Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Ознакомление с дымковской росписью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема НОД: «Ознакомление с дымковской росписью»
Цель: познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.
Задачи: Образовательные:
- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;
- умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки;
- закреплять приёмы рисования акварелью;
- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.
Воспитательные
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
-способствовать проявлению положительных эмоций.
Развивающие:
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
- развивать чувство симметрии, ритма;
- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию.
Оборудование: - для детей: лист бумаги (разделен пополам, одна часть еще разделена пополам; на половинке изображена дымковская барышня, а две маленькие части чистые) ; гуашь; кисти (белка №3) ; ватные палочки; клеёнки; салфетки; стаканчики с водой; подставки для кисточек.
- для педагога: мольберт; колонка с музыкой русских народных мелодий; дымковские игрушки; посылка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Дымковское лото»; рассматривание дымковских игрушек (создать в группе выставку); просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
Словесные: беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы, пение частушек.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию: (Негромко включаю русскую народную музыку, в это время раздается стук в дверь).
- Дети к нам кто – то в гости пришел, пойду, посмотрю ...
- Посмотрите, кто-то оставил нам посылку?
- А вместо обратного адреса - загадка.
«Мы игрушки не простые, а волшебно расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Ведь лепили нас из глины ведь вечера зимою длинны».
- Дети, как вы, думаете о каких игрушках идет речь?
- Посмотрите, что это за игрушка?
- Знаете, как она правильно называется? Дымковская.
2. Знакомство: Дымковская игрушка—это один из русских народных глиняных промыслов. Возник в селе Дымково близь г. Вятка (ныне г. Киров). Мастера лепили из глины веселые игрушки, обжигали, сушили в печи. Чаще всего использовали такие сюжеты : няни с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни. Высушенные игрушки белили в белый цвет. И только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.
Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки внутри которых не редко изображен крупный горох, точки, тычки кольца, прямые и волнистые линии, примакивание.
- Посмотрите, какими цветами пользуются дымковские мастера?
Дети: малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
- Из пяти элементов состоит дымковский орнамент: точка, линия, круг, полоска, сеточка, мазок.
- Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.
- Как правильно пользоваться красками?
Дети: Чтобы краски не растекались, надо набирать их на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на круге.
- Правильно, не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла.
- Я предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски вы хотите использовать и каким узором вы будете расписывать свою барыню. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения барынь на доске и сами игрушки.
-Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.
3. Индивидуальные объяснения по ходу работы.
- Давайте хорошенько рассмотрим, как раскрашена наша гостья. (Рассматривают, обращаю внимание детей на мольберт, где развешаны образцы дымковских узоров).
- Посмотрите, на этой картине узоры на барышне повторяются, есть красные кружочки, они расположены по всей юбке. Так же на подоле юбки волнистые линии чередуются с полосками.
- Какие, еще элементы росписи вы увидели на этих картинах?
Дети: Синие кружочки, черные точки, желтые волнистые линии, которые чередуются с точками и т. д.
А теперь попробуем нарисовать элементы росписи в свободной клеточке, только старайтесь аккуратно.
- Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьму кисточку и нарисую большие кружки красной краской по низу юбки. Другой ватной палочкой нарисую синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.
- А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень. Вы можете украсить своих барышень узорами, какие вам понравились больше всего. ( Включаю тихо, русскую народную мелодию) .
Дети начинают работу. При необходимости проводит индивидуальную работу.
- Молодцы! А сейчас давайте встанем, да немного поиграем.
Физкультминутка.
«Мы матрешки не простые, (руки разводят в стороны)
В ярки краски, расписные, (руки на поясе, повороты в права – влево)
Посмотрите, вы на нас, (руки вперед)
Невозможно отвесть, глаз . ( глазки на ладошке показать)
- Немного отдохнули. Пора нам браться за работу и доделать ее.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
- Давайте сделаем хоровод из наших барышень.
- Дети посмотрите, какой замечательный хоровод у нас получился.
4. Итог. Оценка работ. Выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе :"Знакомство с городецкой росписью".
занятия по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»
Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»
Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях....
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью».
-Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.- Способствовать развитию у детей умения выделять специфику гжельской рос...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Знакомство с гжельской росписью"
Цель: знакомство детей с красотой и своеобразием Гжельской росписи Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формиро...
- Мне нравится (1)