Конспект ННОД с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
методическая разработка (старшая группа)

Шарагина Елена Анатольевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  с  использованием здоровьесберегающих технологий в старшей  группе

на тему: «Зимние виды спорта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podg.gr_._na_temu_zimnie_vidy_sporta.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад №29

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  с  использованием здоровьесберегающих технологий в старшей  группе

на тему: «Зимние виды спорта»

Подготовила: Шарагина Е.А.

Участники: старшая  группа

Количество детей: 10-12

Длительность: 25 минут

Цель: Добиться уточнений знаний детей о различных видах спорта, об Олимпиаде.

Интеграция в ОО:  познавательное развитие,  речевое, социально – коммуникативное, физическое.

Познавательное развитие:                                                                                    Задачи:                                                                                                                Закрепить  знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде              Способствовать развитию внимания, памяти, мышления

Речевое развиие:                                                                                                      Задача:                                                                                                                Развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей

Социально – коммуникативное:                                                                                    Задачи:                                                                                                                Развивать  умения действовать в команде                                                     Поддержать   интерес к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.

Физическое развитие:                                                                                               Задачи:                                                                                                          Использовать здоровьесберегающие технологии: воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье                         Упражнять в выполнении движений соответственно тексту

 Предварительная работа: Беседа с детьми об олимпиаде, о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций,  чтение художественной литературы, просмотр презентации «Зимние виды спорта», изготовление эмблем команд.

Материал: эмблемы команд; фишки; карточки: зимние виды спорта, инвентарь, разрезная картинка с зимним видом спорта; карточки: «Что лишнее?»,  «Снаряди спортсмена»,  «Что перепутал художник»; медальки.

Ход :
Воспитатель: У нас сегодня  – викторина, посвященная XXII  Зимним олимпийским играм, которые сейчас проходят в нашей стране. В каком  городе они проходят? (Сочи.)
Праздник радостный красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш…
Дети: Привет!

Сейчас мы разделимся на команды.

Возьмите эмблемы, которые мы с вами сделали, переверните и узнаете в какой команде вы будете.

 У нас две команды: команда «Лыжники» и команда «Фигуристы». Выберите себе капитана. Сначала проведем разминку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

                                            1 задание. «Разминка»
1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что они проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).
3. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли).
4. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
5. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп).
6. Как часто проводятся олимпийские игры?  (Один раз в четыре года)

7.Для чего обычным людям заниматься спортом? (Чтобы быть здоровыми, не болеть)

8.Как часто надо заниматься спортом? (Каждый день)


                                       2 задание.   «Зимние виды спорта»
1. Собери картинку и отгадай вид спорта. (Биатлон)
2. Что лишнее? (Картинки: прыжки с трамплина, прыжки в длину, скелетон, лыжные гонки). (Лишнее – прыжки в длину, потому что это летний вид спорта, а остальные зимние).
3.  Назови виды спорта, в которых спортсмен использует коньки?  (Фигурное катание, скоростной бег на коньках, хоккей, шорт – трек).
4. Какое снаряжение у спортсмена биатлониста?  (Лыжи, винтовка)
5. Что перепутал художник?  (Конькобежец едет на лыжах, фигурист танцует с палками, с трамплина едет саночник)
6. Снаряди спортсмена.  (Вратарю – шлем, биатлонисту – винтовку, лыжнику –  палки)  

 

     Физминутка:

Чтобы быть всегда в порядке

Надо делать нам…(Зарядку!)

 На зарядку становись!

 Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) 

Раз – вперед наклонимся,

 Два – назад прогнемся.

 И наклоны в стороны делать мы возьмемся. (Наклоны вперед, назад и в стороны.)

 Приседания опять

 Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

 Кто там начал отставать? (Приседания.) 

На ходьбу мы перейдем, (Ходьба на месте.)

 И здоровья наберем!

                                          3 задание.   «Угадай вид спорта»
Команда должна выбрать вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать, что было задумано.

                                         4 задание. « Отгадай загадку»

За каждый правильный ответ команда получает фишку

  • Клюшки в руках,
    Шайба на льду.
    Смелый вратарь у всех на виду.
    Этой команды нету дружней,

Эта игра зовется… (хоккей)  

  • Между флажками петляет лыжня,
    По горному склону вьется она.
    К финишу лыжник все ближе и ближе,
    Этот вид спорта…  (горные лыжи)

  • Долго ходом шли коньковым
    Друг за дружкою втроем,
    Было очень нелегко им,
    Забираться на подъем.
    Вдруг отточенным движеньем,
    Хвать винтовки – и стрелять!
    Бьют прицельно по мишеням, –
    Раз, другой, четыре, пять.
    И помчались под уклон.
    Что же это? ... (Биатлон)

  • На льду танцует  он,
    Кружится, как осенний лист.
    Он исполняет пируэт,
    Потом двойной тулуп…Ах, нет!
    Не в шубе он, легко одет.
    И вот на льду теперь дуэт.
    Эх, хорошо катаются!
    Зал затаил дыхание.
    Вид спорта называется… (Фигурное катание)

  • Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
    Этот вид спорта … (лыжные гонки)

  • Вопрос не легкий у меня, 
    Как это называют,
    Когда спортсмены на санях 
    По желобу съезжают?  (санный спорт)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Наша викторина закончена, давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем нашей викторины.
Подведение итогов и награждение команд медалями.


Чтоб крепким и здоровым быть
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта"

Презентация подготовлена для детей старшего дошкольного возраста и может использоваться в ходе ННОД, беседах....

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Конспект интегрированной НОД с участием воспитателей и инструктора по физической культуре....

НОД для детей старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта" по теме "Я выбираю здоровье"

Примерный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему "Зимние виды спорта"...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта"

Презентация предназначена для дошкольников 5 – 6 лет.  Может быть использована при проведении НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Зимн...

Конспект физкультурно-спортивного развлечения как итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо зимним видом спорта.Задачи:- закрепить в игровой форме  знания детей о зимних...

Конспект открытого занятия в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста "Водные виды спорта"

Цель: Содействие оздоровлению и закаливанию дошкольников, закреплять навыки плавания.Задачи:1)Упражнять в правильном выполнении скольжения на груди и спине с работой ног, как при плавании способом &la...