывает, и постараемся пересказать этот рассказ. (Заслушиваю три пересказа). Затем спрашиваю:
Воспитатель: Автор сказал про луг -золотой. А какой ещё может быть луг?
Дети: Разноцветный, веселый, весенний.
Воспитатель: А сейчас придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он?
Дети: Желтый, белый, пушистый, серебристый, легкий, воздушный и т.д.
Воспитатель: С чем можно сравнить одуванчик?
Дети: С парашютиком, со снежком, с пушинкой, с солнышком с пёрышком.
Воспитатель: Про что ещё можно сказать «золотой»?
Дети: Золотой дождь, золотой лес …
Воспитатель: А про что ещё можно сказать «золотое»?
Дети: Поле, солнце…
Воспитатель: А про что можно сказать «золотая»?
Дети: Осень, листва, пора, и т.д.
Затем воспитатель предлагает выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, повторите за мной скороговорку: «Летит скворец-зиме конец.» Сначала медленно и громко, а потом быстро и шепотом.
Физкультминутка:
Раз_- согнуться, разогнуться.
Два- нагнуться, потянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4- руки шире,
5,6- тихо сесть.
7,8- лень отбросим.
Воспитатель: Ребята, берём стулья и садимся за столы. Я предлагаю вам нарисовать «золотой луг» из одуванчиков необычным способом. Не кисточками, а мыльными пузырями. Для этого вам необходимо добавить в стаканчики с водой и мылом гуашевую желтую краску - 1 ложку, и с помощью коктельной трубочки надуть пузыри. Потом, когда ваша мыльная пена будет «убегать» из стакана, можно с помощью той же ложки, аккуратно переложить на лист бумаги и оставить до полного высыхания. Или берем этот лист бумаги и прикладываем к мыльным пузырькам. Даем пузырям-одуванчикам немного просохнуть и дорисуем гуашевыми красками стебли и листья.
Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какие «золотые луга» у нас получились. Все они разные, но очень красивые. Предлагаю выставить их в нашу раздевалку, а ваши родители полюбуются нашими цветами. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования. «Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)
Конспект НОД по речевому развитию с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.«Птицы нашего города» Старший дошкольный возраст (5-6лет)...
Рекомендации родителям к занятию по развитию речи для детей 6-7лет (май,2020) Тема: пересказ рассказа М. Пришвина « Золотой луг».
Рекомендации родителям к занятиям с детьми(6-7лет) дома по развитию речи. (май,2020) Презентация к рассказу М. Пришвина « Золотой луг», рекомендации к знакомству и пересказ...
Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...