Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
материал (младшая группа) на тему

Дмитренко Светлана Николаевна

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.

Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию  своей  роли  в  развитии ребенка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_divergent.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   родительского собрания

  младшая  группа

 «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

в рамках проведения  годовой задачи  «День знаний»

Дата проведения:     27.09. 2018  г.  

Место проведения:  МБДОУ № 154, группа № 4

2018   год

Конспект   родительского собрания

  младшая  группа

 «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.

Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию  своей  роли  в  развитии ребенка.  

Материал: письма к родителям, пазл «спрятанное блюдо»,  две 3 – Х литровые банки, чистые листы бумаги, ватные палочки, гуашь, карта – план. Презентация «Развитие   логического  мышления  у дошкольников».

Ход мероприятия:

I этап. Вступление. 

               Дивергентное  мышление является  синонимом  понятий:  «латеральное мышление»,  «творческое  мышление»,  «креативное  мышление»  и «нестандартное мышление» - это стремление решать проблемы очевидно нелогичными  средствами,  процесс  и  готовность  смотреть  на  вещи  по - другому.

        В условиях современного времени все чаще слышим о том, что у детей плохо развита речевая активность, умение отвечать не односложно, и даже выстроить более или менее логический ответ на какое - либо задание связанное с мышлением. И исходя из этого, образовалась очень острая и очень актуальная проблема – гибкость мышления. Ведь через гибкость творческого мышления происходит полное становление ребенка в полноценную личность.

           Мы все так привыкли всегда мыслить односложно и просто, ища самый легкий и простой ответ на тот или иной вопрос, исключая момент поиска и других, альтернативных решений на данные вопросы. И мы не задумываясь такое мышление даем нашим детям, как самое верное, исключая возможности творчества и креативного мышления. В широком смысле креативностью называют способность отказаться от стереотипов.

Ведь что такое дивергентное  мышление в своей сути?

            Дивергентное (от латинского divergere – расходиться) мышление используется человеком тогда, когда нужно выдать множество решений на основе одних и тех же данных.  То есть нужно дать толчок для развития этих двух видов мышления. И в итоге каждый из них будет полностью взаимодействовать друг с другом, полностью дополняя. Дивергентность - понятие очень тесно связано с понятием «творчество». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Просмотр презентации «Развитие   логического  мышления  у дошкольников».

II этап.  Игра «Ищем клад».

Ведущий: Друзья, вы когда – нибудь находили клад?

Я предлагаю вам отправиться за кладом. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, полное опасностей и приключений. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сейчас проверим. Итак, сколько вас - отважных путешественников? Поднимите руки. Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!

Давайте разделимся на 2 команды. Задания будут разной сложности, поэтому нужно быть готовыми ко всему. За каждое, правильно выполненное задание вам будет выдаваться кусочек плана, на котором отмечено место, где спрятан клад. Чья команда быстрее выполнит задания и найдет клад – та и победит!

Разделимся на 2 команды по принципу «Каша». Каждая команда придумывает себе название.

Задание №1. Загадки:

1. Кто становится выше, когда садится? (собака)

2. Каждый день появляется за столом, но ничего не ест (ложка)

3. Что становится легче, когда его надувают? (шарик)

4. 3 брата по одной дорожке бегут: 1 впереди, 2—позади, эти двое, но никак переднего догнать не могут (колеса 3-х колесного велосипеда)

5. Хоть он на миг не покидал тебя со дня рождения, его лица ты не видал, а только отражение (ты сам)

6. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, т. к. ночь разделяет дни)

Задание № 2. «Соберите картинку и найдите «спрятанные» в надписи блюда».  Собираем пазлы, получается картинка скатерти, на обратной стороне - надпись «Скатерть – самообслужка». Из букв, составляющих эту надпись необходимо составить не менее 10 названий блюд.

(Например: сок, котлета, сало, торт, морс, булка, молоко, карамель, мусс, соус, кекс, какао, колбаса, лук, масло, крем, салат, рулет, утка, омар и т. п.)

Задание № 3. «Волшебная банка». 

Закройте глаза и представьте себе 3-х литровую банку. А теперь подумайте, что можно положить в банку начинающееся на букву «М» (мяч, малину, мед, муку, манку, молоко, макароны), «П» (помидор, патрон, провод, пуля, пирог, пенал, почка, печень, перец, пакет, пиво, печенье, помада, пряник).

Задание № 4 «Ассоциации».

Предлагается игра  ассоциации с цифрами: 7 и 9.

«7» - радуга, ноты, 7 чудес света, семидневное сотворение мира, семья, неделя, «У семи нянек дитя без глазу», «Семь раз отмерь, один отрежь», июль.

«9» - 9 месяцев, сентябрь, 9 часов вечера, 9 дней одного года, девять планет солнечной системы, картина «Девятый вал», игральная карта.

Задание № 5 Упражнение «Странные отгадки»

Цель: обучение  поиску  необычных  ракурсов  рассмотрения  информации,  поиску  оригинальных,  на  первый  взгляд  странных,  однако  вполне  допустимых ее трактовок.

Участникам предлагается несколько загадок, и они должны придумать как можно  больше  вариантов  ответов  на  них,  которые  не  совпадали  бы  с «традиционными»  отгадками,  однако  не  противоречили  бы  условиям загадки, логике и здравому смыслу. Так, например, «сто одёжек и все без застёжек» - это не только кочан капусты, но еще и луковица, «матрешка, провод с многослойной изоляцией, кокон шелкопряда и т.д.

Примеры загадок.

• Сам худ, а голова с пуд (молоток) – безмен.

• Небывалой красоты в небе выросли цветы (салют, фейрверк) – возушные шары, шарики.

• Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива) – йод.

• Без окон, без дверей  - полна горница людей (огурец) – общежитие, тыква, арбуз.

Задание № 6 Игра  «Художники»

Воспитатель предлагает родителям нарисовать портрет своего ребёнка, нетрадиционной техникой, рисование ватными палочками. По окончании работы оформляется выставка рисунков родителей «Детки – конфетки».

III этап. Итоги.

Ведущий:  Вы справились со всеми заданиями, в группе спрятан клад  от детей. Вы собрали всю карту выполняя задания. Выберите по одному человеку от своей команды, этот игрок и будет искать клад, во время поиска клада все соблюдают полную тишину.

Родители находят письмо детей к родителям.

Дорогие мои родители, Папа и Мама!

Я долго думал и решил написать письмо, в котором хочу попросить вас о некоторых важных для меня вещах…

  • Признавайте мои чувства, какие бы они не были. Для меня это важно. Так я буду знать, что вы меня принимаете разным и любите меня. А если я не понимаю, что со мной происходит, помогите мне разобраться с ними.
  • Не мешайте мне развиваться и быть самостоятельным. Для этого не нужно все делать за меня и вместо меня. Обнимайте меня почаще, целуйте. Мне это необходимо в любом возрасте. Так я вижу, что чтобы ни случилось, у меня есть вы, и вы меня любите.
  • Говорите со мной обо мне и о себе. Спрашивайте меня о том, что для меня важно и как прошел мой день. Так я понимаю, что небезразличен вам.
  • Отвечайте на мои откровенные вопросы. Если я спрашиваю, для меня важно получить ответ именно от вас. А если я не получу этот ответ, я буду пытаться найти его в других местах, и перестану задавать эти вопросы.
  • Поймите, что мне важно учиться на своем опыте и иметь для этого возможность. Какие бы вы не делали ошибки, мне важно самому «наткнуться» на них хотя бы раз, чтобы получить этот опыт. И, возможно, это научит меня не повторять их в будущем.
  • Не идите у меня на поводу, когда я прошу что-то купить, не сильно балуйте меня. Мне нужен опыт уметь обходиться без чего-то. Не заменяйте покупки своим вниманием и заботой по отношению ко мне. Ни одна игрушка или гаджет не заменит мне вас.
  • Мне очень сложно, когда в ваших действиях нет последовательности. Это мешает мне формировать свои границы, сбивает с толку. Приходится в решениях полагаться на себя (если вы не можете договориться между собой или один раз запрещаете что-то, а в другой – то же самое разрешаете).
  • Не воспитывайте меня силой, криком, битьем. Когда я стану старше, у вас не останется ни одного рычага, на который вы сможете нажать, чтобы повлиять на меня. Это унижает, и я перестаю вас уважать. Не допрашивайте меня в разных вопросах и ситуациях. Если я хочу рассказать вам о том, что происходит со мной, я обязательно это сделаю. Но в ваших словах и глазах я должен увидеть принятие и понимание. Иначе я закроюсь от вас и стану вам врать.
  • Возможно, вам кажется, что я не умею вести себя (хотя это не так). И из-за этого вы делаете мне много замечаний. Не нужно это делать, особенно в присутствии чужих людей. К вашим призывам, замечаниям, претензиям я могу стать глухим, и это отдалит меня от вас.
  • Будьте терпеливы ко мне, когда мне нужно время для чего-то. Определиться, принять решение, сделать выбор, рассказать о чем-то, и даже проявить свои чувства. Будьте рядом, но иногда молча. И если мне потребуется ваша помощь, я буду уверен, что смогу к вам обратиться.
  • Не сравнивайте меня с другими. Мне важно чувствовать свою уникальность. Тогда я смогу в жизни делать правильные выборы, опираясь на себя (а не «как у других») и нести за них ответственность. Ваша вера в мою уникальность поможет выбрать мне именно мой путь.
  • Верьте в меня и в мои силы! Это будет поддерживать меня еще долгие годы.

Говорите, что любите меня. Ведь я вас тоже. Очень.

С любовью к вам, ваш Ребенок!

ПОМНИТЕ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ. ЭТО ЧУДО

Я - ваш ребёнок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Роль занимательной математики в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР".

ВведениеГлава 1. Теоретические аспекты развития логического мышления у детей с ОНР средствами занимательной математики.1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста ...

Игра , как средство развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста

Возраст 3-х – 4-х лет – это возраст познания, когда у ребенка вырабатывается своеобразное собственное логическое мышление, которое необходимо поддерживать и  развивать. Поэтому  ...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

«Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико – математических игр»

     Семинар-практикум по теме «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством  логико – математиче...

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дошкольников через чтение художественной литературы»

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дош...