Конспект интегрированной НОД в младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект интегрированной НОД в младшей группе по мотивам сказки «Колобок».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе по мотивам сказки «Колобок».
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование),
«Физическое развитие».
Провели:
инструктор по физической культуре
Лопатина И. В.,
педагог дополнительного образования
Ядыкина Н.П.
Яйский муниципальный район
«Физическое развитие»
Выявить навыки и умения у детей:
- в построение в колонну по одному, круг;
- в прыжках в длину с места;
- в метании в горизонтальную цель, снизу правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м.;
- в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 100см.
Оборудование: мячи – 2шт., обручи – 2 шт., мешочки с песком по количеству детей, колобок — мяч жёлтого цвета, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.
Сочетать разные техники: рисование колобка восковыми мелками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.
Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Оборудование:
Удлинённые листы (полосы) бумаги, восковые цветные карандаши, фломастеры. Иллюстрации с изображением героев русской народной сказки «Колобок».
Ход НОД
Инструктор входит в группу к детям и предлагает им послушают сказку.
Инструктор. Жили-были дед и баба. Дед и говорит бабке: «Бабка, испеки, пожалуйста, колобок». Бабка вылепила славного колобка, обжарила его и на окно остужаться положила (инструктор показывает детям колобка – жёлтый мяч).
Колобок устал лежать на окне и покатился по дорожке.
Инструктор. Интересно, куда же побежал колобок, давайте пойдем за ним.
(дети идут за инструктором в спортивный зал)
Инструктор. Ребята колобок покатился по узенькой тропинке в лес, что бы нам пройти за колобком по тропинке, нам нужно встать друг за другом в одну колонну.
Дети перестраиваются в одну колонну за инструктором и выполняют ходьбу, ходьбу змейкой (в руках у инструктора колобок).
Инструктор. Катится колобок, а навстречу ему заяц:
Воспитатель с зайцем в руках. Колобок, колобок, я тебя съем!
Инструктор с колобком в руках. Съесть ты меня всегда успеешь, лучше посмотри, как ребята прыгать умеют, и попрыгай с нами.
Дети выполняют прыжок в длину с места
Инструктор. Заяц попрыгал с колобком, и ему стало жалко колобка. И он не стал, его есть. И покатился колобок дальше.
Дети выполняют ходьбу за инструктором в колонне друг за другом.
Инструктор. А навстречу колобку серый волк.
Воспитатель (волк). Колобок, колобок, я тебя съем!
Инструктор (колобок). Не ешь меня, волчок, а лучше поиграй с нами.
Воспитатель (волк). Хорошо, поиграю, в мою любимую игру «Попади в круг»
Дети выполняют метание в горизонтальную цель- обруч, снизу правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель (волк). Ты, колобок, такой славный и детки с тобой хорошие. Я, пожалуй, не стану тебя есть.
Инструктор. И покатился колобок по дорожке.
Дети выполняют ходьбу за инструктором в колонне друг за другом.
И повстречал колобок медведя.
Воспитатель (медведь). Колобок, колобок, я тебя съем!
Инструктор (колобок). Не ешь меня, медведь, а лучше поиграй с нами с мячом, ты его бросай ребятам, а они его будут ловить.
Дети, встав в круг, выполняют ловлю мяча, брошенного воспитателем с расстояния 100см.
Воспитатель (медведь). Как с вами весело играть. Я, пожалуй, не стану тебя есть.
Инструктор. Покатился колобок дальше.
Дети за инструктором и колобком проходят в изостудию.
Педагог читает детям стихотворение В.Шипуновой «Колобочек-колобок»:
Колобочек-колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка - скок! –
Покатился по дорожке.
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам –
Мимо ёлок и рябинок!..
Зверям на удивленье,
Навстречу приключеньям!
Педагог выставляет длинный лист бумаги (полосу светло-зелёного цвета) и рисует длинную дорожку - с волнами и петлями. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится колобок - зверям на удивленье, навстречу приключеньям!
Педагог: Ребята, давайте посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она? (ответы детей).
Педагог: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути? (ответы детей)
Педагог: Правильно! Посмотрите, что я держу в руках, это фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать дорожку. Возьмите фломастер в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе волнистую, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
Педагог: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите фломастер в правую руку и ведите вместе со мной длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Вот и покатился по ней на колобок. Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках? (Колобка)
Спрашиваю, как можно нарисовать колобка, - на кого (или на что) он похож. Дети сравнивают колобка с мячиком, яблоком, апельсином, мандарином, воздушным шариком, солнышком.
Педагог: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку карандаш, поднимите его вверх и попробуйте нарисовать круг.
Дети прорисовывают круг в воздухе.
Педагог: Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить нашего колобка. (Дети смотрят, как правильно показывает педагог.) Раскрашивать его мы будем прямыми линиями сверху вниз.
Педагог: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Берём жёлтый карандаш в руку, рисуем сначала круг. А теперь закрашиваем его прямыми линиями сверху вниз. Повторяйте за мной. Рисуйте аккуратно, красиво.
Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание.
Педагог: Вот и закончили. Положите карандаши, встаньте из-за столов, задвиньте стульчики, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
И с колобком играть пойдем.
Педагог: Ребята, а теперь давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком дальше, послушайте стихотворение.
Колобочек – шалунишка
Громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел,
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать.
А лисица рыжая,
Колобочка обманула,
Песенку послушала,
И всё же его скушала.
Педагог: Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете, почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и, в конце концов, лиса его съела? Правильно, потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним? Правильно, потому что можно попасть в разные неприятности.
Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков, которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...