Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Цветик-семиуветик".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рожкова Людмила Анатольевна

Цель: Создавать условия для свободного экспериментирования

Задачи:

Обучающая:  продолжать формировать умение смешивать красок для получения новых цветов и оттенков.

Развивающая: Совершенствовать технические умения (закрашивание внутри контура), развивать творческую активность, чувство цвета.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию с старшей группе

Тема: «Цветик-семицветик»

                                                                                      Воспитатель: Рожкова Л.А.

Цель: Создавать условия для свободного экспериментирования

Задачи:

Обучающая:  продолжать формировать умение смешивать красок для получения новых цветов и оттенков.

Развивающая: Совершенствовать технические умения (закрашивание внутри контура), развивать творческую активность, чувство цвета.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.

Материал и оборудование:

 Для воспитателя : цветовые пластины и белая основа для получения цветов и оттенков, цветик-семицветик (магнитный.

Для детей: листы белой бумаги с нарисованным цветиком, гуашь основных цветов, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, тряпочки.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

     Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Организационный момент

(Дети собираются около воспитателя, здороваются с гостями и подходят к доске)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель интересуется у детей, есть ли у них какие-нибудь желания, которые они хотели бы загадать (Ответы детей).

- Что нам нужно, для того чтобы желание сбылось (Ответы детей).

- Ребята, помните мы с вами читали рассказ про девочку Женю, у которой был волшебный предмет, выполняющий желания? Что было у Жени? (Ответы детей).

- Из чего состоит цветок? (Ответы детей)

- Почему цветок называется именно цветик-семицветик? (Ответы детей)

- А давайте нарисуем себе волшебный цветик-смицветик.

     2. Актуализация знаний.

- Ребята давайте с вами вспомним стихотворение, которое поможет нам вспомнить все цвета лепестков (воспитатель может уточнить, что это цвета сектора; воспитатель побуждает детей отвечать самостоятельно, при необходимости помогает им).

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ,  ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

- Молодцы, ребята. Давайте нарисуем цветик-семицветик.

Проблемная ситуация.

- Ребята надо проверить есть ли у нас все цвета? (Ответы детей)

Каких цветов нам не хватает? (Голубого, фиолетового, оранжевого)

- Что же нам теперь делать, как быть? (Предложения детей)

- Вы правильно догадались, что нам надо поэкспериментировать с красками, но краски каких цветов надо смешать? (Предложение детей)

- С помощью чего мы можем узнать, какие цвета надо смешать? (Ответы детей, при необходимости напомнить про цветовые пластины)

      3. Экспериментальная деятельность детей.

      4. Физкультминутка.

Лети, лети, лепесток                        Руки вверх, покачивание вправо, влево.

Через запад на восток                      Наклоны вправо, влево.

Через север, через юг,                      Наклоны вперед, назад.

Возвращайся, сделав круг                Круговые движения руками над головой.

Лишь коснешься ты земли -             Приседания,

Будь, по-моему, вели.                        Исходное положение

     5. Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель уточняет порядок действия детей.

- Какие цвета смешиваем, чтобы получить голубой цвет? (Синий и белый)

-  смешиваем краски? (Ответы детей)

- Воспитатель уточняет порядок закрашивания лепестков? (Дети вспоминают стихотворение – каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

     6. Самостоятельная деятельность детей.

     7. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Какие цвета получали? (Ответы детей)

- Что помогло нам получить нужные цвета? (Ответы детей)

- Ребята, сегодня вы старались, и поэтому ваши цветы получились такими красивыми и необыкновенными. Но мне кажется, что они еще немного не волшебные. Краска высохнет, каждый из вас вырежет свой цветок и сможет загадать самое заветное желание, которое обязательно , будем надеется, исполнится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...