Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Павлухина Екатерина Николаевна

развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,

- закреплять навык изображения деревьев, кустов,

- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно,

- воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risovaniyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Тема: «Осенние зарисовки».

Задачи:

- учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке,

- развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,

- закреплять навык изображения деревьев, кустов,

- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно,

- воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени.

Материал: картины, уголь, салфетки, тонированные альбомные листы, дыхательные упражнения, релаксационный настрой, игровые упражнения для профилактики перенапряжения и заболеваний, психогимнастика, аромотерапия.

Ход.

1 часть. Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени.

- Назовите пословицы об осени!

Осень идёт и дождь за собой ведёт.

Осень – перемен восемь.

Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.

Осень всех наградила и всё загубила.

Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения.

Подойдём к первой картине.

- Какое время года на ней изображено? Почему?

- Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Почему?

- Как называют ноябрь?

Ноябрь - предзимник.

- Какие пословицы вы помните про ноябрь?

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Разойдитесь и закройте глаза. Покружитесь, покружитесь, на картине появились. Откройте глаза.

Огляните, под ногами осенняя слякоть.

- Какая земля (рыхлая, сырая, серая, тёмная) дорога (неровная, бугристая, в ямах) (Цвет, вид)?

Запачкали ноги, потопаем, почистим.(гимнастика для ног)

Вам не кажется, что- то капает на нас. Взгляните на небо.

- Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение?

Покажите мимикой.

Посмотрите вдаль.

- Какого цвета ноябрьская природа?

- Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они (опуститесь)?

- А которые близко к нам, какого размера? Покажите (потянитесь).

- Сможете достать до веток? Почему? Сколько их?

Ой, холодно, все съёжились. Подул осенний ветерок и нас на картину другую унёс. Здесь ветер перестал? Можно расслабиться. (психогимнастика «Холодно- тепло»)

- Как мы догадались, что ветра нет. (по деревьям и кустам)

Но, вдруг, он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть не сломались от силы ветра (выполнение детьми). Как он шумит в ветвях?

- ш-ш-ш-.(психогимнастика и звуковая гимнастика)

Ветер стих и замер лес.

А, ребятки, медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились. (дых. Упр.)

На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что- нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины поздней осени и погуляем по ним. Согласны. Тогда присаживайтесь.

- Какой цвет поздней осени мы используем в своих картинах?

- Чем можно нарисовать позднюю осень? (угольки закрыты салфеткой)

Воспитатель: Я предлагаю изобразить конец осени углём.

-Как мы держим уголёк?

Он поможет нам получить чёрный цвет, если нажимать сильнее, и серый, если нажимать слабее. Нарисуем воображаемую берёзку.(формообразующие движения)

- А как получить много серого цвета, например, для серой слякоти?

- Для чего нам салфетка?

2 часть. А теперь садитесь красиво изобразите хоть и грустную, но по- своему чудесную осень в ноябре.

Используется подсказ, вопросы, пояснения, указания, музыка.

3 часть.

Выносим и выставляем свои картины. Полюбуемся ноябрьской природой.

- Что больше всего на ноябрьских картинах? (простора, свежего воздуха)

Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть поздней осенью (аромотерапия).

- Что вы чувствуете? (запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы)

Этот прохладный воздух несёт нам ветерок, у кого – то сильный, у кого- то слабый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста

Конспект  разработан с целью знакомства  детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию  интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию осеннего пейзажа в старшей группе

Цель занятия: формировать умение изображать деревья с помощью нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию  «Осенний ковер»...