Конспект интегрированной НОД в младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Лопатина Ирина Владимировна

Конспект интегрированной НОД  в младшей группе по мотивам сказки «Колобок».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД  в младшей группе по мотивам сказки «Колобок».

Образовательная область:

 «Художественно-эстетическое развитие» (рисование),

 «Физическое развитие».

 

                                                                                        Провели:

 инструктор по физической культуре

Лопатина И. В.,

педагог   дополнительного образования  

Ядыкина Н.П.  

 

Яйский муниципальный район

 «Физическое развитие»

Выявить навыки и умения у детей:

- в построение  в колонну по одному, круг;

- в прыжках в длину с места;    

- в  метании в горизонтальную цель, снизу правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м.;

- в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 100см.

 Оборудование:  мячи – 2шт., обручи – 2 шт., мешочки с песком по количеству детей, колобок — мяч жёлтого цвета, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.  

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 

    Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.

   Сочетать разные техники: рисование колобка восковыми мелками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами.

   Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Оборудование: 

   Удлинённые листы (полосы) бумаги, восковые цветные карандаши, фломастеры. Иллюстрации с изображением героев русской народной сказки «Колобок».

Ход НОД

Инструктор  входит в группу к детям и предлагает им послушают сказку.

Инструктор. Жили-были дед  и баба.  Дед  и говорит бабке: «Бабка, испеки, пожалуйста, колобок». Бабка вылепила славного колобка, обжарила его и на окно остужаться положила  (инструктор показывает детям колобка – жёлтый мяч).

Колобок устал лежать на окне и покатился по дорожке.

Инструктор. Интересно, куда же побежал колобок, давайте пойдем за ним.

(дети идут за инструктором в спортивный зал)

Инструктор.  Ребята колобок покатился по узенькой тропинке в лес, что бы нам пройти за колобком по тропинке, нам нужно встать друг за другом в одну колонну.

Дети перестраиваются в одну колонну за инструктором  и выполняют ходьбу, ходьбу змейкой (в руках у инструктора колобок).  

Инструктор. Катится колобок, а навстречу ему  заяц:

Воспитатель с зайцем в руках. Колобок, колобок, я тебя съем!

Инструктор с колобком в руках. Съесть ты меня всегда успеешь, лучше посмотри, как ребята прыгать умеют, и попрыгай с нами.

  Дети выполняют прыжок в длину с места

Инструктор. Заяц попрыгал с  колобком, и ему стало жалко колобка. И он не стал, его есть. И покатился колобок дальше.

Дети выполняют ходьбу за инструктором в колонне друг за другом.

Инструктор. А навстречу колобку серый волк.

Воспитатель (волк). Колобок, колобок, я тебя съем!

Инструктор (колобок). Не ешь меня, волчок, а лучше поиграй с нами.

Воспитатель (волк). Хорошо, поиграю, в мою любимую игру «Попади в круг»

Дети выполняют метание в горизонтальную цель- обруч, снизу правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 м. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель (волк). Ты, колобок, такой славный и детки с тобой хорошие. Я, пожалуй, не стану тебя есть.

Инструктор. И покатился колобок по дорожке.

 Дети выполняют ходьбу за инструктором в колонне друг за другом.

И повстречал колобок медведя.

Воспитатель (медведь). Колобок, колобок, я тебя съем!

Инструктор (колобок). Не ешь меня, медведь, а лучше поиграй с нами с мячом, ты его бросай ребятам, а они его будут ловить.

Дети, встав в круг, выполняют ловлю мяча, брошенного воспитателем с расстояния 100см.

Воспитатель (медведь). Как с вами весело играть. Я, пожалуй, не стану тебя есть.

Инструктор. Покатился колобок дальше.

Дети за инструктором и колобком проходят в изостудию.

Педагог читает детям стихотворение В.Шипуновой «Колобочек-колобок»:

Колобочек-колобок,

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка - скок! –

Покатился по дорожке.

Катит-катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок!..

Зверям на удивленье,

Навстречу приключеньям!

Педагог выставляет длинный лист бумаги (полосу светло-зелёного цвета) и рисует длинную дорожку - с волнами и петлями. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится колобок - зверям на удивленье, навстречу приключеньям!

Педагог: Ребята, давайте посмотрим на дорожку, по которой катиться колобок? Какая она? (ответы детей). 

Педагог: А теперь давайте все вместе вспомним, кого колобок встречает на своем пути? (ответы детей)

Педагог: Правильно! Посмотрите, что я держу в руках, это фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать дорожку. Возьмите фломастер в правую руку и покажите, как правильно его держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведите в воздухе волнистую, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

Педагог: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат листы бумаги, вот на них мы сейчас и будем рисовать дорожку для колобка. Возьмите фломастер в правую руку и ведите вместе со мной длинную волнистую линию от одного края листа до другого. Вот какая замечательная дорожка получилась! Вот и покатился по ней на колобок. Ребятки, посмотрите, а чего не хватает на ваших листочках? (Колобка)

Спрашиваю, как можно нарисовать колобка, - на кого (или на что) он похож. Дети сравнивают колобка с мячиком, яблоком, апельсином, мандарином, воздушным шариком, солнышком.

Педагог: Правильно! Сейчас мы с вами его нарисуем. Давайте мы попробуем с вами нарисовать колобка в воздухе. Возьмите в правую ручку карандаш, поднимите его вверх и попробуйте нарисовать круг.

Дети прорисовывают круг в воздухе.


Педагог: Молодцы, хорошо получилось. А теперь нужно нам с вами раскрасить нашего колобка. (Дети смотрят, как правильно показывает педагог.) Раскрашивать его мы будем прямыми линиями сверху вниз. 

Педагог: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Колобок будет смотреть, кто правильно рисует. Берём жёлтый карандаш в руку, рисуем сначала круг. А теперь закрашиваем его прямыми линиями сверху вниз. Повторяйте за мной. Рисуйте аккуратно, красиво.
Помогаю детям, которые затрудняются, хвалю за старание. 
Педагог: Вот и закончили. Положите карандаши, встаньте из-за столов, задвиньте стульчики, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Мы сегодня рисовали, 
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут, 
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем, 
И с колобком играть пойдем.
Педагог: Ребята, а теперь давайте узнаем, что же случилось с нашим колобком дальше, послушайте стихотворение. 
Колобочек  – шалунишка
Громко-звонко песни пел.
Заяц съесть его хотел, 
Съесть хотели волк и мишка.
Песенку послушали и…
Не стали кушать.
А лисица рыжая,

Колобочка обманула,

Песенку послушала,

И всё же его скушала.

Педагог: Вы видели, ребятки, что случилось с колобком. А как вы думаете, почему с нашим колобком произошли все эти неприятности, и, в конце концов, лиса его съела? Правильно, потому что колобок убежал из дома. А вы знаете, почему нельзя убегать из дома одним? Правильно, потому что можно попасть в разные неприятности.

Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивых колобков, которые покатились по дорожке навстречу приключениям. Колобок говорит, что ваши рисунки очень красивые, они ему очень нравятся. А теперь пришло время нам прощаться с колобком. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...