Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимний лес».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимний лес».
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- обобщить представления детей о зимних явлениях в природе,
- учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику
- помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание: | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Организационный момент Воспитатель звонит в колокольчик Колокольчик озорной Ты в кружок друзей построй Дети встают в круг Справа друг и слева друг Вот какой наш дружный круг Дети берутся за руки Будем мы сейчас играть И друг другу помогать Хлопают в ладоши | |
У нас сегодня очень много гостей. Как вы думаете, по какому поводу они собрались? Готовы показать свои знания? | Интересные у вас предположения! Здорово |
Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? | Какие вы внимательные! |
По дороге к вам меня встретил Снеговик. У него была сумка с письмами и посылками. И он передал вам одно из писем. Посмотрела я на него и сразу же поняла от кого оно. Думаю, что и вы догадаетесь: К нам пришло одно письмо Очень странное оно. Вместо марок там снежинки, А конверт из чистой льдинки. А конверт не на листке, А на беленьком снежке. - Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (от зимы) | Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! -Как здорово, что вы догадались. |
- А в какие игры можно играть зимой? Хотите немного поиграем со снежинкой, которую прислала нам Зима? Я буду передавать вам снежинку, и у кого в руках она окажется, говорит, какой может быть зима. | Как здорово, что вы это знаете! Здорово! Кто еще как думает? А это интересный вариант! Вы такие молодцы! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание: | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Поэты, художники и композиторы в своих произведениях по-своему передают красоту зимней природы. - Ребята, я предлагаю вам стать настоящими художниками и изобразить зимний лес. Согласны? | Замечательно! |
Как вы думаете, какие материалы используют художники для рисования своих картин? | Какие вы молодцы! |
-Ребята, а рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Вокруг нас столько много различных предметов, которые мы можем использовать для рисования. Посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее. На что она похожа? (на снег). Когда зимой идет мелкий снег, говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком. | Если дети отвечают правильно: -Здорово, что вы знаете. Какие вы молодцы! |
- Как вы считаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился, я предлагаю вам использовать клей. Как это сделать я вам сейчас покажу. | Если дети отвечают неверно: -Давайте еще подумаем! Если дети отвечают правильно: -Точно! -Как здорово, что вы догадались. Если дети затрудняются: А кому интересно узнать? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание: | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Набираем на кисточку клей и рисуем деревья. Клея набираем побольше и рисуем быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем манную крупу и посыпаем ею нарисованные деревья. Мне кажется, мы готовы творить! | |
Чтобы наш волшебный снег хорошенько укутал деревья поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика Мы с тобой снежок лепил (лепим руками снежок) Круглый, крепкий (чертим круг руками) Очень гладкий (одной ладонью гладим другую) И совсем не сладкий (грозим пальчиком). | |
Предлагаю посмотреть, что у нас получилось. Ссыпаем крупу обратно в тарелочки. Посмотрите, наши деревья как будто нарядились в белые шубки. А вам не кажется, что на наших рисунках чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. (снега) Чем можно воспользоваться, чтобы нарисовать снежок кроме кисточки? | Правильно, на рисунках не хватает снега. Кто еще как думает? Как необычно! Вот это да! |
Возьмите у себя ватную палочку, обмакните ее в белую краску и отпечатками рисуем снежки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы. А сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Я предлагаю вам взять листочки и сжать их в комочки. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже. Желаю вам интересной, творческой работы. | Я уверена вам понравится! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание: | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось. Предлагаю рассмотреть ваши замечательные зимние картины. -Какая красота! Полюбуйтесь работами друг друга. Похоже у вас настоящий талант. -Скажи (имя ребенка) какие у тебя были трудности в работе? -А что нового вы сегодня узнали? -Появились какие-нибудь идеи на будущее? | В случае если дети будут недовольны результатом: Очень красиво у тебя получилось. Ни у кого такого нет! -Вы замечательно поработали, друзья! -Ты прав, было не просто! -Спасибо за твое мнение! -Это здорово! |
А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу и гостям: 1,2,3,4,5- скоро встретимся опять! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».
Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» (аппликация)
Цель: развивать у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего их мира природы....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация силуэтная с элементами рисования)
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Цветные ладошки»Виды деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная.Цель: формирование у детей художественно-творческих способно...
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки»
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки» (нетрадиционное рисование на камнях)...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...