Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_dnyu_materi.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Подарок для мамы».
Составлен воспитателем
Беляевой Мариной Борисовной
Санкт-Петербург
2014 год
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Подарок для мамы».
Цель:
-изготовление поздравительных открыток в технике объемной аппликации
Задачи:
- познакомить детей с техникой объемной аппликации, формировать умение работать по заданному алгоритму;
- вызвать у детей желание приготовить подарок для мамы своими руками;
- закреплять умение вырезать круг из квадрата;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать навык безопасной работы с ножницами;
- развивать творческое воображение, способности к композиции;
- воспитывать интерес к творчеству.
Материалы и оборудование:
- алгоритм изготовления цветка (карточки в конверте);
- готовые открытки с разнообразными аппликациями из салфеток;
- аудиозапись мелодии для динамической паузы;
- цветные бумажные салфетки, бумага, картон;
- клей;
- ножницы;
-дополнительные материалы для оформления открытки: бантики из тесьмы, пайетки, декоративные пуговицы, вырезанные заранее сердечки, цветочки, листочки и т.д.
Ход НОД:
-Ребята, любите ли вы праздники?
-А вы знаете, какой скоро будет праздник? Хотите узнать? Я вам загадаю загадку, отгадайте её и сразу поймете:
«В мире нет её роднее, справедливей и добрее.
Я скажу вам прямо: лучше всех на свете …/мама/».
-Совсем немного времени осталось до праздника День Мамы.
-А вы будете поздравлять своих мам?
-Как вы это будете делать?
-А как вы думаете, какому подарку мама будет рада больше всего?
-Конечно, самый лучший подарок- это подарок, сделанный своими руками.
-Посмотрите, какие открытки подарила мне моя подруга, она их сделала своими руками.
-Вам они нравятся? Хотите сделать такие? И мне они очень понравились, я тоже захотела сделать открытку для своей мамы и попросила подругу научить меня делать такие цветы. В ответ сегодня утром я получила от нее письмо. Откроем его вместе и посмотрим, что в нем?
Дети рассматривают карточки с алгоритмом действий, раскладывают их по порядку, обсуждают последовательность изготовления цветка.
- Ребята, хотите сделать открытку для своей мамочки?
-А что вы скажете своей маме, когда будете дарить открытку?
- Я тоже придумала, что можно сказать маме. Давайте скажем вместе:
Мамочка родная, я тебя люблю, (прикладывают руки к груди)
Нежно поцелую, крепко обниму, (обнимают себя за плечи)
Ласково поглажу милую мою, (гладят по рукам)
Сделаю открыточку, тебе я подарю! (хлопают в ладоши)
А сейчас выберите себе заготовку для открытки и салфетку для цветка. Какой цвет салфетки вы выбираете для своей мамочки?
- В работе нам понадобятся ножницы. Вы знаете, ребята, правила обращения с ножницами? Кто может напомнить нам эти правила?
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь при выполнении работ по мере необходимости.
-Ребята, удалось вам сделать красивую открытку?
- Трудно вам было делать открытку?
- Что помогло справиться с работой?
-Я хочу подарить вам карточки с порядком действий, чтобы вы могли сами сделать красивые открытки и научить других.
-Спасибо, ребята, мне очень понравилось работать с вами.
Используемая литература:
- Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. Под ред. Н. Ветлугиной.-М.: Просвещение,1989.
- И. Петрова. Объемная аппликация. - Детство-Пресс,2007.
- З. Сизова. Бумажные фантазии. – Просвещение,2012.
Интернет-ресурсы:
- http:// www.stranamasterov.ru
- http:// www.ped-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста
Программа по художественно-эстетическому направлению "Капелька" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».Цели:1. Закрепить знания детей о ...
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (РИСОВАНИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетической направленности "Морковка нос, в руке метла, боится солнца и тепла"Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зи...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цел...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...