Конспект интегрированной образовательной деятельности "Музыкальные зарисовки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Маркевич Наталья Леонидовна

Конспект образовательной интегрированной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности (Музыка - Рисование). Цель мероприятия - создания условий для закрепления знаний детьми музыки и музыкантов через рассматривание иллюстраций и портетов композиторов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_agafonovoy_n.l.docx20.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми

старшей  группы общеразвивающей направленности

Тема: "Музыкальные зарисовки"

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  

Интеграция (Музыка и  Рисование)                                      

  МАДОУ, детский сад «Калинка» города Черногорска

Воспитатель – Строева Светлана Александровна

Музыкальный руководитель – Агафонова Наталья Леонидовна

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о музыке и музыкантах через рассматривание и обсуждение иллюстраций, а так же посредством слушания музыкальных отрывков.  

Задачи: 

         1. Обеспечить условия, способствующие созданию доброжелательной атмосферы сотрудничества, желанию детей участвовать в беседе и музыкально-игровой деятельности.

2.   Способствовать развитию музыкальной памяти детей через узнавание музыкальных отрывков.

3.   Создать условия для формирования у детей умений высказывать свои впечатления о музыке и музыкантах.

  1. Способствовать развитию самостоятельности и инициативы посредством подгрупповых творческих заданий.  

Предварительная работа:  Знакомство с творчеством Д. Б. Кабалевского, беседы о музыкальных жанрах, слушание пьесы «Марш оловянных солдатиков» - П.И.Чайковского, разучивание коммуникативной игры «Шёл козёл по лесу» - русская народная мелодия.

Оборудование и материалы: музыкальный центр,  аккордеон, иллюстрации музыкальных образов, портреты композиторов, мобильный телефон.  

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия соц. ситуации развития

Вводная часть (планирование)

Беседа с детьми

о музыке и музыкантах

Приветственный ритуал (по Льву Виноградову)

Основная часть

(Дело)

Музыкально-дидактическая игра «Узнай жанр музыки»

Коммуникативная игра «Шёл козёл по лесу»

Заключительная часть

(Результат)

Рефлексия

«Глаза открываем и вспоминаем»

Прощальный ритуал  (по Льву Виноградову)

На центральном панно в музыкальном зале развешены иллюстрации (портреты композиторов, картинки музыкальных образов и жанров). Звонит телефон.

Заранее подготовить  музыкальный центр, подобрать в записи музыкальные  фрагменты.

Распечатать картинки-раскраски на музыкальную тему по количеству детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что музыкального руководителя  пока нет  в зале, но всё готово к занятию. Воспитатель включает

громкую связь.

Предлагает посмотреть и поговорить о том, что они видят.  Проводит беседу: «На какие группы делятся музыкальные инструменты? Кто пишет музыку? Как называется музыкальный сценический жанр, где музыкальные партии исполняют танцоры? С помощью чего композиторы записывают музыку? Портреты, каких композиторов вы видите, какие музыкальные пьесы написаны ими?» и другие. Входит музыкальный руководитель, приветствует детей, касаясь их ладоней. Создаёт мотивацию: «Я специально оставила вам загадку, что же может скрываться за этими тремя пустыми иллюстрациями? Давайте подумаем. С чем можно связать цифру 3 в музыке? Какие жанры музыки вы знаете? Сколько их?».  Предлагает поиграть, разделившись на три подгруппы по жанрам. Включает музыку в записи и исполняет «вживую» на музыкальном инструменте.

Раз, 2, 3, 4, 5 – начинаю я считать! Всех прошу расположиться и на стульчик приземлиться! Стульчик ты займи скорей, не зевай и не робей! Предлагаю не скучать, а как я потанцевать! (музыкальный руководитель начинает игру). Прошу вас устроиться удобно можно на ковре и закрыть глаза. Глаза закройте и представьте, как вы сегодня в зал вошли. Чему удивились? Чему научились? Что вам понравилось? Что вам запомнилось? А сейчас глаза открываем и без стеснения обо всём вспоминаем. Я очень рада, что вы запомнили, то чему я вас учу в этом музыкальном зале. И хочу подарить вам вот эти картинки-раскраски. И пусть сегодняшние музыкальные впечатления помогут вам в выборе цвета. Спасибо вам! До новых встреч! (Звучит музыка. Педагог прощается с детьми с помощью касаний ладонями.)

Дети проходят в зал, здороваются с гостями.

Дети обсуждают увиденное и обращают внимание на пустые три иллюстрации.

Дети высказывают предположения о трёх музыкальных жанрах (песня, танец и марш)

Угадывают музыкальные жанры и двигаются в своих подгруппах в соответствии с характером звучащей музыки.

Дети рассаживаются.

Постепенно в игру включаются все дети, каждый раз выбирая для танца нового партнёра.

Дети садятся на ковёр и делятся своими впечатлениями.

Выходят из музыкального зала, касаясь ладошками ладоней педагога.

Условия для проявления доброжелательности.

Условия для развития речевой активности.

Условия для закрепления пройденного материала.

Условия для проявления доброжелательности

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития коммуникативных качеств.

Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности.

Условия для проявления инициативы и доброжелательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "В мире музыкальных настроений"

Данный конспект разработан совместно музыкальным руководителем и педагогом-психологом в результате работы по проекту "Наш Свиридов". Предлагаемый материал по творчеству знаменитого композитора и нашег...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа

Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...