конспект НОД "Знакомство о дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Знакомство детей с историей появления дымковской игрушки, с её особенностями - цветовая гамма, элементы узоров, как вызвать у детей желание самим украшать дымковскую игрушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2ой младшей группе
Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование) , коммуникация , чтение художественной литературы , физическая культура .
Используемая литература:
1. « Комплексные занятия во 2ой младшей группе» Н.Е.Вераксы , Т.С.Комарова , М.А.Васильева.
2. Альбом «Дымковская игрушка».
Материалы и оборудование: гуашь , стаканы с водой , салфетки , ватные палочки , фигурки дымковских игрушек вырезанные из белой бумаги , кружочки и полоски из цветной бумаги (синий , жёлтый , красный и зелёный цвет) , дымковские игрушки , иллюстрации дымковских игрушек , образец рисунка воспитателя.
Цель: ознакомление детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
- создавать выразительные узоры на бумаге
- учить рисовать разноцветные кружки в росписи дымковской игрушки
- закреплять знания о цвете
- упражнять в ходьбе , в координации движений рук и ног
- прививать желание рисовать
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: слушает с интересом потешки о дымковских игрушках , активен при создании индивидуального узора , проявляет интерес к выполнению комплекса физических упражнений , участвует в выставке детских работ и в разговоре с педагогом при знакомстве с дымковскими игрушками.
Содержание организованной деятельсти детей:
В группе буквой «П» стоят столы , на которых лежат листы белой бумаги , разноцветные полоски и кружки , фигурки вырезанные из белой бумаги , гуашь 4 цветов (красный , синий , зелёный и жёлтый цвет) , ватные палочки , салфетки.
В: Ребята , нам подарили в группу игрушки , но это игрушки не мягкие , не плассмассовые , не деревянные , а глиняные – сделанные из глины.(Дать возможность детям обследовать и потрогать игрушки). Их называют дымковские игрушки. Много лет назад в русском селении Дымково собирались женщины в избе и лепили из глины разные игрушки. Потом вылепленные игрушки высушивали , покрывали белой краской и расписывали. Узоры состояли из прямых и волнистых линий , кружков и точек (показывать образцы элементов росписи). Игрушки получались очень красивые , весёлые и нарядные. Радовали глаз и детей , и взрослых. Это были разные игрушки. Я сейчас вам их покажу. Желаете посмотреть?
Дети: Да!
В: Смотрите и слушайте (воспитатель помещает на магнитную доску иллюстрацию с изображением дымковской игрушки и читает для каждой картинки стихотворение).
1.Через горные овраги ,
Через крыши деревень,
Краснорогий , желторогий
Мчится глиняный олень.
2.За оленем кони , кони
Вновь за тридевять земель ,
И пестреет от погони
Глиняная карусель.
3.Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите , пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок ,
Да алеет гребешок.
4.Барашек – игрушка ,
Левый рог – завиток ,
Правый рог – завиток ,
На груди – цветок.
5. Стоит молодушка ,
А с ней коровушка:
Важная , спокойная
Бурёнушка дойная.
6. Утка Марфутка
Бережком идёт ,
Уточек Марфуточек
Купаться ведёт.
7. Потчейнейшие господа !
Посмотрите вы сюда !
Игрушки вятские на все манеры.
Вот вам барыни и кавалеры.
У барынь алые щёки и губки ,
Нарядные платья и тёплые шубки.
В: Скажите , ребята , какого цвета красок использовали мастера для росписи дымковских игрушек ?
Дети : красный , жёлтый , синий , зелёный.
В: Какие элементы использовались при росписи игрушек ?
Дети: прямые линии , волнистые линии , большие и маленькие кружки , точки.
В: Правильно! А сейчас я предлагаю вам отправиться в город мастеров , где мы сами будем учиться расписывать игрушки , как дымковские мастерицы. Итак , отправляемся в путь….
Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек».
- «Идём на выставку»
Ходьба в колонне по одному
- «Скучно лошадкам идти тихо»
Бег по кругу друг за другом
- «Петушок машет крыльями»
Стоя на месте , поднимать и опускать руки
- «Играем на гармошке»
Стоя , руки вытянуты перед собой , разводить руки в сторону и вернуться в исходное положение
- «Зайчики – попрыгайчики»
Дети стоят по кругу , прыжки , двигаясь к центру и обратно
- «Кавалеры шагают»
Ходьба на месте.
В: Вот и пришли в город мастеров. Занимайте свои рабочие места. Ребята я предлагаю вам создать узор из разноцветных полосок и кружков.
Дети самостоятельно выкладывают узор на листе белой бумаге на рабочем столе , при необходимости воспитатель помогает детям.
В: Молодцы , правильно сделали. А теперь я покажу вам как можно украсить узором уточку. Украшать буду её с помощью ватной палочки , рисую сначала круги разного цвета равномерно по всей уточки , меняя ватные палочки , а потом в середине каждого кружка точку. Вот так и мастера украшали росписью свои игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
Выполнять плавные движения кистями обеих рук справо налево , а затем движения лапок утки в воде.
- Уточка , уточка
По реке плывёт
Плавает , ныряет ,
Лапками гребёт.
В: Теперь , ребята , и вы попробуйте украсить свою уточку узором.
Дети выполняют рисунок , воспитатель помогает тем , кто самостоятельно не может придумать узор.
После окончания работы дети свои рисунки помещают на выставке с помощью воспитателя.
В: Какие замечательные и красивые получились у вас уточки ! Молодцы !
В Твери делают игрушки –
Сколько радости для глаз !
Подрастают мастерицы ,
Может быть и среди нас.
Вопросы к детям:
- Как называются игрушки с которыми познакомились?
- Какие элементы использовали в росписи ?
- Из чего сделаны игрушки?
В: Через некоторое время мы ещё будем росписывать другие дымковские игрушки , а в старшем возрасте будем ещё и лепить.
Дети (хором):
Хоть весь базар обойдёте
Лучше уток не найдёте
Игрушки наши повсюду славятся ,
Подходите скорее и вам понравятся.
Составила конспект:
Воспитатель Швендых Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....
Конспект "В мастерской дымковской игрушки"
Задачи:Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать умен...
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...
Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.
Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художествен...
Конспект НОД ,тема "Дымковские игрушки"
Цель: Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память...