"В гости к зайке"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Кулинич Евгения Александровна

Для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zayke.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная  деятельность с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью по художественно - экстетическому развитию

Тема: В гости к зайчику.

Использование нетрадиционного метода – рисование пальчиками

Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникация»
  • «Познание»
  • «Физическая культура»
  • «Художественное творчество»
  • «Социализация»

Задачи:

«Коммуникация»: способствовать развитию у детей с ОВЗ умения вступать в речевое общение, обогащать словарный запас, побуждать отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Где?», «Какой?», стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

«Познание»: формировать у детей представлении о диком животном-зайце; его внешнем виде, питании, жилище. Закреплять понятие «длинный», «короткий», «большой», «маленький», способствовать сенсорному развитии; формировать умение обследовать предмет (рассматривать, ощупывать) .

«Художественное творчество»: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, закреплять название цвета - зеленый, учить рисовать вертикальные линии.

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная деятельность в форме беседы, объяснения, вопросов.

Познавательная деятельность в форме рассматривания, исследования.

Продуктивная деятельность в форме рисования.

Двигательная деятельность в форме подвижных игр, физминутка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: показ, рассматривание, ощупывание.

Практические: игра, игровая ситуация, рисование.

Материал и оборудование: мягкая игрушка – зайчик, декорации – елочки, макет тропинки, картинки с изображением зайчика в белой шубке, альбомные листы, краска зеленого цвета.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Но я смотрю, что не все гости к нам пришли, нет зайчика. Он обещал, что придет к нам. Странно, почему его нет? (ответы детей)

(Раздается телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям о том, что звонил зайчик и сказал, что приглашает нас в гости к себе, а сам прийти не может. Ему нужна наша помощь).

-  Как жаль, ребята, думаю надо нам пойти самим к зайчику. Пойдем сами в гости к зайчику? (да)

-  А где живет зайка? (в лесу)

- А где у нас лес? (дети указывают в сторону леса)

- Идем в лес по тропинке. Зайчик сказал, что к нему ведет тропинка.

Дети идут под слова воспитателя:

Зашагали ножки- топ, топ, топ!

Прямо по дорожке- топ, топ, топ.

Ну-ка веселее -топ, топ. топ.

Вот как мы умеем- топ, топ. топ.

- Вот мы и в лесу. Какой воздух свежий в лесу. Давайте, подышим воздухом. А где же наш зайка? (ответы детей)

- Зайка трусишка, он наверное, прячется под елочкой. Давайте его позовем. Ау- ау- ау, ЗАЙКА! (все зовут зайку)

ЗАЙКА: ребята, я под самой большой елочкой! А где самая большая елочка?

(дети показывают на самую большую ёлочку)

-  Здравствуй, зайка.

Дети рассматривают зайца и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Какой зайчик? (мягкий, пушистый, большой, серенький)

Предложить прикоснуться к нему щекой.

Воспитатель: Что у зайки есть? ( голова, глаза, нос, ушки, хвостик, лапки).

Какие ушки? (длинные)

Какие лапки? (короткие, длинные)

Какой хвостик? (короткий)

Воспитатель: Зайка, что у тебя случилось?

ЗАЙКА: Сорока сказала скоро наступит зима, будет холодно, готовься, заяц к зиме, а то замерзнешь, пропадешь. А как готовится не знаю, сижу дома никуда не выхожу боюсь. А вы ребята знаете как мне готовиться к зиме?

- Я сейчас вам расскажу. Зайчик должен поменять свою шубку на более теплую, чтобы она его лучше согревала. А еще это шубка будет беленькая. Тогда зайчика не будет заметно на снегу, и его не заметят волк и лиса, которые захотят поймать его. Вот посмотрите на картинку - так будет выглядеть наш зайка когда поменяет свою шубку. Сразу как только выпадет снег.


ЗАЙКА: Вот оно что! Да, в этой шубку мне уже холодно!

- Зайка, ребята тебя научат как тебе согреться, когда замерзнешь.

Игра « Зайка серенький сидит….»

ЗАЙКА: Спасибо, ребята, я обязательно буду играть в эту игу.

Воспитатель: Зайка, чтобы твоя шубка быстрее поменялась,  тебе нужны витамины: морковь, зеленая трава.

ЗАЙКА: морковью я запасся, а вот траву зеленую где сейчас взять?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе ее сейчас нарисуем

Ребята, подойдите к столу.

Пальчиковая игра «1,2,3,4,5-вышел зайка погулять…»

- Сейчас указательный пальчик окунем в краску. Какого цвета травка, краска? Теперь пальчиками рисуем линии, получается травка.

ЗАЙКА: Спасибо, мои друзья. Мне этой травы на долго хватит.

Я вас тоже хочу угостить конфетами. Знаю все дети их любят.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассказали зайчику, как ему готовится к зиме, научили его играть в игру, даже угостили витаминами, чтобы шубка была теплее.

А теперь нам пора возвращаться домой.

Зашагали ножки- топ, топ, топ!

Прямо по дорожке- топ, топ, топ.

Ну-ка веселее -топ, топ. топ.

Вот как мы умеем- топ, топ. топ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...