Фольклорные зарисовки «Наши мастера» (план-конспект занятия)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлова Мария Артемьевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornye_zarisovki_-_kopiya_0.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорные зарисовки  «Наши мастера»   (план-конспект занятия)                                                                          

                                                         

Павлова М.А., и.о. руководителя

 Формирование представлений детей о народном творчестве является достаточно актуальной темой на сегодняшний день. В современных условиях, когда растрачиваются народные ориентиры,важно с дошкольного возраста развивать у детей представления о родном языке, традициях и обычаях народа и т.д. Положительное отношение к своему народу позволяет человеку уважительнее относиться к людям другой национальности.

Представленный план- конспект включает следующее программное содержание:

1)закреплять знания детей о разнообразии изделий (игрушки, предметы быта, интерьера) народного декоративно-прикладного искусства с хохломской, дымковской, городецкой росписью;

2)закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству;

3) развивать чувство прекрасного.

Первоначально детьми были изготовлены и разукрашены игрушки. 

                                   

Воспитатель:

Издавна наш народ славиться трудолюбием и рукоделием, своими мастерами!

И наши дети сегодня хотят показать и рассказать о своих  « работах», какие они умельцы и мастера.

Ребенок.

Солнце яркое встает

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары

Продаются самовары

Продаются чашки, ложки

И веселые игрушки.

Налетайте, налетайте

Покупайте, покупайте.

Воспитатель. 

Вы скажите мне: откуда

Появилось это чудо?

Сколько радости для глаз.

Ребенок.

Это наши мастера

Приготовили для вас

Выставляем на показ

И ведем про них рассказ.

Ребенок.

Здесь любили песни, пляски

И в селе рождались сказки

Вечера бывали длинные

И лепили там из глины.

Ребенок.

Мы игрушки знатные

Складные  да ладные

Из деревни Дымково.

Мы повсюду славимся

Мы и вам понравимся.

Воспитатель.

Сейчас дети исполнят  «Дымковские частушки»

Ребенок.

Ой, люли, ой, люли

Кони на лужок пошли

Кони удалые,

Гордые, лихие.

Ребенок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он – здравствуй!

На ногах его сапожки

На ушах его сережки.

Ребенок.

Индя, индя, индючок

Ты похож на сундучок

Сундучок не простой

Красный, белый, золотой.

Ребенок.

Дымковские барышни

Всех на свете краше

И гусары баловни

Ухажеры наши.

Вместе.

Мы игрушки знатные

Складные и ладные

Мы повсюду славимся

Мы и вам понравимся.

Ребенок.

Городецкие узоры

Сколько радости для всех.

Здесь ромашки и купавки

Словно капельки росы.

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

Ребенок.

Рисовали хохлому мы

Все старались, не ленились

И мамы нашей росписью

Все время удивлялись.

Хоровод « Хохлома».

1 куп. 

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи, перелески

шелковые всплески

Солнечно- медовой,

Золотой листвы.

2 куп. 

Роспись хохломская,

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Воспитатель. 

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет!

Посмотрите все сюда ( показ. на выставку)

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди вас ( на детей).

Гости и дети рассматривают выставку, работы сделанные детьми.

                         

Литература.

1. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Знакомство детей с русским народным творчеством». Санкт- Петербург. Издательство «Детство- Пресс», 1999г.

 2.Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду»- Москва: творческий центр «Сфера», 2008г.

3.Бардина Р.А. «Изделия народных  художественных промыслов и сувениры»- Москва: «Высшая школа», 1986г.

4. Грибовская А.А. «Народное искусство и детское творчество» - Москва: «Просвещение», 2004г.  

   

5. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности»- Москва: Мозаика-синтез, 2009г..

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

План-конспект открытого занятия « Мастер-класс»

Обучение учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования выполнению игольницы - бискорню...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...