ООД с детьми старшей группы "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;
Развитие интереса к продуктивной изобразительной деятельности;
Совершенствование умений в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята вы любите гулять?
Дети : Да!
Воспитатель: А совершать добрые поступки?
Дети – да!
Воспитатель: А вы хотели бы побывать в зимнем лесу? Он сейчас, наверное, сказочно красивый и необыкновенно спокойный.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, погулять и совершить добрые поступки. Ребята, а зачем люди совершают добрые поступки?
Мы с вами отправимся в хвойный лес. Значит какие там растут деревья,? – хвойные, а именно – сосны ели лиственница.
Прежде чем отправиться на прогулку в лес давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Ведь лес – это дом зверей и птиц, а мы там всего лишь гости.
Итак вспоминаем –
- В лесу нельзя шуметь
- В лесу нельзя мусорить
- В лес нельзя ходить без взрослых
ПОЧЕМУ?
- В лесу можно заблудиться
- Может напасть дикий зверь
- Можно испугаться
Молодцы вспомнили!
Воспитатель – ребята, а чтобы совершить добрые поступки нам нужно с собой кое что захватить (манка, пшено, семечки) что это? – крупа. А для чего она нам понадобится узнаете в ходе прогулки. Хорошо? Договорились? ребята давайте еще захватим с собой знаки поведения в лесу, вдруг кто- то забыл о них. Пошли? Ой а одеться забыли?
Шубу, шапку, рукавички
Шарфик намотаем теплый
Валеночки невелички
И не страшен снег нам мокрый (дети имитируют движения)
Ну что в путь?
Настроение каково? (дети – Воооо!)
Все такого мнения? ( Дааа)
Воспитатель – Ребята идите за мной, а чтобы не было скучно повторяйте за мной слова
Мы шагаем, мы гуляем,
По тропиночке идем.
В лес сейчас мы зайдем
(на экране дверь и голос хозяина леса)
«Люди стали жестокие. Они не задумываясь губят мой лес: мусорят в лесу, ловят птичек, ломают деревья, рубят елки. Я не в силах исправить все зло, которое творит человек. Отныне и навсегда мой лес будет закрыт для таких людей, злых и невоспитанных!»
Воспитатель – Ребята, но мы с вами разве такие? – нет. Что ж придется возвращаться?
Ребята давайте расскажем хозяину леса, что мы не такие , что мы добрые и вежливые дети
Здравствуй лес! Добрый лес!
Полный сказочных чудес!
Тайны все открой свои
Ничего не утаи
Видишь мы друзья твои!(дети идут по кругу а потом показывают знаки)
Звучит запись голоса хозяина леса---
« вижу я вы добрые ребятишки. Пущу вас в лес. Но все же дам я вам задание. Нужно совершить три добрых поступка. Согласны?»
Воспитатель –ребята согласимся? Я думаю что согласимся ведь мы для этого и пришли сюда
Открывается дверь в лес на слайде
Вот мы с вами и в лесу
Намело навьюжило
Все деревья в кружеве
Снег на соснах на кустах
В белых шубках ели
И запутались в ветвях буйные метели.
Ой !!!! смотрите вот беда!! Одна елочка не укрыта снежным покрывалом!! Ребята поможем елочке? Укроем ее ? ачто нам поможет это сделать? Что мы взяли с собой на прогулку похожее на снег?
Дети – манную крупу!!!
Восп ---приступим! Я вам помогу( я мажу клеем а дети посыпают крупой)
Ну вот теперь елочка не замерзнет ура!!! Первое задание выполнено!!!! Молодцы!
Идемте дальше. Какая красота!!! Ох и мороз!!! Слышите как хрустит снег под ногами(запись)
Посмотрите какие то крестики на снегу( слайд следы птиц) это птицы нам письмо написали. Ребята они пишут - покормите нас!!!!!!! Давайте скорее покормим птиц!
Чем мы будем их кормить? Что мы с собой взяли?(пшено и рис) дети насыпают пшено и рис в кормушку.
Молодцы!!!!!
Идем дальше? Идем
Ооой! Что это? О ужас!!!!!( возле дерева --- мусор , пластиковые бутылки, остатки от костра) ребята вам это нравится? Что же делать? Как нужно было поступить?
Ребята слышите кто то плачет? Это белочка плачет . давайте скорее посмотрим что случилось?
Ребята белочка очень напугалась шума и беспорядка который навели здесь не воспитанные люди!
Поможем белочке? Поможем ( дети убирают мусор и угощают белочку семечками) ребята давайте на этом месте поставим свои знаки чтобы люди вспомнили правила поведения в лесу.
Ребята устали? Молодцы!! А нас уже заждались в детском саду!!! Пора возвращаться.
Хруст снега возвращение. Дети садятся на стульчики.
Я думаю, не плохо мы погуляли. Вам понравилось? Как вы
думаете, не зря мы с вами сходили в лес? Что вам запомнилось больше всего? Какой вывод мы можем сделать?
Ребята хозяин леса за вашу доброту и находчивость передал вам подарки. ( яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы Тема: «Зимние забавы»
Конспект физкультурного развлечения с детьми старшей группы...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".
Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В ЗИМНЕМ СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд....
Методическая разработка сценария спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»
Цель: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать п...
Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группена тему: «Зимние виды спорта»...