Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по изо деятельности на тему «АВТОПОРТРЕТ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 40.1 КБ |
portret.pptx | 763.18 КБ |
prilozhenie.docx | 390.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по изо деятельности на тему «АВТОПОРТРЕТ»
Выполнила:
Тропкина И.В.,
Должность:
Воспитатель
г.Североуральск 2016
Тема: «Автопортрет»
Возрастная группа: старший возраст
Ведущий вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно – эстетическая, музыкальная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель перспективная: развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи.
Цель актуальная: показать детям приемы рисования автопортрета.
Программно-методический комплект:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2014г
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. Лыкова И.А.-М.: Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.
- Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Т.С.Яковлева.- М., Школьная пресса.,2006.
- 500 загадок для детей. Мазнин И. А.-изд.Сфера,2008.
- 6.Лыкова И.А.: Интеграция искусств в детском саду. - М.: КАРАПУЗ : Сфера, 2011.
Средства:
- Зрительный ряд: презентация «Виды портретов», иллюстрации, схемы лица человека, портреты мам и пап с прошлых занятий.
- Литературный ряд: стихи, загадки.
- Игровая ситуация: физминутка «Художники», динамическая пауза «Раз, два, три, четыре, пять.»
- Оборудование к занятию: мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации, проектор, музыкальный центр.
- Раздаточный материал: на каждом мольберте прикреплены кисти из цветной бумаги и соответственные им по цвету палитры – на каждого ребенка (красные – сильный уровень, синие – средний, зеленые – низкий); на отдельном столе для выбора – цветные карандаши, восковые мелки, плоские и круглые кисти - средний и маленький номер; на каждом мольберте акварельные краски, палитра, губка, вода, салфетка или тряпочка, бумага (для сильного уровня – пустой лист, для среднего – прорисована линия овала лица, для низкого – прорисована линия овала лица с намеченными на ней точками для глаз, носа, рта); зеркала.
- Музыкальные: сказочная музыка для рисования.
- Словарь: портрет, одиночный портрет, групповой портрет, автопортрет.
- Предварительная работа: рассматривание фотографий и портретов , рисование портретов мамы и папы, чтение художественной литературы, сказок, стихов о семье.
- Работа с родителями: Создание в семье благоприятной атмосферы, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, оформление буклета, беседа о семье, рассматривание семейных фотоальбомов совместно с детьми.
Организация образовательного пространства:
- Орг. момент – уголок для выставок
- Актуал. знаний, изучение материала – игровая зона, дети садятся на стульчики перед проектором
- Физ.минутка –игровая зона; дети находятся на ковре пред стульями
- Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, мольберт на каждого ребенка.
- Итог занятия – игровая зона, сидя на ковре, дети встают со своими работами и рассказывают о ней
- Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, поощрение.
- Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое творчество познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
- Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение;
Планируемые результаты
- Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
- Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
- Организовывает рабочее место; проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам.
- Работает по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформировать изобразительные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов продуктивной детской деятельности
- Методическое обоснование занятия: Форма /занятие. Вводный этап, включающий этап изучения учебного материала, обобщения и закрепления знаний детей по теме. Методы и приемы обучения. Создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог.
- Методы.
- Практические:
- продуктивная деятельность;
- игровые упражнения.
- Словесные:
- пояснение;
- беседа;
- вопросы к детям;
- инструкция и этапность выполнения;
- создание интереса;
- художественное слово (стихи);
- Наглядные:
- схемы;
- показ.
- Принципы обучения: деятельности; принцип психологической комфортности; принцип сотрудничества; принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей). Формы организации деятельности воспитанников: - фронтальная форма; индивидуальная (за столами, у интерактивной доски); - групповая (за столами).
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| Образовательные:
«автопортрет»;
Развивающие:
Воспитательные:
и детей друг другу;
|
Аннотация к конспекту.
Портрет – один из жанров живописи, посвященный изображению определенного, конкретного человека. В кратком словаре терминов изобразительного искусства как необходимое требование к портрету выдвигается передача сходства в изображении определенного, конкретного человека. В искусстве портрета аккумулируется интерес к человеческой индивидуальности. В жанре портрета есть возможность рассказать о тех людях, чья внешность, образ жизни подвигли художника взяться за кисть, показались ему неординарными. Живые и трогательные явления жизни могут длиться мгновения и у художника есть возможность рассказать о них.
В детском портрете, созданном самими же детьми, скорее всего не будет сходства лица, но, несомненно, ребенок постарается передать свое отношение к людям, которых он рисует. Нужно обязательно давать детям возможность выражать свои чувства к близким людям через мир искусства, подводя их к ценностному восприятию семейных отношений.
Этапы НОД | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей (действия, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата). | Методическое обоснование (планируемый результат) |
1. Психологический настрой 1 мин. Вводно- организационный 1 мин. 2. Введение в ситуацию 10мин. Физминутка «Художники» 1 мин. 3. Затруднение в ситуации Постановка проблемы 1 мин. 4.Поисковый 1мин. Динамическая пауза 1 мин. Практическая работа 10 мин. Итог. Фиксация результатов. 1 мин. Рефлексия. 2 мин. | Приветствие гостей! Установление зрительного контакта. Воспитатель: Я здороваюсь везде. Дома и на улице!Даже здравствуйте, говорю я курице.Здравствуй утро! Здравствуй день!Нам здороваться не лень. Загадка: Этот глаз - особый глаз. Воспитатель: Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались. Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей. Мы с вами уже говорили, о том, что такое портрет. Напомните ,пожалуйста, что такое портрет? (Портрет – это изображение одного человека или группы людей). Какие виды портретов вы знаете? (Одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами, автопортрет). Презентация «Виды портретов» Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. Мы глазами поколдуем. Воспитатель: Ребята, от ваших родителей поступило предложение организовать выставку портретов на тему «Папа, мама, я – дружная семья». У нас уже есть портреты мам и пап. Чего же нам не хватает для полного оформления выставки? (Наших портретов). Согласна, с вами. Только где же нам взять ваши портреты? (Нарисовать) А кто будет рисовать вас? (…) А что вам в этом поможет? (…) Ребята встаньте, пожалуйста, на то место, которое вам нравиться мы с вами проведем физкультминутку Поднимает руки группа – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире, развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! Воспитатель предлагает детям нарисовать самого себя, глядя в зеркало. ЗАГАДКИ
Они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на листочки, лодочки). Сверху над глазами лоб, положите на лист ладошку, под ладошкой должны быть глазки. В середине глаза цветной кружок - радужка, раскрасьте его краской или карандашом того цвета, какие в ваших глазах. В цветном шарике черная точка - зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами брови. На что они похожи? (дуги)
В конце занятия рассмотреть портреты. Воспитатель: Ребята, что вы сейчас рисовали? (Автопортреты). Зачем? Что вам помогло нарисовать самих себя? Какие замечательные у вас получились автопортреты! Полюбуйтесь. Как вы думаете, чей автопортрет более всего похож на автора? Спросить у автора: - Что помогло тебе? (Цвет глаз, мимика лица, одежда)
Что особенно удалось? Что не получилось? Чему удивились на занятии? (Вечером дети оформляют выставку портретов на тему «Папа, мама, я - дружная семья»). | Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей. Вовлекает в слушание. Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. Использует метод оживления детских эмоций и активизирует восприятие с помощью ИКТ Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Применяет здоровье- сберегающие технологии. Упражнение снимает напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключает внимание с одной деятельности на другую Вовлекает в совместную деятельность. По ходу работы напоминает детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т.д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека. Повторить, что дети рисуют автопортрет, т.е. самих себя. В ходе работы детей, контролирует процесс, оказывает посильную помощь. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу). Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность. Обращает внимание на особенности каждого автопортрета. Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Выражает признательность. | Приветствие гостей. Участвуют в групповых действиях. Повторяют слова и движения за воспитателем.
Выражают собственные мысли, чувства. Совершенствуют коммуникативные навыки. Стремятся делать собственные выводы и умозаключения Смотрят, обсуждают репродукции Активно играют. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное. Работают вместе. Совершенствуют коммуникативные навыки Используют материалы, которые можно применить для познавательно-исследовательской деятельности. Выполняют движения в соответствии с текстом. Успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность Садятся на свои рабочие места, готовятся к продуктивной деятельности. Используют технические приемы и навыки рисования «автопортрета». Передают сходство с реальными объектами, обогащая образ выразительными деталями, цветом, расположением Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Предложения детей. | Психологическая готовность детей к деятельности Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания. Мотивационная готовность детей к совместной деятельности. Использование данного метода способствовало развитию компонентов восприятия, эмоциональной отзывчивости Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. . Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности. Умение подбирать необходимые материалы для работы. Делать логический вывод, следовать правилам Умение: оценивать результат своей деятельности; выражать чувства; делать выводы; планировать самостоятельную (совместную) деятельность. Овладение:определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мужской, женский и детский Портрет М.А. Львовой. Д.Г.Левицкий « Портрет Мики Морозова » Валентин Серов Д.Г.Левицкий Портрет П.В. Бакунина Большого.
Групповой Д.Г.Левицкий Портрет воспитанниц Имп . восп . общ. благ. девиц Е.Н. Хрущевой и Е.Н. Хованской .
Одиночный Д.Г.Левицкий Портрет воспитанницы Имп . восп . общ. благ. девиц Н.С. Борщовой.
В полный рост Д.Г.Левицкий Портрет воспитанницы Имп . восп . общ. благ. девиц А.П. Левшиной. Портрет воспитанницы Имп . восп . общ. благ. девиц Г.И. Алымовой .
По пояс Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет И.Л. Голенищева-Кутузова
По плечи Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет М.А. Дьяковой. 1778 Портрет Н.А. Львова. 17
Голова Бронников Ф.А. Голова старика
Автопортрет Дмитрий Григорьевич Левицкий
Предварительный просмотр:
СХЕМЫ ЛИЦА ЧЕЛОВЕКА
Какой формы наше лицо? Овальной , но овал разный: узкий или широкий. Люди все разные и не похожи друг на друга. Нарисуем свой большой овал простым карандашом в середине листа, оставив внизу место для шеи и плеч, а сверху для прически. (Педагог вместе с детьми рисует на доске, при необходимости обращает внимание на схему изображения лица человека)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.
Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды по образователь...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема "Ниточки для шариков"
Тема: « Ниточки для шариков». Используемые технологии: проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"
Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»
Тема: « Дымковская игрушка. Красивые узоры»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...