конспект НОД "Знакомство о дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Швендых Лилия Павловна

Знакомство детей с историей появления дымковской игрушки, с её особенностями - цветовая гамма, элементы узоров, как вызвать у детей желание самим украшать дымковскую игрушку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2ой младшей группе

Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование) , коммуникация , чтение художественной литературы , физическая культура .

Используемая литература:

1. « Комплексные занятия во 2ой младшей группе» Н.Е.Вераксы , Т.С.Комарова , М.А.Васильева.

2. Альбом «Дымковская игрушка».

Материалы и оборудование: гуашь , стаканы с водой , салфетки ,  ватные палочки , фигурки дымковских игрушек вырезанные из белой бумаги , кружочки и полоски из цветной бумаги (синий , жёлтый , красный и зелёный цвет) , дымковские игрушки , иллюстрации дымковских игрушек , образец рисунка воспитателя.

Цель: ознакомление детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

- создавать выразительные узоры на бумаге

- учить рисовать разноцветные кружки в росписи дымковской игрушки

- закреплять знания о цвете

- упражнять в ходьбе , в координации движений рук и ног

- прививать желание рисовать

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: слушает с интересом потешки о дымковских игрушках , активен при создании индивидуального узора , проявляет интерес к выполнению комплекса физических упражнений , участвует в выставке детских работ и в разговоре с педагогом при знакомстве с дымковскими игрушками.

Содержание организованной деятельсти детей:

В группе буквой «П» стоят столы , на которых лежат листы белой бумаги , разноцветные полоски и  кружки , фигурки вырезанные из белой бумаги , гуашь 4 цветов (красный , синий , зелёный и жёлтый цвет) , ватные палочки , салфетки.

В: Ребята , нам  подарили в группу игрушки , но это игрушки не мягкие , не плассмассовые , не деревянные , а глиняные – сделанные из глины.(Дать возможность детям обследовать и  потрогать игрушки). Их называют дымковские игрушки. Много лет назад в русском селении Дымково собирались женщины в избе и лепили из глины разные игрушки. Потом вылепленные игрушки высушивали , покрывали белой краской и расписывали. Узоры состояли из прямых и волнистых линий , кружков и точек (показывать образцы элементов росписи). Игрушки получались очень красивые , весёлые и нарядные. Радовали глаз и детей , и взрослых. Это были разные игрушки. Я сейчас вам их покажу. Желаете посмотреть?

Дети: Да!

В: Смотрите и слушайте (воспитатель помещает на магнитную доску иллюстрацию с изображением дымковской игрушки и читает для каждой картинки стихотворение).

1.Через горные овраги ,

    Через крыши деревень,

    Краснорогий , желторогий

    Мчится глиняный олень.

2.За оленем кони , кони

    Вновь за тридевять земель ,

    И пестреет от погони

    Глиняная карусель.

3.Вот индюк нарядный.

    Весь такой он ладный.

    У большого индюка

    Все расписаны бока.

    Посмотрите ,  пышный хвост

    У него совсем не прост –

    Точно солнечный цветок ,

     Да алеет гребешок.

4.Барашек – игрушка ,

    Левый рог – завиток ,

    Правый рог – завиток ,

    На груди – цветок.

5. Стоит молодушка ,

     А с ней коровушка:

     Важная , спокойная

     Бурёнушка дойная.

6. Утка Марфутка

     Бережком идёт ,

     Уточек Марфуточек

     Купаться ведёт.

7. Потчейнейшие господа !

    Посмотрите вы сюда !

    Игрушки вятские на все манеры.

    Вот вам барыни и кавалеры.

    У барынь алые щёки и губки ,

    Нарядные платья и тёплые шубки.

В: Скажите , ребята , какого цвета красок использовали мастера  для росписи дымковских игрушек ?

Дети : красный , жёлтый , синий , зелёный.

В: Какие элементы использовались при росписи игрушек ?

Дети: прямые линии , волнистые линии , большие и маленькие кружки , точки.

В: Правильно! А сейчас я предлагаю вам отправиться в город мастеров , где мы сами будем учиться расписывать игрушки , как дымковские мастерицы. Итак , отправляемся в путь….

Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек».

  • «Идём на выставку»  

Ходьба в колонне по одному

  • «Скучно лошадкам идти тихо»

Бег по кругу друг за другом

  • «Петушок машет крыльями»

Стоя на месте , поднимать и опускать руки

  • «Играем на гармошке»

Стоя , руки вытянуты перед собой , разводить руки в сторону и вернуться в исходное положение

  • «Зайчики – попрыгайчики»

Дети стоят по кругу , прыжки , двигаясь к центру и обратно

  • «Кавалеры шагают»

Ходьба на месте.

В: Вот и пришли в город мастеров. Занимайте свои рабочие места. Ребята я предлагаю вам создать узор из разноцветных полосок и кружков.

Дети самостоятельно выкладывают узор на листе белой бумаге на рабочем столе , при необходимости воспитатель помогает детям.

В: Молодцы , правильно сделали. А теперь я покажу вам как можно украсить узором уточку. Украшать буду её с помощью ватной палочки , рисую сначала круги разного цвета равномерно по всей уточки , меняя ватные палочки , а потом в середине каждого кружка точку. Вот так и мастера украшали росписью свои игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

Выполнять плавные движения кистями обеих рук справо налево , а затем движения лапок утки в воде.

  • Уточка , уточка                                        

      По реке плывёт

      Плавает , ныряет ,

      Лапками гребёт.

В: Теперь , ребята , и вы попробуйте украсить свою уточку узором.

Дети выполняют рисунок , воспитатель помогает тем , кто самостоятельно не может придумать узор.

После окончания работы дети свои рисунки помещают на выставке с помощью воспитателя.

 В: Какие замечательные и красивые получились у вас уточки ! Молодцы !

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз !

Подрастают мастерицы ,

Может быть и среди нас.

Вопросы к детям:

- Как называются игрушки с которыми познакомились?

- Какие элементы использовали в росписи ?

- Из чего сделаны игрушки?

В: Через некоторое время мы ещё будем росписывать другие дымковские игрушки , а в старшем возрасте будем ещё и лепить.

Дети (хором):

Хоть весь базар обойдёте

Лучше уток не найдёте

Игрушки наши повсюду славятся ,

Подходите скорее и вам понравятся.

        Составила конспект:

                                                                                            Воспитатель Швендых Л.П.

     

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

Конспект "В мастерской дымковской игрушки"

Задачи:Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать умен...

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка» для детей старшего возраста.

Художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художествен...

Конспект НОД ,тема "Дымковские игрушки"

Цель: Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память...