Конспект НОД "Весенние зарисовки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/с № 14»
Конспект занятия с изотерапией
в подготовительной группе
«Весенние зарисовки»
Подготовила-воспитатель:
Лидовских Нина Александровна
г. Ачинск 2015 г.
«Весенние зарисовки»
конспект занятия с изотерапией в подготовительной группе
Задачи.
- учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке,
- развивать умение изображать осеннюю природу с помощью различных средств изображения,
- закреплять навык изображения деревьев, кустов,
- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно,
- воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в ранней осени.
- оптимизация двигательной деятельности, использование здоровьесберегающих технологий: звуковая гимнастика, психогимнастика, дыхательные упражнения, физминутка, ароматерапия.
Оборудование: картины, акварель, гуашь, восковые мелки, салфетки, тонированные альбомные листы, дыхательные упражнения, релаксационный настрой, игровые упражнения для профилактики перенапряжения и заболеваний, психогимнастика, ароматерапия.
Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку ранней весны. Назовите пословицы о весне!
Весна да осень – на дню погод восемь.
Весною день упустишь – годом не воротишь.
Увидел грача – весну встречай.
Черемуха расцвела – холода позвала.
– Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения. Подойдём к первой картине.
– Какое время года на ней изображено? Почему?
– Посмотрите внимательно, какой месяц весны нарисовал художник? Почему?
– Какие пословицы вы помните про март?
В марте день с ночью меряется, равняется.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
– Разойдитесь и закройте глаза. Покружитесь, покружитесь, на картине появились. Откройте глаза. Огляните, под ногами весенняя слякоть.
– Какая земля? (рыхлая, сырая, серая, тёмная)
– Какая дорога? (неровная, бугристая, в ямах)
– Какой цвет, вид?
– Запачкали ноги, потопаем, почистим (гимнастика для ног).
– Вам не кажется, что-то капает на нас? Взгляните на небо. Чем особенно весеннее небо? Какое у него настроение? Покажите мимикой.
– А теперь посмотрите вдаль. Какого цвета мартовская природа?
– Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они. (опуститесь)
– А которые близко к нам, какого размера? Покажите. (потянитесь)
– Сможете достать до веток? Почему? Сколько их?
– Ой, холодно, все съёжились. Подул мартовский ветерок, и нас на картину другую унёс. Здесь ветер перестал дуть? Можно расслабиться. (психогимнастика «Холодно - тепло»)
– Как мы догадались, что ветра нет? (по деревьям и кустам)
– Но вдруг он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (звучит музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть не сломались от силы ветра. (выполнение детьми)
– Как ветер шумит в кустах? Ш-ш-ш... (психогимнастика и звуковая гимнастика)
– А как ветер шумит высоко в ветвях? С-с-с…
– Ветер стих, и замер лес. А ребятки медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились. (дыхательное упражнение)
– На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по весенней природе. Как же нам быть, что делать?
Дети: Давайте нарисуем свои картины поздней осени и погуляем по ним.
– Какие материалы мы будем использовать в наших картинах?
– Чем можно нарисовать весну?
На столах приготовлены: акварель, гуашь, восковые мелки, салфетки, кисти, тонированные альбомные листы. Они самостоятельно выбирают чем будут рисовать.
– А теперь садитесь и изобразите хоть и грустную, но по-своему чудесную весну в марте.
Звучит тихая музыка Чайковского «Времена года»
Дети работают подгруппами.
Физминутка: «Дует ветер нам в лицо»
Выносим и выставляем свои картины. Полюбуемся весенней природой.
– Чего больше всего на мартовских картинах? (простора, свежего воздуха) Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть весной. (ароматерапия)
– Что вы чувствуете? (запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы)
– Этот прохладный воздух несёт нам ветерок, у кого–то сильный, у кого-то слабый. Как он раздувает волосы?
– А мы с Вами сейчас полюбуемся весенними картинами на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».
развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Летние зарисовки"
Интегрированное занятие в старшей группе "Летние зарисовки"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Музыкальные зарисовки"
Конспект образовательной интегрированной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности (Музыка - Рисование). Цель мероприятия - создания условий для закрепления знаний детьми му...
Конспект мастер-класса "Весенние зарисовки"
Цель: расширять знания детей о весне как времени года, используя презентацию как наглядный метод познавательно-речевого развития.Задачи: 1. Закреплять яркие впечатления от весенних примет: таяние снег...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Музыкальные зарисовки»
Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.Способствовать развитию музыкальных ...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ТНР "Осенние зарисовки"
Развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень»....