Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Музыкальные зарисовки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников через интегрированную образовательную область с использованием методов и приемов, приемлемых для старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 182 «Золотой ключик»
г. о Тольятти
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
на тему: «Музыкальные зарисовки»
Образовательная область «Музыка»
Составил:
музыкальный руководитель высшей категории
Мартьянова Н. А.
2016г.
НОД «Музыка» на тему «Музыкальные зарисовки» доминантная деятельность через музыкальное воспитание дошкольников.
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников через интегрированную образовательную область с использованием методов и приемов, приемлемых для старшего возраста.
Задачи:
- Формировать умения средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию образа животных, вызывать соответствующий отклик.
- Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Музыка» - накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями
Образовательная область «Познание» - средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию образа животных, вызывать соответствующий отклик
Образовательная область «Художественное творчество» - формировать умение чувствовать характерные особенности художественного образа,
стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.
Образовательная область «Коммуникация – обогащать словарь детей музыкальными терминами образного восприятия
Образовательная область «Социализация» - воспитывать любовь к природе через моделирование музыкального образа животных
Оздоровительная область «Здоровье» - использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика и двигательная Образовательная область «Физическая культура» - способствовать развитие мелкой и крупной моторики рук.
Предварительная работа:
- Консультации для воспитателей «Формирование умения воспринимать художественный образ через разные виды искусств»
- Индивидуальная работа с детьми: рассматривание картинок, видеоматериала на тему «Животные, птицы, рыбы»
- Рассматривания альбома «Музыкальные инструменты»
- Слушание альбома Сен-Санса «Карнавал животных в свободной деятельности детей.
- Импровизации с цветовыми зарисовками на сюжетную тему.
- Совместная деятельность с детьми и родителями: заучивание стихов о животных.
Материал:
- магнитная доска;
- алгоритм рисунков «Художественный образ» (композитор, поэт, художник)
- алгоритм подбора цветовой гаммы «Палитра»
- атласные ленты
- проектор
- слайды
Ход занятия:
М.Р.: (певческая импровизация) Здравствуйте, ребята!
Дети: (певческая импровизация) Здравствуйте!
М.Р.: Я очень рада вас видеть, сегодня в музыкальном зале у нас воспитатели нашего детского сада, давайте расскажем и покажем, что мы знаем о художественных образах, о том, что образ можно передать через разные виды деятельности. Вот перед вами картинки, которые помогут определить, кто создает художественный образ, например: образ солнышка, слоника, рыбок, гномиков:
Алгоритм № 1 – предлагаются картинки с изображением музыкального инструмента, книги, палитры: дети говорят, что художественный образ создает композитор, поэт или писатель и размещают соответствующие картинки на магнитной доске.
Дети, а что такое - «Карнавал»
(ответ: праздник)
Правильно, это праздник, на котором все обязательно должны надеть маску или карнавальный костюм или просто разукрасить себя так, чтобы никто не узнал. Но наш карнавал необычный - он музыкальный и гостями на нем будут различные животные: рыбы, звери. Итак, начинается карнавал животных, слушаем фрагмент этого произведения и узнаем.
(ответ: Слон)
Кто создал музыкальный образ слона?
(ответ: композитор Сен-Санс)
Какой музыкальный образ слона вы себе представили
(ответы: слон танцует, музыка тяжелая, медленная, неуклюжая)
Эту музыку слушаем с улыбкой - тяжелый, неповоротливый слон танцует вальс. Тему вальса исполняет самый большой струнный музыкальный инструмент - контрабас. Его низкий и густой звук с юмором изображает легкий и изящный вальс. Очень неуклюжий и смешной получается у слона танец.
Давайте вы нам покажите каждый своего танцующего слоника (дети двигаются под музыку, используя «Копилку» движений). Молодцы, очень грациозные танцующие слоники получились. Это музыкальный образ слона, а кто еще может создать художественный образ слона
(ответы: поэты)
Реб: «Серый слон» написал Астафьев
Серый слон, он – добряк по жизни, и мечтатель большой как вы,
Обожают слоны в полдень жаркий, обливаться струёй воды.
Для того у слона есть хобот, иногда он в него трубит.
Слон боится мышей, и "в оба", он под ноги себе глядит.
М.Р.: Я предлагаю послушать еще одни музыкальный образ карнавала, слушайте, кто приглашен на праздник. (фрагмент «Аквариума»)
(ответ: рыбки, а произведение называется «Аквариум»)
Правильно, а какой музыкальный образ вы услышали:
(ответы: музыка искрится и переливается, как будто в аквариуме плавают волшебные рыбки)
М.Р.: Нежно поют скрипки, рисуея чудесную картину подводного волшебного мира. Рыбки плавают бесшумно, собираются парами, кружатся, то поднимаются вверх, то опускаются ко дну и все вокруг наслаждаются их красотой. Музыка словно скользит, искрится. Это же настоящее чудо!
Сейчас наш музыкальный зал превратится в аквариум, а дети - в рыбок.
Танец-импровизация с лентами
М.Р.: Кто нам передаст поэтический образ рыбок.
Реб: У меня стихотворение – загадка :
На окошке пруд, в нем рыбки живут.
У стеклянных берегов не бывает рыбаков. Что за домик на окне?
(ответы детей: аквариум)
М,Р.: Дети, но мы с вами забыли, что художественный образ создают не только музыканты, поэты, но и кто еще?
(ответ: художники)
М.Р.: Правильно, если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков -определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен, разнообразных узоров.
Музыку можно не только послушать, но и нарисовать.
Давайте посмотрим, как можно цветовыми звуками изобразить наш карнавал.
«Слон» (фрагмент)
«Аквариум» (фрагмент)
Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых, волнистых, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыкальный образ героев «Карнавала животных».
Алгоритм № 2: (на магнитной доске крепится 2 палитры, цветовые «акварельные» пятна)
Ребята, давайте вместе соберем приблизительную палитру красок для каждого образа
(коллективная работа)
М.Р.: Молодцы, а теперь предлагаю вам попробовать создать свой музыкально-художественный образ в цветовой зарисовке. А наших уважаемых воспитателей попросим узнать, какой музыкальный образ вы передали в цветовой зарисовке.
(дети рисуют цветовые композиции на музыкальные образы композитора Сен-Санса «Слон», «Аквариум», воспитатели рассматривают рисунки детей).
М.Р.: Спасибо вам, ребята, за такие чудесные рисунки, я надеюсь, что все наши воспитатели увидели то, что вам хотелось передать, создавая художественный образ слоника или рыбки. Молодцы!
(певческая импровизация) До свидания!
Дети : (певческая импровизация) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".
Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-470268-1485257954.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Музыкальные зарисовки"
Конспект образовательной интегрированной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности (Музыка - Рисование). Цель мероприятия - создания условий для закрепления знаний детьми му...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545465-1417861806.jpg)
"Музыкальные зарисовки"
Вчера, наши музыкальные руководители пригласили всех желающих в свою музыкальную гостиную. Тема встречи была интересно представлена в виде кроссворда связанные одной темой «Муз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-876493-1484593696.png)
Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Путешествие в мир Музыкального Творчества"
НОД с детьми подготовительной группы с целью воспитания самостоятельности и творческой активности в различных видах музыкальной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-876493-1484593696.png)
Конспект непосредственной совместной музыкально – художественной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Музыкальная игротека».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию метроритмического чувства, изучению нотной грамоты, воспитанию самостоятельности и творческой активности детей старшего дош...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/05/picture-990457-1675618466.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "Музыкально – игровая деятельность с детьми дошкольного возраста". Подготовила музыкальный руководитель Якубовская Елена Александровна
Цель: помочь сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения, творчества.Предложенные игры помогут педагогам обеспечить интегрированный подх...