Планирование на год "Цвет творчества"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективное планирование занятий в старшей группе к дополнительной программе по использованию инновационных технологий "Цвет творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_god_k_innovatsionnoy_programme.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на год
№ занятия | Вид деятельности | Тема | Творческий замысел | Цвета |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | рисунок – коллаж - живопись | «Цветной калейдоскоп» | совершенствовать навыки линейного рисунка, понимания пропорций и цветовой композиции | красный, желтый, синий |
Задачи: развивать навыки составления цветовой композиции | ||||
2 | рисунок – коллаж - живопись | «Море» | учить понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря (мягкость бархатистой пастели, текучесть прозрачной акварели, пластичность бумаги) | синий, голубой, фиолетовый, зеленый |
Задачи: создать сюжетную композицию из готовых форм (вырезки из журналов), закреплять понятие «холодные цвета». Развивать композиционные навыки составления цветовой гаммы. | ||||
3 | рисунок – аппликация – бумажная пластика | «Кораблик» | познакомить и показать, как передать в материале конструктивные особенности строения формы кораблика | желтый, коричневый, синий, красный |
Задачи: учить передавать характерные особенности кораблей контуром, объемом (конструирование из бумаги), силуэтом; развивать чувство формы и композиции | ||||
4 | рисунок – аппликация - лепка | «Городские птицы» | создать выразительный образ вороны линией, цветом | серый, черный |
Задачи: формировать понятия о целом и его частях на примере изображения вороны | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | рисунок – лепка - живопись | «Белоснежные стволы» | передать линией и цветом единство формы, пластичность образа березки (объемное, плоскостное изображение) | белый |
Задачи: научить рисовать линиями ствол березки. Передать штриховкой характерные особенности коры дерева. Обозначить линиями сердцевидную форму листьев | ||||
2 | рисунок – аппликация - лепка | «Дары осени – овощи» | передать характерные особенности фруктов, ягод, овощей фактурой разного изобразительного материала (пастель, бумага, пластилин) | красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, бордовый, лимонный |
3 | «Дары осени – фрукты» | |||
Задачи: учить передавать пропорции, объем, цвет, форму фруктов, овощей | ||||
4 | рисунок – аппликация - лепка | «Портрет гриба» | изучать форму, строение и цвет гриба, повторять их образы в разном материале (пастель, бумага, пластилин) | желтый, зеленый, красный, белый, черный |
Задачи: показать разные способы изображения грибов (линия, пятно). Акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, строение грибов | ||||
НОЯБРЬ | ||||
1 | рисунок – аппликация - живопись | «Водоноска» | учить предавать линией, цветом характерные особенности дымковской игрушки (барышни с ведрами) | красный, желтый, зеленый, черный, белый |
Задачи: закреплять умения выделять характерные особенности дымковской игрушки и предавать их в разных изобразительных материалах | ||||
2 | рисунок – коллаж - живопись | «Шляпки для феи Осени» | передать выразительность образа шляпки феи Осени с помощью характерных атрибутов (ягоды, грибы, фрукты, листья) | красный, оранжевый, желтый, зеленый |
Задачи: создать декоративную композицию на основе природных форм, закреплять понятие «теплые цвета». Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы. Учить передавать особенности женского портрета гибкими, мягкими линиями | ||||
3 | рисунок – живопись – бумажная пластика | «Воздушный шар» | передать различие форм украшений, выразительные возможности линий | черный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий |
Задачи: совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций и цветового решения | ||||
4 | рисунок – аппликация - живопись | «Тучи закрыли солнце» | передать цветом и формой ритм пятен (туч) | белый, синий, черный, фиолетовый, желтый, оранжевый |
Задачи: учить смешивать цвета для получения темных оттенков. Формировать первичные живописные навыки | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | рисунок – аппликация - живопись | «Птички на ветке рябины» | передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц | красный, желтый, оранжевый, зеленый |
Задачи: совершенствовать навыки линейного рисунка в изображении ветки дерева (рябины). Учить ритмическому изображению птиц на ветке рябины | ||||
2 | рисунок – аппликация - живопись | «Разноцветные кошки» | передать выразительность образа кошки разными изобразительными материалами | белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, черный |
Задачи: развивать способности к формообразованию (линией, объемом). Развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности росписи | ||||
3 | рисунок – аппликация - живопись | «Волк и лиса» | передать линией, силуэтом характерную особенность образов волка, лисы | белый, оранжевый, черный |
Задачи: знакомить с пропорциями животных, учить анализировать их. Учить изображать животных гибкими и легкими линиями | ||||
4 | рисунок - лепка - живопись | «Дед мороз» | передать характерные особенности цвета и формы наряда Деда Мороза в разных изобразительных техниках | красный, золотой, белый |
Задачи: учить передавать линией, цветом форму наряда. Закреплять навыки работы с красками, пластилином, фломастерами (рисунок плоскостью кисти, «барельеф», «штрих») | ||||
ЯНВАРЬ | ||||
1 | рисунок – живопись - квилинг | «Танец елок» | создать образ сказочной елки, составленной из мелких и крупных форм | черный, зеленый, темно зеленый, светло зеленый, синий, голубой, желтый |
Задачи: учить передавать образ елки разными линиями – тонкими, широкими, ломкими, волнистыми. Учить анализировать форму строения елки | ||||
2 | рисунок – коллаж - живопись | «Наряд для Зимушки – Зимы» | создать цветовое решение наряда Зимушки – Зимы, используя праздничное сочетание белого платья с яркими цветовыми пятами и элементами росписи | белый, серебряный, синий, фиолетовый |
Задачи: познакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года. Закреплять композиционные навыки составления узора для платья Зимушки - Зимы | ||||
3 | рисунок – бумажная пластика- живопись | «Метель» | передать линией, цветом, формой характерные особенности природного явления - метели | белый, синий, фиолетовый, серебряный |
Задачи: закреплять графические навыки (рисунок разных линий). Формировать умение рисовать гуашью в определенной последовательности: контур (рисунок кончиком кисти), отдельные мазки (примакивание). Закреплять навыки в работе с бумагой (скручивание, рваная бумага) | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | рисунок – аппликация - коллаж | «Пешеходы» | показать разные варианты изображения фигуры человека в движении | красный, желтый, зеленый |
Задачи: закреплять знания о пропорциях фигуры человека, характерном соотношении частей фигуры человека и их передаче в разном изобразительном материале (фломастер, бумага) | ||||
2 | рисунок – аппликация - живопись | «Машина с краном» | передать образ машины с краном сочетанием разных геометрических фигур | красный, зеленый, желтый, синий, черный, коричневый |
Задачи: совершенствовать навыки линейного рисунка, соблюдение пропорций в изображении машины. закреплять навыки рисования | ||||
3 | рисунок – аппликация - живопись | «Отважные солдатики» | передать в разных техниках обобщенный, стилизованный образ солдата | зеленый, синий, коричневый, красный, желтый, белый |
Задачи: учить анализировать пропорции фигуры человека и их передачу в графике, аппликации, живописи. Знакомить с жанрами в изобразительном искусстве (батальный и исторический) | ||||
4 | рисунок – аппликация – бумажная пластика | «Вертолет и самолет» | выполнить модели самолета или вертолета на основе геометрических фигур (овал, прямоугольник) | белый, синий, черный, фиолетовый, серебряный |
Задачи: учить анализировать форму, цвет, пропорции вертолета, самолета. Совершенствовать графические умения и навыки. Закреплять приемы работы с бумагой (скручивание, сгибание, складывание) | ||||
МАРТ | ||||
1 | рисунок – коллаж – бумажная пластика | Открытка «Сердечко» | учить изображению нарядной открытки в разных техниках | красный, розовый, белый, золотой |
Задачи: учить видеть многообразие форм и видов открыток. Учить передавать графическое изображение, конструировать из бумаги формы сердечка | ||||
2 | рисунок – декупаж - аппликация | «Нарциссы и тюльпаны» | изучать природные формы на примере образа цветов нарцисса и тюльпана | желтый, оранжевый, малиновый, белый, зеленый |
Задачи: передать характерные особенности строения растений линией, цветом. Закрепить навыки в работе с изобразительным материалом: пластилином (растирание пальчиком), бумагой (симметричное вырезывание, по контуру) | ||||
3 | рисунок – живопись - лепка | «Рыбки в пруду» | учить изображению рыб с разными характером пропорций (например, длинный хвост и маленькое туловище; маленькое тело, плавники, хвост) | белый, синий, серебряный, голубой, сиреневый |
Задачи: учить изображать разные виды линий (тонкие, широкие, волнистые, закругленные) в графике, живописи, лепке. Учить самостоятельно компоновать сюжетный рисунок | ||||
4 | рисунок – аппликация - живопись | «Матрешка» | передать линией, цветом детали украшения матрешки, характерные для народного творчества | белый, черный, красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий |
Задачи: учить составлять из бумажных заготовок силуэт матрешки, передавать черты лица простыми линиями (круг, дуга, линия) | ||||
АПРЕЛЬ | ||||
1 | рисунок – мозаика - живопись | «Солнечные лучики» | передать цветом эффект освещенности, солнечного света | золотой, белый, желтый, лимонный |
Задачи: закреплять навыки в работе с красками (смешивание двух и более цветов). Учить определять изменение цвета и различать цветовой тон. Учить составлять сюжетную композицию в технике «мозаика» | ||||
2 | рисунок – аппликация - живопись | «Космонавт» | передать выразительность фигуры человека в скафандре с помощью разных изобразительных материалов | белый, серебряный, голубой |
Задачи: научить передавать линией форму скафандра в рисунке, бумажной пластике. Учить понимать основные пропорции фигуры человека и их изменчивость в одежде (скафандре) | ||||
3 | рисунок – витраж - живопись | «Рыба – кит» | создание декоративного, сказочного образа рыбы –кита линией, цветом | золотой, серебряный |
Задачи: научить детей создавать «сказочный» орнамент в рисунке, мозаике. Закреплять графические навыки (рисование прямых, волнистых линий, штрихов, геометрических фигур) | ||||
4 | рисунок – декупаж - живопись | «Пасхальный натюрморт» | выполнение сюжетной композиции по пасхальным мотивам с использованием элементов посуды | желтый, зеленый, красный, белый, золотой, оранжевый |
Задачи: учить составлять натюрморт из простых предметов. Закреплять навыки декоративного рисования, рисования с натуры предметов | ||||
МАЙ | ||||
1 | рисунок – аппликация - живопись | «Сирень» | передать характерные особенности натуры (ветки сирени); форму цветов, строение ветки и листьев, их цвет | фиолетовый, сиреневый, белый, зеленый |
Задачи: учить передавать характерную форму и цвет веток сирени при изображении с натуры. Закреплять умения смешивать и получать новые цвета красок (сиреневую, темно-фиолетовую, бледно-фиолетовую). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа | ||||
2 | рисунок – аппликация – живопись | «Зеленая лягушка» | показать разные изображения лягушки на основе общего силуэта | желтый, зеленый, белый |
Задачи: научить рисовать лягушку, используя разные графические приемы: обводки силуэта, сплошная линия контура, на основе овала. Развивать наблюдательность и зрительную память. | ||||
3 | рисунок – аппликация - живопись | «Веселый паровозик» | передать конструкцию сложной формы (паровоз), состоящую из нескольких геометрических фигур | черный, белый, красный, желтый, зеленый |
Задачи: закреплять умения вырезать разные геометрические фигуры и составлять из них целое изображение. Учить рисовать (по частям, на основе целой фигуры) поезд | ||||
4 | рисунок – бумажная пластика - живопись | «Бабочка» | передать выразительность образа бабочек линией и формой | красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, золотой, черный |
Задачи: учить наблюдать форму, строение, окраску бабочек. Выделять в рисунке, аппликации характерные черты персонажа (величину, пластику) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"
В нашем детском саду фунционирует спортивный кружок с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...
Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"
Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...
Перспктивное планирование по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
Работа в логопедической группе, доказывает, что только при взаимодействии всех педагогов и родителей можно добиться лучших результатов. Поэтомуя решила составить перспективный план по художественному ...
Перспективное планирование по художественному творчеству
Перспективное планирование по художественному творчеству в старшей группе ОНР по лексическим темам(рисавание, аппликация, лепка)...
Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада
Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада....
Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе
Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...
Планирование по художественному творчеству
Планирование по художественному творчеству в 1 младшей группе,детский сад....