Конспект занятия по ИЗО деятельности. " Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: Художественный, аппликация.
Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавать отчетливо форму основных частей и характерные детали.
Программное содержание: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_igrushka.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию»
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Моя любимая игрушка»
Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: Художественный, аппликация.
Цель: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавать отчетливо форму основных частей и характерные детали.
Программное содержание: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материалы и оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, альбомный лист. Мягкая игрушка животное (заяц, медведь), машина (любая) и т.п.
Планируемые результаты: умение рисовать по памяти.
Структура занятия
I | Вводная часть | Чтение А. Барто «Игрушки» | 2 мин |
II | Основная часть | 25мин | |
1. | Беседа | Отгадывание загадок, | 6мин |
2. | Физминутка | «Игрушки» | 2мин |
3. | Практическая часть | Показ воспитателем | 2мин |
4. | Самостоятельная работа детей | 15мин | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
I Вводная часть
Чтение А. Барто «Игрушки». Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?
Дети отвечают.
II Основная часть
1. Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.
Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки: пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой... (игрушки)
В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной... (калейдоскоп)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье.
Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины.
Я дала им шоколад,
Торт, варенье, пастилу!
Съел за них всё старший брат.
Ну, а я?
Стою в углу!
2. Физминутка «Игрушки».
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
3.Практическая часть.
Показ воспитателем.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.
Дети рисуют свои любимые игрушки.
III Заключительная часть.
Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.
В конце занятия оформляется выставка для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка
Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка...
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мои любимые игрушки»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мои любимые игрушки». Конспект...
Конспект занятия во второй младшей группе "Любимые игрушки"
Продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто. Воспитание бережного отношения к игрушкам....
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе
Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....
Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки»
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа "Наши любимые игрушки"...