Планирование на год "Цвет творчества"
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

Исаева Людмила Александровна

Перспективное планирование занятий в старшей группе к дополнительной программе по использованию инновационных технологий  "Цвет творчества"


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_god_k_innovatsionnoy_programme.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Планирование на год

№ занятия

Вид деятельности

Тема

Творческий  замысел

Цвета

                                                                                              СЕНТЯБРЬ

1

рисунок – коллаж -  живопись

«Цветной калейдоскоп»

совершенствовать навыки линейного рисунка, понимания  пропорций и цветовой композиции

красный, желтый, синий

Задачи: развивать навыки составления цветовой композиции

2

рисунок – коллаж -  живопись

«Море»

учить понимать красоту и выразительность материалов в изображении моря (мягкость бархатистой пастели, текучесть прозрачной акварели, пластичность бумаги)

синий, голубой, фиолетовый, зеленый

Задачи: создать сюжетную композицию из готовых форм (вырезки из журналов), закреплять понятие «холодные цвета». Развивать композиционные навыки составления цветовой гаммы.

3

рисунок – аппликация – бумажная пластика

«Кораблик»

познакомить и показать, как передать в материале конструктивные особенности строения формы кораблика

желтый, коричневый, синий, красный

Задачи: учить передавать характерные особенности кораблей контуром, объемом (конструирование из бумаги), силуэтом; развивать чувство формы и композиции

4

рисунок – аппликация - лепка

«Городские птицы»

создать выразительный образ вороны линией, цветом

серый, черный

Задачи: формировать понятия о целом и его частях на примере изображения вороны

                                                                                            ОКТЯБРЬ

1

рисунок – лепка - живопись

«Белоснежные стволы»

передать линией и цветом единство формы, пластичность образа березки (объемное, плоскостное изображение)

белый

Задачи: научить рисовать линиями ствол березки. Передать штриховкой характерные особенности коры дерева. Обозначить линиями сердцевидную форму листьев

2

рисунок – аппликация - лепка

«Дары осени – овощи»

передать характерные особенности фруктов, ягод, овощей фактурой разного изобразительного материала (пастель, бумага, пластилин)

красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, бордовый, лимонный

3

«Дары осени – фрукты»

Задачи: учить передавать пропорции, объем, цвет, форму фруктов, овощей

4

рисунок – аппликация - лепка

«Портрет гриба»

изучать форму, строение и цвет гриба, повторять их образы в разном материале (пастель, бумага, пластилин)

желтый, зеленый, красный, белый, черный

Задачи: показать разные способы изображения грибов (линия, пятно). Акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, форму, строение грибов

                                                                                                        НОЯБРЬ

1

рисунок – аппликация - живопись

«Водоноска»

учить предавать линией, цветом характерные особенности дымковской игрушки (барышни с ведрами)

красный, желтый, зеленый, черный, белый

Задачи: закреплять умения выделять характерные особенности дымковской игрушки и предавать их в разных изобразительных материалах

2

рисунок – коллаж - живопись

«Шляпки для феи Осени»

передать выразительность образа шляпки феи Осени с помощью характерных атрибутов (ягоды, грибы, фрукты, листья)

красный, оранжевый, желтый, зеленый

Задачи: создать декоративную композицию на основе природных форм, закреплять понятие «теплые цвета». Развивать композиционные навыки в составлении цветовой гаммы. Учить передавать особенности женского  портрета гибкими, мягкими линиями

3

рисунок – живопись – бумажная пластика

«Воздушный шар»

передать различие форм украшений, выразительные возможности линий

черный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий

Задачи: совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций и цветового решения

4

рисунок – аппликация - живопись

«Тучи закрыли солнце»

передать цветом и формой ритм пятен (туч)

белый, синий, черный, фиолетовый, желтый, оранжевый

Задачи: учить смешивать цвета для получения темных оттенков. Формировать первичные живописные навыки

                    ДЕКАБРЬ

1

рисунок – аппликация - живопись

«Птички на ветке рябины»

передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц

красный, желтый, оранжевый, зеленый

Задачи: совершенствовать навыки линейного рисунка в изображении ветки дерева (рябины). Учить ритмическому изображению птиц на ветке рябины

2

рисунок – аппликация - живопись

«Разноцветные кошки»

передать выразительность образа кошки разными изобразительными материалами

белый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, черный

Задачи: развивать способности к формообразованию (линией, объемом). Развивать восприятие цвета, умение выделять характерные особенности росписи

3

рисунок – аппликация - живопись

«Волк и лиса»

передать линией, силуэтом характерную особенность образов волка, лисы

белый, оранжевый, черный

Задачи: знакомить с пропорциями животных, учить анализировать их. Учить изображать животных гибкими и легкими линиями

4

рисунок - лепка - живопись

«Дед мороз»

передать характерные особенности цвета и формы наряда Деда Мороза в разных изобразительных техниках

красный, золотой, белый

Задачи: учить передавать линией, цветом форму наряда. Закреплять навыки работы с красками, пластилином, фломастерами (рисунок плоскостью кисти, «барельеф», «штрих»)

                     ЯНВАРЬ

1

рисунок – живопись - квилинг

«Танец елок»

создать образ сказочной елки, составленной из мелких и крупных форм

черный, зеленый, темно зеленый, светло зеленый, синий, голубой, желтый

Задачи: учить передавать образ елки разными линиями – тонкими, широкими, ломкими, волнистыми. Учить анализировать форму строения елки

2

рисунок – коллаж - живопись

«Наряд для Зимушки – Зимы»

создать цветовое решение наряда Зимушки – Зимы, используя праздничное сочетание белого платья с яркими цветовыми пятами  и элементами росписи

белый, серебряный, синий, фиолетовый

Задачи: познакомить детей с ассоциативной связью цвета и времени года. Закреплять композиционные навыки составления узора для платья Зимушки - Зимы

3

рисунок – бумажная пластика- живопись

«Метель»

передать линией, цветом, формой характерные особенности природного явления - метели

белый, синий, фиолетовый, серебряный

Задачи: закреплять графические навыки  (рисунок разных линий). Формировать умение рисовать гуашью в определенной последовательности: контур (рисунок кончиком кисти), отдельные мазки (примакивание). Закреплять навыки в  работе с бумагой (скручивание, рваная бумага)

        ФЕВРАЛЬ

1

рисунок – аппликация - коллаж

«Пешеходы»

показать разные варианты изображения фигуры человека в движении

красный, желтый, зеленый

Задачи: закреплять знания о пропорциях фигуры человека, характерном соотношении частей фигуры человека и их передаче в разном изобразительном материале (фломастер, бумага)

2

рисунок – аппликация - живопись

«Машина с краном»

передать образ машины с краном сочетанием разных геометрических фигур

красный, зеленый, желтый, синий, черный, коричневый

Задачи: совершенствовать навыки линейного рисунка,  соблюдение пропорций в изображении машины. закреплять навыки рисования

3

рисунок – аппликация - живопись

«Отважные солдатики»

передать в разных техниках обобщенный, стилизованный образ солдата

зеленый, синий, коричневый, красный, желтый, белый

Задачи: учить анализировать пропорции фигуры человека и их передачу в графике, аппликации, живописи. Знакомить с жанрами в изобразительном искусстве (батальный и исторический)

4

рисунок – аппликация – бумажная пластика

«Вертолет и самолет»

выполнить модели самолета или вертолета на основе геометрических фигур (овал, прямоугольник)

белый, синий, черный, фиолетовый, серебряный

Задачи: учить анализировать форму, цвет, пропорции вертолета, самолета. Совершенствовать графические умения и навыки. Закреплять приемы работы с бумагой (скручивание, сгибание, складывание)

                     МАРТ

1

рисунок – коллаж – бумажная пластика

Открытка «Сердечко»

учить изображению нарядной открытки в разных техниках

красный, розовый, белый, золотой

Задачи: учить видеть многообразие форм и видов открыток. Учить передавать графическое изображение, конструировать из бумаги формы сердечка

2

рисунок – декупаж - аппликация

«Нарциссы и тюльпаны»

изучать природные формы на примере образа цветов нарцисса и тюльпана

желтый, оранжевый, малиновый, белый, зеленый

Задачи: передать характерные особенности строения растений линией, цветом. Закрепить навыки в работе с изобразительным материалом: пластилином (растирание пальчиком), бумагой (симметричное вырезывание, по контуру)

3

рисунок – живопись - лепка

«Рыбки в пруду»

учить изображению рыб с разными характером пропорций (например, длинный хвост и маленькое туловище; маленькое тело, плавники, хвост)

белый, синий, серебряный, голубой, сиреневый

 Задачи: учить изображать разные виды линий (тонкие, широкие, волнистые, закругленные) в графике, живописи, лепке. Учить самостоятельно компоновать сюжетный рисунок

4

рисунок – аппликация - живопись

«Матрешка»

передать линией, цветом детали украшения матрешки, характерные для народного творчества

белый, черный, красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий

Задачи: учить составлять из бумажных заготовок силуэт матрешки, передавать черты лица простыми линиями (круг, дуга, линия)

                    АПРЕЛЬ

1

рисунок – мозаика - живопись

«Солнечные лучики»

передать цветом эффект освещенности, солнечного света

золотой, белый, желтый, лимонный

Задачи: закреплять навыки в работе с красками (смешивание двух и более цветов). Учить определять изменение цвета и различать цветовой тон. Учить составлять сюжетную композицию в технике «мозаика»

2

рисунок – аппликация - живопись

«Космонавт»

передать выразительность фигуры человека в скафандре с помощью разных изобразительных материалов

белый, серебряный, голубой

Задачи: научить передавать линией форму скафандра в рисунке, бумажной пластике. Учить понимать основные пропорции фигуры человека и их изменчивость в одежде (скафандре)

3

рисунок – витраж - живопись

«Рыба – кит»

создание декоративного, сказочного образа рыбы –кита линией, цветом

золотой, серебряный

Задачи: научить детей создавать «сказочный» орнамент в рисунке, мозаике. Закреплять графические навыки (рисование прямых, волнистых линий, штрихов, геометрических фигур)

4

рисунок – декупаж - живопись

«Пасхальный натюрморт»

выполнение сюжетной композиции по пасхальным мотивам с использованием элементов посуды

желтый, зеленый, красный, белый, золотой, оранжевый

Задачи: учить составлять натюрморт из простых предметов. Закреплять навыки декоративного рисования, рисования с натуры предметов

        МАЙ

1

рисунок – аппликация - живопись

«Сирень»

передать характерные особенности натуры (ветки сирени); форму цветов, строение ветки и листьев, их цвет

фиолетовый, сиреневый, белый, зеленый

Задачи: учить передавать характерную форму и цвет веток сирени при изображении с натуры. Закреплять умения смешивать и получать новые цвета красок (сиреневую, темно-фиолетовую, бледно-фиолетовую). Закреплять умение рисовать крупно,  располагать изображение посередине листа

2

рисунок – аппликация – живопись

«Зеленая лягушка»

показать разные изображения лягушки на основе общего силуэта

желтый, зеленый, белый

Задачи: научить рисовать лягушку, используя разные графические приемы: обводки силуэта, сплошная линия контура, на основе овала. Развивать наблюдательность и зрительную память.

3

рисунок – аппликация - живопись

«Веселый паровозик»

передать конструкцию сложной формы (паровоз), состоящую из нескольких геометрических фигур

черный, белый, красный, желтый, зеленый

Задачи: закреплять умения вырезать разные геометрические фигуры и составлять из них целое изображение. Учить рисовать (по частям, на основе целой фигуры) поезд

4

рисунок – бумажная пластика - живопись

«Бабочка»

передать выразительность образа бабочек линией и формой

красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, золотой, черный

Задачи: учить наблюдать форму, строение, окраску бабочек. Выделять в рисунке, аппликации характерные черты персонажа (величину, пластику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"

В нашем детском саду фунционирует  спортивный кружок  с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"

Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...

Перспктивное планирование по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Работа в логопедической группе, доказывает, что только при взаимодействии всех педагогов и родителей можно добиться лучших результатов. Поэтомуя решила составить перспективный план по художественному ...

Перспективное планирование по художественному творчеству

Перспективное планирование по художественному творчеству в старшей группе ОНР по лексическим темам(рисавание, аппликация, лепка)...

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада

Летние планирование. Художественно - эстетического творчества детей во всех возрастных группах детского сада....

Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...

Планирование по художественному творчеству

Планирование по художественному творчеству в 1 младшей группе,детский сад....