"В гости к зайке"
план-конспект занятия по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью по художественно - экстетическому развитию
Тема: В гости к зайчику.
Использование нетрадиционного метода – рисование пальчиками
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Физическая культура»
- «Художественное творчество»
- «Социализация»
Задачи:
«Коммуникация»: способствовать развитию у детей с ОВЗ умения вступать в речевое общение, обогащать словарный запас, побуждать отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Где?», «Какой?», стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
«Познание»: формировать у детей представлении о диком животном-зайце; его внешнем виде, питании, жилище. Закреплять понятие «длинный», «короткий», «большой», «маленький», способствовать сенсорному развитии; формировать умение обследовать предмет (рассматривать, ощупывать) .
«Художественное творчество»: продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, закреплять название цвета - зеленый, учить рисовать вертикальные линии.
Формы организации совместной деятельности:
Коммуникативная деятельность в форме беседы, объяснения, вопросов.
Познавательная деятельность в форме рассматривания, исследования.
Продуктивная деятельность в форме рисования.
Двигательная деятельность в форме подвижных игр, физминутка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: показ, рассматривание, ощупывание.
Практические: игра, игровая ситуация, рисование.
Материал и оборудование: мягкая игрушка – зайчик, декорации – елочки, макет тропинки, картинки с изображением зайчика в белой шубке, альбомные листы, краска зеленого цвета.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Но я смотрю, что не все гости к нам пришли, нет зайчика. Он обещал, что придет к нам. Странно, почему его нет? (ответы детей)
(Раздается телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям о том, что звонил зайчик и сказал, что приглашает нас в гости к себе, а сам прийти не может. Ему нужна наша помощь).
- Как жаль, ребята, думаю надо нам пойти самим к зайчику. Пойдем сами в гости к зайчику? (да)
- А где живет зайка? (в лесу)
- А где у нас лес? (дети указывают в сторону леса)
- Идем в лес по тропинке. Зайчик сказал, что к нему ведет тропинка.
Дети идут под слова воспитателя:
Зашагали ножки- топ, топ, топ!
Прямо по дорожке- топ, топ, топ.
Ну-ка веселее -топ, топ. топ.
Вот как мы умеем- топ, топ. топ.
- Вот мы и в лесу. Какой воздух свежий в лесу. Давайте, подышим воздухом. А где же наш зайка? (ответы детей)
- Зайка трусишка, он наверное, прячется под елочкой. Давайте его позовем. Ау- ау- ау, ЗАЙКА! (все зовут зайку)
ЗАЙКА: ребята, я под самой большой елочкой! А где самая большая елочка?
(дети показывают на самую большую ёлочку)
- Здравствуй, зайка.
Дети рассматривают зайца и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Какой зайчик? (мягкий, пушистый, большой, серенький)
Предложить прикоснуться к нему щекой.
Воспитатель: Что у зайки есть? ( голова, глаза, нос, ушки, хвостик, лапки).
Какие ушки? (длинные)
Какие лапки? (короткие, длинные)
Какой хвостик? (короткий)
Воспитатель: Зайка, что у тебя случилось?
ЗАЙКА: Сорока сказала скоро наступит зима, будет холодно, готовься, заяц к зиме, а то замерзнешь, пропадешь. А как готовится не знаю, сижу дома никуда не выхожу боюсь. А вы ребята знаете как мне готовиться к зиме?
- Я сейчас вам расскажу. Зайчик должен поменять свою шубку на более теплую, чтобы она его лучше согревала. А еще это шубка будет беленькая. Тогда зайчика не будет заметно на снегу, и его не заметят волк и лиса, которые захотят поймать его. Вот посмотрите на картинку - так будет выглядеть наш зайка когда поменяет свою шубку. Сразу как только выпадет снег.
ЗАЙКА: Вот оно что! Да, в этой шубку мне уже холодно!
- Зайка, ребята тебя научат как тебе согреться, когда замерзнешь.
Игра « Зайка серенький сидит….»
ЗАЙКА: Спасибо, ребята, я обязательно буду играть в эту игу.
Воспитатель: Зайка, чтобы твоя шубка быстрее поменялась, тебе нужны витамины: морковь, зеленая трава.
ЗАЙКА: морковью я запасся, а вот траву зеленую где сейчас взять?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе ее сейчас нарисуем
Ребята, подойдите к столу.
Пальчиковая игра «1,2,3,4,5-вышел зайка погулять…»
- Сейчас указательный пальчик окунем в краску. Какого цвета травка, краска? Теперь пальчиками рисуем линии, получается травка.
ЗАЙКА: Спасибо, мои друзья. Мне этой травы на долго хватит.
Я вас тоже хочу угостить конфетами. Знаю все дети их любят.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассказали зайчику, как ему готовится к зиме, научили его играть в игру, даже угостили витаминами, чтобы шубка была теплее.
А теперь нам пора возвращаться домой.
Зашагали ножки- топ, топ, топ!
Прямо по дорожке- топ, топ, топ.
Ну-ка веселее -топ, топ. топ.
Вот как мы умеем- топ, топ. топ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В гости к Зайке».
Открытое занятие «В гости к Зайке» для средней группы....
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
презентация к занятию "В гости к зайке"
презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...
Игровое занятие познание"В гости к зайке"
Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...