Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Степанова Анастасия Анастасия

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мои любимые игрушки». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.
Цель

- продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках).

 - ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (крупой.)

Задачи:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью  крупы;

- развитие мелкой моторики;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- закрепить знания о различных игрушках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мои любимые игрушки»

Автор: Степанова Анастасия Анатольевна, воспитатель                               ГКП МБОУ «Буртасинская СОШ».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мои любимые игрушки». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.
Цель

- продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках).

 - ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (крупой.)

Задачи: 

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью  крупы;

- развитие мелкой моторики;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- закрепить знания о различных игрушках.

Материал для занятия:

- заготовка рисунка пирамиды (основа для аппликации);

- крупа;

- клей ПВА;

- кисточки

- солфетки

- иллюстрации с изображением игрушек.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

- загадывание загадок;

- рассматривание иллюстрации и совместное обсуждения;

Ход занятий

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я хочу вам прочитать стихотворения А. Барто «Игрушки». (Чтение стихотворения)

Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно об игрушках. Посмотрите сколько в нашей группе разных игрушек и сделаны они все из разного материала (пластмасса, ткани, ниток, фарфора, глины, резины, дерева.)

Воспитатель: Сегодня с вами нарисуем и. Но вначале я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

2. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

3. Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные. (шары)

4. Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (мяч)

5. Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла)

6. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?(Машина).

7. Кручусь, верчусь,
          И мне не лень
          Вертеться даже целый день( Юла)

8. Желтые избушки 
Держатся друг за дружку. 
Одна с трубой 
Тянет всех за собой.(Поезд)

9.Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо-птица,
Всех нас к морю унесёт,
Эта птица..(Самолет)

10.Если нос мой из бумаги –

Буду плавать во дворе,

В маленькой весенней луже,

И в веселом ручейке.(кораблик)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут? (Играть, покупают в магазине.) Ребята, посмотрите на игрушки и скажите можно ли ломать игрушки? (нет) Почему? (им тоже больно и они обижаются). А как нужно играть с игрушками? (не ломать, не рвать, не бросать). А если игрушки упадут, что может случиться? (сломаются). Да, ребята, надо игрушки беречь, не ломать, ухаживать за ними, аккуратно играть. Давайте покажем, как мы умеем делать физкультминутку.

Физкультминутка: «Мои любимые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами раскрасим наши пирамидки необычным способом – крупой.

Воспитатель разъясняет ход работы:

1.Берём клей-карандаш и намазываем каждое кольцо пирамиды по отдельности.

2.  Берём крупу пальчиками и аккуратно сыпим на картинку.

 Самостоятельная деятельность детей. При небходимости воспитатель помогает детям (Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение. 

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши пирамидки мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.
Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Из чего сделаны игрушки? Как надо обращаться с игрушками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе

-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета. -Совершенствовуем  уме...

Конспект НОД по изобразительной деятельности ( рисованию) " Мой любимый родной дом"

Данная разработка НОД по изобразительной деятельности ( рисованию) " Мой любимый родной дом" предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я любимой мамочке подарю подарочек»

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я любимой мамочке подарю подарочек» (средняя группа)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Мое любимое солнышко" в средней группе

Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать. Для успешного решения задач по трудовому воспитанию дошкол...

КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)

КОНСПЕКТзанятия  по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...

Конспект занятия по ИЗО деятельности. " Моя любимая игрушка"

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Вид деятельности детей: Художественный, аппликация.Цель: Учит...