ООД с детьми старшей группы "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Копылова Ольга Викторовна

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

Развитие интереса к продуктивной изобразительной деятельности;

Совершенствование умений в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята вы любите гулять?

Дети : Да!

Воспитатель: А совершать добрые поступки?

Дети – да!

Воспитатель: А вы  хотели бы побывать в зимнем лесу? Он сейчас, наверное, сказочно красивый и необыкновенно  спокойный.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю  вас на прогулку в зимний лес, погулять и совершить добрые поступки. Ребята, а зачем  люди совершают   добрые поступки?

Мы с вами отправимся в хвойный лес. Значит какие там растут деревья,? – хвойные, а именно – сосны  ели  лиственница.

Прежде чем отправиться на прогулку в лес давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Ведь лес – это дом зверей и птиц, а мы там всего лишь гости.

Итак вспоминаем –

  1. В лесу нельзя шуметь
  2. В лесу нельзя мусорить
  3. В лес нельзя ходить без взрослых

ПОЧЕМУ?

  1. В лесу можно заблудиться
  2. Может напасть дикий зверь
  3. Можно испугаться

Молодцы вспомнили!

   Воспитатель – ребята, а чтобы совершить добрые поступки нам нужно с собой кое что захватить (манка, пшено, семечки) что это? – крупа. А для чего она нам понадобится узнаете в ходе прогулки. Хорошо? Договорились?  ребята давайте еще захватим с собой знаки поведения в лесу, вдруг кто- то забыл о них. Пошли? Ой а одеться забыли?

Шубу, шапку, рукавички

Шарфик намотаем теплый

Валеночки невелички

И не страшен снег нам мокрый (дети имитируют движения)

Ну что в путь?

Настроение каково? (дети – Воооо!)

Все такого мнения? ( Дааа)

Воспитатель – Ребята идите за мной, а чтобы не было скучно повторяйте за мной слова

Мы шагаем, мы гуляем,

По тропиночке идем.

В лес сейчас мы зайдем

(на экране дверь и голос хозяина леса)

«Люди стали жестокие. Они не задумываясь губят мой лес: мусорят в лесу, ловят птичек, ломают деревья, рубят елки. Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Отныне и навсегда мой лес будет закрыт для таких людей, злых и невоспитанных!»

Воспитатель – Ребята, но мы с вами разве такие? – нет. Что ж придется возвращаться?

Ребята давайте расскажем хозяину леса, что мы не такие , что мы добрые и вежливые дети

Здравствуй лес! Добрый лес!

Полный сказочных чудес!

Тайны все открой свои

Ничего не утаи

Видишь мы друзья твои!(дети идут по кругу а потом показывают знаки)

Звучит запись голоса хозяина леса---

« вижу я вы добрые ребятишки. Пущу вас в лес. Но все же дам я вам задание. Нужно совершить три добрых поступка. Согласны?»

Воспитатель –ребята согласимся? Я думаю что согласимся ведь мы для этого и пришли сюда

Открывается дверь в лес  на слайде

Вот мы с вами и в лесу

Намело навьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах на кустах

В белых шубках ели

  И запутались в ветвях буйные метели.

Ой !!!! смотрите вот беда!! Одна елочка не укрыта снежным покрывалом!! Ребята поможем елочке? Укроем ее ? ачто нам поможет это сделать? Что мы взяли с собой на прогулку похожее на снег?

Дети – манную крупу!!!

Восп ---приступим! Я вам помогу( я мажу клеем а дети посыпают крупой)

Ну вот теперь елочка не замерзнет ура!!! Первое задание выполнено!!!! Молодцы!

Идемте дальше. Какая красота!!! Ох и мороз!!! Слышите как хрустит снег под ногами(запись)

Посмотрите какие то крестики на снегу( слайд следы птиц) это птицы нам письмо написали. Ребята они пишут  -  покормите нас!!!!!!! Давайте скорее покормим птиц!

Чем мы будем их кормить? Что мы с собой взяли?(пшено и рис) дети насыпают пшено и рис в кормушку.

Молодцы!!!!!

Идем дальше? Идем

Ооой! Что это? О ужас!!!!!( возле дерева --- мусор , пластиковые бутылки, остатки от костра) ребята вам это нравится? Что же делать? Как нужно было поступить?

Ребята слышите кто то плачет? Это белочка плачет . давайте скорее посмотрим что случилось?

Ребята белочка очень напугалась шума и беспорядка который навели здесь не воспитанные люди!

Поможем белочке? Поможем ( дети убирают мусор и угощают белочку семечками) ребята давайте на этом месте поставим свои знаки чтобы люди вспомнили правила поведения в лесу.

Ребята устали? Молодцы!! А нас уже заждались в детском саду!!! Пора возвращаться.

Хруст снега возвращение. Дети садятся на стульчики.

 Я думаю, не плохо мы погуляли. Вам понравилось? Как вы    

                      думаете, не зря мы с вами сходили в лес? Что вам запомнилось больше всего? Какой вывод мы можем сделать?

Ребята хозяин леса за вашу доброту и находчивость передал вам подарки. ( яблоки)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы Тема: «Зимние забавы»

Конспект физкультурного развлечения   с детьми старшей группы...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".

Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В ЗИМНЕМ СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу»  Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд....

Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»

Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать п...

Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  с  использованием здоровьесберегающих технологий в старшей  группена тему: «Зимние виды спорта»...