Конспект НОД по рисованию в технике "тычок" "Медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект по рисованию в технике "тычок" сухой клеевой кистью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью «Медвежонок»
Цель:познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком» (сухая клеевая кисть)
- Развитие мелкой моторики рук, координации движений;
- Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку;
- Учить раскрашивать по контуру методом «тычка»;
- закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами.
Материал:
Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, картинки с мишками коала, гризли, белый медведь, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в среднюю группу пришло письмо. От кого письмо вы узнаете разгадав загадку.
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой
Здравствуйте ребята,
Я в России живу- бурый мишка.
У меня есть по всюду братишки.
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка – коала.
В Америке средний братишка
Зовут его - гризли мишка.
А в Тундре обледенелой,
Живет старший брат – белый. (портреты мишек.)
И мне очень грустно ребята, потому, что у меня нет своего портрета, чтобы послать его своим братьям и друзьям. Мне нужна ваша помощь!
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь. Но как? (Ответы детей.)
- А нарисовать можно?
- Мишка, не грусти, мы тебе поможем. Вот, ребята, посмотрите, у меня есть один рисунок.
2. Основная часть.
- Сегодня мы будем рисовать медвежонка. У вас на столах лежат листы с изображением медведя. Мы нарисуем портреты для Мишки. Для этого вам понадобиться коричневая краска и кисточка.
Мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок) .
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)
- Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)
Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу.
3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя… »
Сидели два медведя на тоненьком суку. ( изображаем медведей)
Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)
Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)
Уши в кислом молоке. (показываем ушки)
4. Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные? Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
5. Подведение итогов.
Анализ: Сколько у тебя нас теперь рисунков с изображением Мишки. Дети так старались, молодцы. Теперь Мишка, ты может их подарить, кому захочешь!
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А когда они подсохнут, мы запечатаем их в конверт и отправим Мишке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию по теме: "Медвежонок"
Данное занятие предназначено для детей средней группы. Цели: 1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за п...
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - декоративно-прикладное творчество.
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) "Плюшевый медвежонок". Образовательная технология - ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-430772-1484034147.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149967-1560868950.jpg)
Конспект НОД по рисованию "Мёд для медвежонка"
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей.В первую очередь необходимо научить детей правилам обращения с красками и кисочками. Показать,...
Конспект НОД по рисованию "Медвежонок" (нетрадиционные техники рисования "мятая бумага")
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Медвежонок». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и род...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017874-1520007690.jpg)
Конспект НОД по рисованию младшей группе «Медвежонок»
Конспект НОД по рисованию младшей группе«Медвежонок»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1307947-1611473936.jpg)
Конспект НОД по рисованию " Ягоды для медвежонка" ( ранний возраст)
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике, на котором, дети формируют умение рисовать красками при помощи пальчиков....