Творческая мастерская на тему «Картина из нитей».
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Расширение знаний педагогов об использовании нетрадиционной техники рисования «узелок» в изобразительной деятельности детей. Создание творческой атмосферы.Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисование в технике «узелок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_loginova.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска РТ
Республиканский семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) ПМЦПКиППРО ФГАОУ ВО КФУ
Тема: «Система работы ДОУ для развития потенциальных возможностей талантливых детей»
Творческая мастерская
на тему «Картина из нитей».
Автор составитель:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Логинова Наталья Николаевна
Альметьевск, 2016г.
Тема: Волшебные нити
Цель:
Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «узелок».
Задачи:
-Расширить знания педагогов об использовании нетрадиционной техники рисования «узелок» в изобразительной деятельности детей. Создание творческой атмосферы.
-Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисование в технике «узелок».
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами без участия детей,
-лекция с элементами презентации +практическая работа.
Методы : наглядный, словесный, практический.
Материалы оформления:
-презентация по теме мастер-класса;
-музыкальные произведения
Инструменты для работы:
-цветной картон
-цветные нити
-клей
-ножницы
-цветная ткань
Демонстрационный материал:
-презентация «Нетрадиционная техника рисования »,
-готовые картины, выполненные в данной технике.
Структура мастер- класса:
1. Вступительная часть: Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Теоретически - демонстрационная часть: Пояснение основных этапов выполнение работы в узелковой технике.
3. Практическая часть: Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования .
4. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
-Добрый день, коллеги, я рада приветствовать вас на своем мастер-классе. Сегодня я познакомлю Вас с одной из техник рисования применяемых мною в своей образовательной деятельности по рисованию и развития таланта у дошкольников. Как Вы знаете, творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз взрослый создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
-Сегодня уважаемые коллеги мы с вами будем создавать цветочную композицию «Букет из роз».
1. Складываем пополам ткань и вырезаем из нее форму вазы и наклеиваем ее на картон.
2. Складываем зеленые, длинные нити пополам и приклеиваем на картон к вазе.
3. Накручиваем на указательный палец короткую зеленую нить в виде узелка, снимаем с пальчика и приклеиваем к стебельку.
4. Берем цветные нити по вашему желанию ( желтые, белые, красные, бардовые) наматываем на указательный палец, снимаем и приклеиваем к стебельку и таким способом создаем букет из роз.
А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер - класса.
Итог
Надеюсь, использованную технику рисования вы будете применять на ваших занятиях по рисованию и это позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными.
Дерзайте творите и к вам придет радость творчества с вашими воспитанниками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская на тему"Театрализованная деятельность как средство раскрепощения детей"
Опыт работы...
Творческая мастерская на тему"Пальчиковый театр"
Выступление на городском семинаре - практикуме "Пальчиковые игры"...
Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме творческая мастерская на тему "Моя большая и дружная семья"
Объединить интересы детей и родителей, способствовать убедить родителей принимать участие в образовательном процессе и сохранять семейные традиции....
Презентация родительского собрания доу в нетрадиционной форме творческая мастерская на тему "Моя большая и дружная семья"
Объединить интересы детей и родителей и сохранить семейные традиции....
Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера....
Конспект творческой мастерской на тему «Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегрированного подхода»
Творческая мастерская...
Конспект совместной деятельности Творческая мастерская по теме «Астры в вазе» с детьми старшей логопедической группы
Конспект совместной деятельностиТворческая мастерскаяпо теме «Астры в вазе»с детьми старшей логопедической группы ...