Конспект интегрированной образовательной деятельности "Музыкальные зарисовки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект образовательной интегрированной деятельности для детей старшей группы общеразвивающей направленности (Музыка - Рисование). Цель мероприятия - создания условий для закрепления знаний детьми музыки и музыкантов через рассматривание иллюстраций и портетов композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_agafonovoy_n.l.docx | 20.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми
старшей группы общеразвивающей направленности
Тема: "Музыкальные зарисовки"
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция (Музыка и Рисование)
МАДОУ, детский сад «Калинка» города Черногорска
Воспитатель – Строева Светлана Александровна
Музыкальный руководитель – Агафонова Наталья Леонидовна
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о музыке и музыкантах через рассматривание и обсуждение иллюстраций, а так же посредством слушания музыкальных отрывков.
Задачи:
1. Обеспечить условия, способствующие созданию доброжелательной атмосферы сотрудничества, желанию детей участвовать в беседе и музыкально-игровой деятельности.
2. Способствовать развитию музыкальной памяти детей через узнавание музыкальных отрывков.
3. Создать условия для формирования у детей умений высказывать свои впечатления о музыке и музыкантах.
- Способствовать развитию самостоятельности и инициативы посредством подгрупповых творческих заданий.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством Д. Б. Кабалевского, беседы о музыкальных жанрах, слушание пьесы «Марш оловянных солдатиков» - П.И.Чайковского, разучивание коммуникативной игры «Шёл козёл по лесу» - русская народная мелодия.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, аккордеон, иллюстрации музыкальных образов, портреты композиторов, мобильный телефон.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия соц. ситуации развития |
Вводная часть (планирование) Беседа с детьми о музыке и музыкантах Приветственный ритуал (по Льву Виноградову) Основная часть (Дело) Музыкально-дидактическая игра «Узнай жанр музыки» Коммуникативная игра «Шёл козёл по лесу» Заключительная часть (Результат) Рефлексия «Глаза открываем и вспоминаем» Прощальный ритуал (по Льву Виноградову) | На центральном панно в музыкальном зале развешены иллюстрации (портреты композиторов, картинки музыкальных образов и жанров). Звонит телефон. Заранее подготовить музыкальный центр, подобрать в записи музыкальные фрагменты. Распечатать картинки-раскраски на музыкальную тему по количеству детей. | Воспитатель обращает внимание детей на то, что музыкального руководителя пока нет в зале, но всё готово к занятию. Воспитатель включает громкую связь. Предлагает посмотреть и поговорить о том, что они видят. Проводит беседу: «На какие группы делятся музыкальные инструменты? Кто пишет музыку? Как называется музыкальный сценический жанр, где музыкальные партии исполняют танцоры? С помощью чего композиторы записывают музыку? Портреты, каких композиторов вы видите, какие музыкальные пьесы написаны ими?» и другие. Входит музыкальный руководитель, приветствует детей, касаясь их ладоней. Создаёт мотивацию: «Я специально оставила вам загадку, что же может скрываться за этими тремя пустыми иллюстрациями? Давайте подумаем. С чем можно связать цифру 3 в музыке? Какие жанры музыки вы знаете? Сколько их?». Предлагает поиграть, разделившись на три подгруппы по жанрам. Включает музыку в записи и исполняет «вживую» на музыкальном инструменте. Раз, 2, 3, 4, 5 – начинаю я считать! Всех прошу расположиться и на стульчик приземлиться! Стульчик ты займи скорей, не зевай и не робей! Предлагаю не скучать, а как я потанцевать! (музыкальный руководитель начинает игру). Прошу вас устроиться удобно можно на ковре и закрыть глаза. Глаза закройте и представьте, как вы сегодня в зал вошли. Чему удивились? Чему научились? Что вам понравилось? Что вам запомнилось? А сейчас глаза открываем и без стеснения обо всём вспоминаем. Я очень рада, что вы запомнили, то чему я вас учу в этом музыкальном зале. И хочу подарить вам вот эти картинки-раскраски. И пусть сегодняшние музыкальные впечатления помогут вам в выборе цвета. Спасибо вам! До новых встреч! (Звучит музыка. Педагог прощается с детьми с помощью касаний ладонями.) | Дети проходят в зал, здороваются с гостями. Дети обсуждают увиденное и обращают внимание на пустые три иллюстрации. Дети высказывают предположения о трёх музыкальных жанрах (песня, танец и марш) Угадывают музыкальные жанры и двигаются в своих подгруппах в соответствии с характером звучащей музыки. Дети рассаживаются. Постепенно в игру включаются все дети, каждый раз выбирая для танца нового партнёра. Дети садятся на ковёр и делятся своими впечатлениями. Выходят из музыкального зала, касаясь ладошками ладоней педагога. | Условия для проявления доброжелательности. Условия для развития речевой активности. Условия для закрепления пройденного материала. Условия для проявления доброжелательности Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития коммуникативных качеств. Условия для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности. Условия для проявления инициативы и доброжелательности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В мире музыкальных настроений"
Данный конспект разработан совместно музыкальным руководителем и педагогом-психологом в результате работы по проекту "Наш Свиридов". Предлагаемый материал по творчеству знаменитого композитора и нашег...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) «Весенний вальс»
Конспект интегрированного занятия воспитателя и музыкального руководителя...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа
Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...