Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Музыкальные зарисовки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников через интегрированную образовательную область с использованием методов и приемов, приемлемых для старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnye_hzarisovki.doc | 44.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 182 «Золотой ключик»
г. о Тольятти
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
на тему: «Музыкальные зарисовки»
Образовательная область «Музыка»
Составил:
музыкальный руководитель высшей категории
Мартьянова Н. А.
2016г.
НОД «Музыка» на тему «Музыкальные зарисовки» доминантная деятельность через музыкальное воспитание дошкольников.
Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей воспитанников через интегрированную образовательную область с использованием методов и приемов, приемлемых для старшего возраста.
Задачи:
- Формировать умения средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию образа животных, вызывать соответствующий отклик.
- Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Музыка» - накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями
Образовательная область «Познание» - средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию образа животных, вызывать соответствующий отклик
Образовательная область «Художественное творчество» - формировать умение чувствовать характерные особенности художественного образа,
стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.
Образовательная область «Коммуникация – обогащать словарь детей музыкальными терминами образного восприятия
Образовательная область «Социализация» - воспитывать любовь к природе через моделирование музыкального образа животных
Оздоровительная область «Здоровье» - использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: психогимнастика и двигательная Образовательная область «Физическая культура» - способствовать развитие мелкой и крупной моторики рук.
Предварительная работа:
- Консультации для воспитателей «Формирование умения воспринимать художественный образ через разные виды искусств»
- Индивидуальная работа с детьми: рассматривание картинок, видеоматериала на тему «Животные, птицы, рыбы»
- Рассматривания альбома «Музыкальные инструменты»
- Слушание альбома Сен-Санса «Карнавал животных в свободной деятельности детей.
- Импровизации с цветовыми зарисовками на сюжетную тему.
- Совместная деятельность с детьми и родителями: заучивание стихов о животных.
Материал:
- магнитная доска;
- алгоритм рисунков «Художественный образ» (композитор, поэт, художник)
- алгоритм подбора цветовой гаммы «Палитра»
- атласные ленты
- проектор
- слайды
Ход занятия:
М.Р.: (певческая импровизация) Здравствуйте, ребята!
Дети: (певческая импровизация) Здравствуйте!
М.Р.: Я очень рада вас видеть, сегодня в музыкальном зале у нас воспитатели нашего детского сада, давайте расскажем и покажем, что мы знаем о художественных образах, о том, что образ можно передать через разные виды деятельности. Вот перед вами картинки, которые помогут определить, кто создает художественный образ, например: образ солнышка, слоника, рыбок, гномиков:
Алгоритм № 1 – предлагаются картинки с изображением музыкального инструмента, книги, палитры: дети говорят, что художественный образ создает композитор, поэт или писатель и размещают соответствующие картинки на магнитной доске.
Дети, а что такое - «Карнавал»
(ответ: праздник)
Правильно, это праздник, на котором все обязательно должны надеть маску или карнавальный костюм или просто разукрасить себя так, чтобы никто не узнал. Но наш карнавал необычный - он музыкальный и гостями на нем будут различные животные: рыбы, звери. Итак, начинается карнавал животных, слушаем фрагмент этого произведения и узнаем.
(ответ: Слон)
Кто создал музыкальный образ слона?
(ответ: композитор Сен-Санс)
Какой музыкальный образ слона вы себе представили
(ответы: слон танцует, музыка тяжелая, медленная, неуклюжая)
Эту музыку слушаем с улыбкой - тяжелый, неповоротливый слон танцует вальс. Тему вальса исполняет самый большой струнный музыкальный инструмент - контрабас. Его низкий и густой звук с юмором изображает легкий и изящный вальс. Очень неуклюжий и смешной получается у слона танец.
Давайте вы нам покажите каждый своего танцующего слоника (дети двигаются под музыку, используя «Копилку» движений). Молодцы, очень грациозные танцующие слоники получились. Это музыкальный образ слона, а кто еще может создать художественный образ слона
(ответы: поэты)
Реб: «Серый слон» написал Астафьев
Серый слон, он – добряк по жизни, и мечтатель большой как вы,
Обожают слоны в полдень жаркий, обливаться струёй воды.
Для того у слона есть хобот, иногда он в него трубит.
Слон боится мышей, и "в оба", он под ноги себе глядит.
М.Р.: Я предлагаю послушать еще одни музыкальный образ карнавала, слушайте, кто приглашен на праздник. (фрагмент «Аквариума»)
(ответ: рыбки, а произведение называется «Аквариум»)
Правильно, а какой музыкальный образ вы услышали:
(ответы: музыка искрится и переливается, как будто в аквариуме плавают волшебные рыбки)
М.Р.: Нежно поют скрипки, рисуея чудесную картину подводного волшебного мира. Рыбки плавают бесшумно, собираются парами, кружатся, то поднимаются вверх, то опускаются ко дну и все вокруг наслаждаются их красотой. Музыка словно скользит, искрится. Это же настоящее чудо!
Сейчас наш музыкальный зал превратится в аквариум, а дети - в рыбок.
Танец-импровизация с лентами
М.Р.: Кто нам передаст поэтический образ рыбок.
Реб: У меня стихотворение – загадка :
На окошке пруд, в нем рыбки живут.
У стеклянных берегов не бывает рыбаков. Что за домик на окне?
(ответы детей: аквариум)
М,Р.: Дети, но мы с вами забыли, что художественный образ создают не только музыканты, поэты, но и кто еще?
(ответ: художники)
М.Р.: Правильно, если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков -определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен, разнообразных узоров.
Музыку можно не только послушать, но и нарисовать.
Давайте посмотрим, как можно цветовыми звуками изобразить наш карнавал.
«Слон» (фрагмент)
«Аквариум» (фрагмент)
Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых, волнистых, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыкальный образ героев «Карнавала животных».
Алгоритм № 2: (на магнитной доске крепится 2 палитры, цветовые «акварельные» пятна)
Ребята, давайте вместе соберем приблизительную палитру красок для каждого образа
(коллективная работа)
М.Р.: Молодцы, а теперь предлагаю вам попробовать создать свой музыкально-художественный образ в цветовой зарисовке. А наших уважаемых воспитателей попросим узнать, какой музыкальный образ вы передали в цветовой зарисовке.
(дети рисуют цветовые композиции на музыкальные образы композитора Сен-Санса «Слон», «Аквариум», воспитатели рассматривают рисунки детей).
М.Р.: Спасибо вам, ребята, за такие чудесные рисунки, я надеюсь, что все наши воспитатели увидели то, что вам хотелось передать, создавая художественный образ слоника или рыбки. Молодцы!
(певческая импровизация) До свидания!
Дети : (певческая импровизация) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".
Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Музыкальные зарисовки"
Конспект образовательной интегрированной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности (Музыка - Рисование). Цель мероприятия - создания условий для закрепления знаний детьми му...
"Музыкальные зарисовки"
Вчера, наши музыкальные руководители пригласили всех желающих в свою музыкальную гостиную. Тема встречи была интересно представлена в виде кроссворда связанные одной темой «Муз...
Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Путешествие в мир Музыкального Творчества"
НОД с детьми подготовительной группы с целью воспитания самостоятельности и творческой активности в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект непосредственной совместной музыкально – художественной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Музыкальная игротека».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию метроритмического чувства, изучению нотной грамоты, воспитанию самостоятельности и творческой активности детей старшего дош...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "Музыкально – игровая деятельность с детьми дошкольного возраста". Подготовила музыкальный руководитель Якубовская Елена Александровна
Цель: помочь сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения, творчества.Предложенные игры помогут педагогам обеспечить интегрированный подх...