Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,
- закреплять навык изображения деревьев, кустов,
- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно,
- воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
Тема: «Осенние зарисовки».
Задачи:
- учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке,
- развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,
- закреплять навык изображения деревьев, кустов,
- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно,
- воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени.
Материал: картины, уголь, салфетки, тонированные альбомные листы, дыхательные упражнения, релаксационный настрой, игровые упражнения для профилактики перенапряжения и заболеваний, психогимнастика, аромотерапия.
Ход.
1 часть. Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени.
- Назовите пословицы об осени!
Осень идёт и дождь за собой ведёт.
Осень – перемен восемь.
Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.
Осень всех наградила и всё загубила.
Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения.
Подойдём к первой картине.
- Какое время года на ней изображено? Почему?
- Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Почему?
- Как называют ноябрь?
Ноябрь - предзимник.
- Какие пословицы вы помните про ноябрь?
Ноябрь – ворота зимы.
В ноябре зима с осенью борется.
Ноябрьские ночи до снега темны.
Разойдитесь и закройте глаза. Покружитесь, покружитесь, на картине появились. Откройте глаза.
Огляните, под ногами осенняя слякоть.
- Какая земля (рыхлая, сырая, серая, тёмная) дорога (неровная, бугристая, в ямах) (Цвет, вид)?
Запачкали ноги, потопаем, почистим.(гимнастика для ног)
Вам не кажется, что- то капает на нас. Взгляните на небо.
- Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение?
Покажите мимикой.
Посмотрите вдаль.
- Какого цвета ноябрьская природа?
- Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они (опуститесь)?
- А которые близко к нам, какого размера? Покажите (потянитесь).
- Сможете достать до веток? Почему? Сколько их?
Ой, холодно, все съёжились. Подул осенний ветерок и нас на картину другую унёс. Здесь ветер перестал? Можно расслабиться. (психогимнастика «Холодно- тепло»)
- Как мы догадались, что ветра нет. (по деревьям и кустам)
Но, вдруг, он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть не сломались от силы ветра (выполнение детьми). Как он шумит в ветвях?
- ш-ш-ш-.(психогимнастика и звуковая гимнастика)
Ветер стих и замер лес.
А, ребятки, медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились. (дых. Упр.)
На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что- нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины поздней осени и погуляем по ним. Согласны. Тогда присаживайтесь.
- Какой цвет поздней осени мы используем в своих картинах?
- Чем можно нарисовать позднюю осень? (угольки закрыты салфеткой)
Воспитатель: Я предлагаю изобразить конец осени углём.
-Как мы держим уголёк?
Он поможет нам получить чёрный цвет, если нажимать сильнее, и серый, если нажимать слабее. Нарисуем воображаемую берёзку.(формообразующие движения)
- А как получить много серого цвета, например, для серой слякоти?
- Для чего нам салфетка?
2 часть. А теперь садитесь красиво изобразите хоть и грустную, но по- своему чудесную осень в ноябре.
Используется подсказ, вопросы, пояснения, указания, музыка.
3 часть.
Выносим и выставляем свои картины. Полюбуемся ноябрьской природой.
- Что больше всего на ноябрьских картинах? (простора, свежего воздуха)
Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть поздней осенью (аромотерапия).
- Что вы чувствуете? (запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы)
Этот прохладный воздух несёт нам ветерок, у кого – то сильный, у кого- то слабый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста
Конспект разработан с целью знакомства детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию" Осеннее дерево"
Конспект занятия...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию осеннего пейзажа в старшей группе
Цель занятия: формировать умение изображать деревья с помощью нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний ковер»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний ковер»...