Конспект НОД по рисованию младшей группе «Медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию младшей группе
«Медвежонок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe_medvezhenok.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию младшей группе
«Медвежонок»
Цель:
- Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком» (сухая клеевая кисть);
Задачи:
- Формировать умение раскрашивать по контуру методом «тычка»; Закреплять знание цвета (коричневый)
- Развитие мелкой моторики рук, координации движений;
- Прививать интерес к рисованию разными способами
- Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку;
Материал:
Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка – небольшой плюшевый медведь (игрушка музыкальная, но можно использовать фонограмму, картинки с мишками коала, гризли, белый медведь, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, гуашь (коричневая, черная, красная, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок.
Здравствуй Мишутка, что же ты такой невеселый, грустный?
Медвежонок : - Здравствуйте, Я пришел к вам из леса. А невеселый потому, что мои братишки, которые живут в других странах прислали мне песенку и свои портреты. Вот послушайте: ( игрушка поет песенку:
В России живет бурый мишка.
У него есть по всюду братишки.
В Австралии брат самый малый
Зовут его мишка – коала.
В Америке средний братишка
Зовут его - гризли мишка.
А в Тундре обледенелой,
Живет стерший брат – белый. Во время исполнения песни мишка показывает портреты мишек.)
Воспитатель: - И что же тебя так расстроило? Замечательная песня и портреты очень красивые.
Медвежонок : - Мне очень грустно потому, что у меня нет своего портрета. Что бы послать его своим братьям и друзьям.
Воспитатель: - Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся.
- Мы тебе поможем. Нарисуем твой портрет.
2. Основная часть.
.
Мы будем Мишку рисовать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок).
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)
- Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру, обойду весь контур. Затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но, что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки? (ответы детей «он улыбается»)
Сейчас мы с вами немного отдохнем и начнем работу. Мишка смотри и делай вместе с нами.
3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя»
Сидели два медведя
На тоненьком суку
(раскачиваемся с ноги на ногу)
Один читал газету
(читаем газету),
Другой — мешал муку
(мешаем муку).
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба прыгнули в муку
(прыгаем на месте).
4. Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку.Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
5. Подведение итогов.
Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь рисунков с твоим изображением. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь!
Медвежонок : (Рассматривает рисунки детей) - Спасибо, ребята, все рисунки мне очень нравятся и я их смогу послать своим братьям.
Воспитатель: Спасибо, Мишка что порисовал с нами.
.
Медвежонок : - Мне было очень весело. А теперь мне пора уходить в лес, До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Давайте свои рисунки повесим на нашу выставку. А Мишутка их потом придет и возьмет для своих друзей и братьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята
Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
младшая группа...
Конспект занятия по рисованию младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию на Тему: "Солнышко" для младшего дошекольного возраста.В конспекте указана цель, задачи и структура занятия....
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект ООД по рисованию младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования "Ласковое солнышко"
quot;Нетрадиционная техника рисования в младшей группе"...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...