Творческая мастерская на тему «Картина из нитей».
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Логинова Наталья Николаевна

Расширение знаний педагогов об использовании нетрадиционной техники рисования «узелок» в изобразительной деятельности детей.  Создание творческой атмосферы.Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисование в технике «узелок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_loginova.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска РТ

Республиканский семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций  в рамках  Республиканской инновационной площадки (РИП) ПМЦПКиППРО ФГАОУ ВО КФУ

Тема: «Система работы ДОУ для развития потенциальных возможностей талантливых детей»

Творческая мастерская  

на тему «Картина из нитей».

Автор составитель:

Воспитатель

 первой квалификационной  категории

Логинова Наталья Николаевна

Альметьевск, 2016г.

Тема: Волшебные нити

Цель:

Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «узелок».

Задачи:

-Расширить знания педагогов об использовании нетрадиционной техники рисования «узелок» в изобразительной деятельности детей.  Создание творческой атмосферы.

-Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисование в технике «узелок».

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами без участия детей,

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Методы :  наглядный, словесный, практический.

Материалы оформления:

-презентация по теме мастер-класса;

-музыкальные произведения

Инструменты для работы:

-цветной картон

-цветные нити

-клей

-ножницы

-цветная ткань

Демонстрационный материал:

-презентация «Нетрадиционная техника рисования »,

-готовые картины, выполненные в данной технике.

Структура мастер- класса:

1. Вступительная часть: Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретически - демонстрационная часть: Пояснение основных этапов выполнение работы в узелковой технике.

3. Практическая часть: Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования .

4. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

-Добрый день, коллеги, я рада приветствовать вас на своем мастер-классе.  Сегодня я познакомлю Вас с одной из техник рисования применяемых мною в своей образовательной деятельности по рисованию и развития таланта у дошкольников. Как Вы знаете, творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз взрослый создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

-Сегодня уважаемые коллеги мы с вами будем создавать цветочную композицию «Букет из роз».

1. Складываем пополам ткань и вырезаем из нее форму вазы и наклеиваем ее на картон.

2. Складываем зеленые, длинные нити пополам и приклеиваем на картон к вазе.

3. Накручиваем на указательный палец короткую зеленую нить в виде узелка, снимаем с пальчика и приклеиваем к стебельку.

4. Берем цветные нити по вашему желанию ( желтые, белые, красные, бардовые) наматываем на указательный палец, снимаем и приклеиваем к стебельку и таким способом создаем букет из роз.

А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вам  на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер -  класса.    

Итог

Надеюсь, использованную технику рисования вы будете применять   на ваших занятиях по рисованию и это позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными, насыщенными и разнообразными.

Дерзайте творите и к вам придет радость творчества с вашими воспитанниками!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская на тему"Пальчиковый театр"

Выступление на городском семинаре - практикуме "Пальчиковые игры"...

Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме творческая мастерская на тему "Моя большая и дружная семья"

Объединить интересы детей и родителей, способствовать  убедить родителей принимать участие в образовательном процессе и сохранять семейные традиции....

Конспект совместной деятельности Творческая мастерская по теме «Астры в вазе» с детьми старшей логопедической группы

Конспект совместной деятельностиТворческая мастерскаяпо теме «Астры в вазе»с детьми старшей логопедической группы ...