Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Карлеба Светлана Михайловна

Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество»

Дата

(месяц)

Тема месяца

Тема недели

Тема НОД

Цель НОД

Программа содержания

Методическое обеспечение

               По разделу «Рисование»

Сентябрь

«Осень»

«День знаний»

№ 1

«Улетает наше лето»

Совершенствовать художественные навыки детей, способствовать развитию воображения.

1.Создавать условия для отражения в рисунке свои впечатления о лете.

2. Совершенствовать приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета.

3. Развивать умение располагать изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе и дальше)

4.Инд. работа: Развивать воображение, аккуратность при выполнении работы.

акварель, гуашь, лист бумаги альбомного размера, кисточка большая и тонкая (2-х размеров), баночка с водой, салфетка матерчатая на каждого ребенка.

№ 2

«Ветка рябины» (рисование с натуры)

Совершенствовать умения работать с акварелью, развивать умение рисовать с натуры, используя приобретенные ранее навыки и приемы.

1.Развивать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.

2. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его).

3. Добиваться большей точности изображения, сопоставлять рисунок с натурой.

4. Инд. работа: совершенствовать технику и приёмы, приобретенные ранее.

красивая ветка с небольшим числом ответвлений. альбомный лист, акварельные краски, кисточка тонкая, баночка с водой, салфетка матерчатая на каждого ребенка.

Сентябрь

«Осень»

«Цветы»

№ 3

«Узор на квадрате»

способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах;

совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения;

1.Упражнять в умении оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.

2.Развивать различные приемы рисования кистью (концом, плашмя и т.д.)

3.Формировать композиционные умение - создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

4.Инд. работа: совершенствовать изобразительную технику.

квадрат размером 20х20 см белой бумаги или любого светлого тона, гуашь, кисточка тонкая, баночка с водой, салфетка матерчатая на каждого ребенка.

№4

«Осенние цветы»

составлять гармоничную цветочную композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.

1. Формировать умение, изображать в вазе букет из осенних цветов, передавать характерные особенности формы цветков.

2.Закреплять умение рисовать использую различные приемы работы кистью, смешивать краски для получения нужного цвета.

3.Продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей.

4. Инд. работа: развивать чувство цвета при подборе колорита.

бумага размером в альбомный лист или немного больше, гуашевые краски, кисточки 2-х размеров (большая и тонкая), баночка с водой, палитра для смешивания красок и получения необходимых оттенков, салфетка матерчатая на каждого ребенка.

Сентябрь

«Осень»

«Мой город»

№ 5

«С чего начинается Родина?»

передавать в рисунке свои впечатления. Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи изображения и эмоционального состояния.

1.Создать условия для отражения в рисунке одного из «уголков» своей Родины.

2.Координировать движение рук с характером создаваемого образа (сочетание крупных и мелких мазков, линий при изображении отдельных предметов).

3.Формировать умение располагать изображаемые предметы на листе, с учетом задуманного сюжета.

4.Инд. работа: развивать творческое воображение, способности к композиции.

белые листы бумаги одного размера краски, цветные карандаши, простые карандаши, ластики.

№ 6

«Сбор урожая в огородах и в саду»

закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

1.Формировать умение детей рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

2.Развивать умение рисовать красками, используя уже знакомые приемы и навыки. Использовать для предварительного наброска простой карандаш.

3.Способствовать самостоятельному определению замысла и приёмов его реализации.

4.Инд. работа: доводить начатое дело до конца, наиболее полно выражать замысел.

альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, акварель, кисть, баночки с водой.

Сентябрь

«Осень»

«Детский сад»

№ 7

«Как мы занимаемся в детском саду»

отображать в рисунках впечатления из повседневной жизни. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы.

1.Побуждать детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека.

2.Совершенствовать технику изображения предметов, используя для предварительных эскизов простой карандаш.

3.Свободно выбирать цвета для получения полного сюжетного образа. Располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

4.Инд. работа: помочь отдельным детям в выборе сюжета.

альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши.

№ 8

«Осенняя береза»

вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним.

1. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол, черные полоски, тонкие изогнутые ветви).

2.Упражнять правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании листвы и черных пятен.

3. Способствовать развитию творческого замысла, представления образа белоствольной  стройной березы.

4.Инд. работа: закрепить навыки рисования концом кисти.

альбомный лист бумаги для акварели, акварель, кисти 2-ух размеров, салфетка на каждого ребенка.

                                                                     Октябрь

                                                                «Золотая осень»

                                                               «Овощи и фрукты»

№ 9

«Осенний натюрморт»

передавать форму и характерные особенности фруктов по их описанию в загадках с опорой на наглядный образ (с натуры); создавать выразительные цветовые и фантазийные образы.

 

1.Совершенствовать чувство композиции, цветовую гамму изображаемых предметов. Основываясь на полученные ранее знания и впечатления.

2.Инициировать самостоятельный выбор материалов, инструментов, способов и приемов изображения.

3.Развивать чувство цвета, формы, учитывая взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными качествами.

4. Инд. работа: следить за осанкой детей на протяжении всего процесса выполнения работы.

бумага,  акварель, фрукты (реальные и муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде; композиция из фруктов, лежащих на столе или на подносе (натюрморты «Ждем в гости», «Изобилие», «Веселые плоды» и т.п.).

№ 10

«Лес, точно терем расписной»

передавать в рисунке пейзаж осени, её колорит (яркие цвета в природе), использовать для создания выразительного рисунка разнообразные художественно – графические техники.

1. Развивать умение создавать образы разных деревьев, кустов, составлять композицию. Подбирать красивые цветосочетания.

2.Закреплять и совершенствовать технику и приемы рисования, используя по необходимости кисть с жестким ворсом.

3.Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащать его содержание. Воплощать в рисунке свои представления.

4. Инд. работа:  Развивать воображение, аккуратность при выполнении работы.

листы бумаги одного размера и формата, акварельные краски, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые;

                   Октябрь

                 « Золотая осень»

               «Хлеб всему голова»

№ 11

Декоративное рисование «Завиток»

закреплять умение оформлять декоративную композицию, используя элементы народной росписи.

1.Упражнять детей в умении украшать лист бумаги, крупной веткой с завитками. Использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды и т.д.)

2.Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе.

3.Воспитывать чувство композиции, умение анализировать рисунки.

4.Инд. работа: доводить начатое дело до конца, наиболее полно выражать замысел.

простой графитный карандаш, цветные карандаши, листы бумаги в виде полосы (20-22 см длиной и 10-12 см шириной).

№ 12

«Баранки, крендельки»

вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм.

1.Формировать умение самостоятельно определять содержание своей работы. Упражнять в закрашивании и разрисовке.

2.Применять в ходе работы приемы и навыки из собственного опыта.

3.Развивать эстетическое восприятие, действовать в соответствии с замыслом.

4.Инд. работа: упражнять мелкую моторику.

акварельные краски, простой графитный карандаш, ластик, бумага белая

Октябрь

«Золотая осень»

«Птицы»

№ 13

«Воробышек»

Обогащать и расширять представление детей о природном мире, внешнем облике птиц, передавать в рисунке свои впечатления.

1. Упражнять в умение передавать в рисунке характерные особенности воробья: пропорции тела, цвет его оперения, форму клюва, хвоста.

2. Применять при закрашивании изображения приемы рисования карандашом: тушёвку и штриховку, разный нажим.

3. Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, сходны по строению, но имеют различия в окраске и величине частей тела.

4.Инд. работа: следить за осанкой детей на протяжении всего процесса выполнения работы.

акварельные краски, простой графитный карандаш, ластик, бумага белая,

№ 14

«Ворона летит»

обобщить знания детей, полученные  при наблюдениях за птицами, развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета;

1.Изображать птицу в полете, передавать изменение в форме крыльев и хвоста у летящей птицы.

2.Использовать технические приемы рисования, усвоенные на предыдущих занятиях. Соблюдать характерную окраску вороны, крылья широкими изогнутыми линиями.

3. Самостоятельно анализировать, на основе форм строения и пропорций, сопоставлять с формой листа и расположением (по диагонали).

4.Инд. работа: Развивать воображение, аккуратность при выполнении работы.

бумага белая (или тонированная) размером в альбомный лист, простой графитный карандаш (для наброска птицы), ластик, акварель.

Октябрь

                                                  «Золотая осень»

«Деревья и дары леса»

№ 15

«Грибное лукошко»

вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования.

1.Создание художественной композиции, выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. 2.Закреплять технические навыки рисования акварельными красками. Обращать внимание на плавность, легкость движений, зрительный контроль.

3. Развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные предметы, к краям – поменьше.

4.Инд. работа: Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

белая плотная бумага размером в альбомный лист, графитные карандаши, акварельные краски, кисти 2-ух размеров. Наглядная информация.

№ 16

«Золотая осень»

создавать выразительные цветовые образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах и явлениях.

1. Отражать в рисунке впечатления от золотой осени.

2. Закреплять умение, применять различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом), располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

3. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы передавать её колорит, рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно – коричневую, темно – серую, черную, зеленовато – серую).

4.Инд. работа: развивать творческое воображение, способности к композиции.

альбомный лист бумаги для акварели, акварельные краски, кисточки 2-х размеров (большая и тонкая), баночка с водой, салфетка матерчатая на каждого ребенка, палитра для смешивания красок и получения необходимых оттенков.

Октябрь

«Золотая осень»

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

№17

«Осеннее дерево под ветром и дождем»

Передавать характерные образы ветреной погоды, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.

1.Изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны.

2. Передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой.

3.Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание.

4.Инд. работа: Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

бумага размером в альбомный лист, акварельные краски, кисточки 2-х размеров (большая и тонкая), баночка с водой, салфетка матерчатая на каждого ребенка.

№18

«Нарисуй, что хочешь про осень»                (по замыслу)

Рисовать по памяти, рисунок красиво располагать на листе бумаги. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу.

1. Отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные. Развивать стремление запечатлеть это в рисунке.

2.Совершенствовать умение рисовать карандашами, красками. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе.

3. Формировать  умение создавать художественные  образы, творчество детей.

4.Инд. работа: Доводить свой замысел до конца.

бумага размером в альбомный лист или немного больше, гуашевые краски, кисточки 2-х размеров (большая и тонкая), баночка с водой, палитра для смешивания красок и получения необходимых оттенков, салфетка матерчатая на каждого ребенка.

Ноябрь

«Мой город, моя страна»

«Золотая осень»

№19

«По горам, по долам…» (с элементами аппликации)

Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию).

1.Формировать умение передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах родного края.

2.Показать средства изображения сюжетной связи между объектами. Рисовать по всему листу, определяя линию горизонта, применять технику ленточной аппликации.

3. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творчества.

4.Инд. работа: Закреплять технические навыки рисования акварельными красками.

простой карандаш, ластик, краски – гуашь, кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки матерчатая и бумажная, клеёнка, клеевая кисточка, клей, ножницы на каждого ребенка, ¼ листа бумаги формата А4 коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания. Два силуэта для показа воспитателем способов полу объёмного приклеивания на фон.

№20

«Праздник урожая в городе»

Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

1.Упражнять детей в умении передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай.

2. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, контур простым карандашом (графитным) и закрашивать акварелью.

3. Создавать эмоционально – образное настроение; развивать воображение, творчество, при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.

4. Инд. работа: следить за осанкой детей на протяжении всего процесса выполнения работы.

альбомный лист бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисточки 2-х размеров (большая и тонкая), баночка с водой, салфетка матерчатая на каждого ребенка.

Ноябрь

«Мой город, моя страна»

«Домашние и дикие животные»

№ 21

«Рисование с натуры » (фигура животного)

Рисовать фигурку, передавая плавность форм и линий. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

1. Рисовать керамическую фигурку (животного), передавая плавность форм.

2.Развивать легкость движений и зрительный контроль, умение рисовать контур слитно, аккуратно закрашивать.

3. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения.

4. Инд. работа: Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши или акварельные краски; альбомный лист.

№ 22

«Кони пасутся»

Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

1.Составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на бумаге.

2.Развивать слитные движения, при рисовании контура, зрительный контроль над движением, закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

3. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

4.Инд. работа: эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности

бумага формата А4 светлого тона, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки 2-х размеров, салфетки, баночки с водой.

Ноябрь

«Мой город, моя страна»

«Игры и игрушки»

№ 23

«Декоративное рисование на полосе»

Создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме.

1. Продолжать знакомить детей с характером городецкой росписи, колоритом, составными элементами, умение расписывать, располагать узор на квадрате (или другой форме).

2. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивания красок на палитре, создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. 3.Обогащать знания детей о характерных особенностях этой росписи: её колорите, составных элементах, композиции.

4.Инд. работа: Тренировать мелкие движения руки (при изображении мелких частей).

бумага бледно – охристого цвета разной конфигурации, гуашь, палитра, баночка с водой, кисточка тонкая, салфетка матерчатая на каждого ребенка. Изделия городецких мастеров.

№ 24

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.

 

1.Формировать умение рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.

2.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

3.Оценивать рисунок в соответствии с замыслом, выбирать наиболее интересные, выразительные образы.

4.Инд. работа: Доводить свой замысел до конца.

бумага разного формата и цвета (по возможности), простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши.

Ноябрь

«Мой город, моя страна»

«Архитектура»

№ 25

«Домик с трубой и фокусник дым» (рисование-фантазирование и аппликация)

Формировать композиционные умения, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа с помощью нетрадиционных техник.

1.Создавать фантазийные образы, рисовать красками и применять сюжетную аппликацию домика.

2. Совершенствовать умение рисовать красками. Развивать разнонаправленные движения, пространственную ориентировку на листе.

3.Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.

4.Инд. работа: следить за осанкой детей на протяжении всего процесса выполнения работы.

простой карандаш, ластик, краски – гуашь, кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки матерчатая и бумажная, клеёнка, клеевая кисточка, клей, ножницы на каждого ребенка, ¼ листа бумаги формата А4 необходимого цвета с нарисованным контуром для вырезания.

№ 26

«Поздняя осень»

Передавать в рисунке пейзаж поздней осени, использовать нейтральны цвета при создании картины.

1. Передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе).

2. Использовать для создания рисунка разнообразные художественно – графические техники (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, рисование неба с тучами в технике «по – сырому»)

3. Формировать представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, темно – серый, светло – серый), использовать цвета при создании картины поздней осени.

4.Инд. работа: Развивать эстетические чувства.

альбомный лист бумаги для акварели, акварельные краски, кисточки 2-х размеров (большая и тонкая), баночка с водой, салфетка матерчатая на каждого ребенка, палитра для смешивания красок и получения необходимых оттенков.

Декабрь

«Зима. Новый год»

«Красавица зима»

№ 27

«Иней покрыл деревья»

Создавать образ зимней природы.

1. Создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев.

2. Предоставить детям возможность выбора материалов для рисования. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом.

3. Уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное для основного замысла.

4.Инд. работа: умение аккуратно закрашивать изображения.

гуашь белая, бумага бледно – серого (или бледно – голубого тона, или  темная), кисти, баночки с водой, салфетка для каждого ребенка.

№ 28

«Снежинка» (Рисование по замыслу)

Закреплять умение создавать декоративный рисунок.

1. Выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию в стилистике кружевоплетения.

2. Закреплять технические навыки рисования акварельными красками, концом кисти.

3.Создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, петля и др.)

4.Инд. работа: Доводить свой замысел до конца.

бумага белая или тонированная (светло – голубого и светло – сиреневого цвета) размером в альбомный лист (желательно листы из акварельной папки), акварельные краски, кисточки 2-х размеров, палитры, салфетки и баночки с водой.

Декабрь

«Зима. Новый год»

«Русские традиции, обычаи, народные праздники»

№ 29

«Дремлет лес под сказку сна»

Выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования акварельными красками.

1.Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев.

2. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).

3.Отображение в рисунке своих впечатлений и представлений о природе, рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору).

4. Инд. работа: следить за осанкой детей на протяжении всего процесса выполнения работы.

листы бумаги одного размера и формата, акварельные краски, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые;

№ 30

«Расписные птицы»

Закреплять знания детей о характерных особенностях этой росписи: её колорите, составных элементах, композиции.

1.Познакомить детей с тем, как, народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией.

2.Формировать умение координировать движение рук в соответствии с характером создаваемого образа.

3. Расписывать силуэты узором, близким по композиции, элементами и цветосочетанию дымковским птицам.

4. Инд. работа: Тренировать мелкие движения руки (при изображении мелких деталей).

предметы дымковской росписи с более сложным узором, чем на предыдущем занятии. Гуашь, палитра, баночка с водой, кисточка тонкая, салфетка матерчатая на каждого ребенка, альбомный лист.

Декабрь

«Зима. Новый год»

«Зимние забавы»

№ 31

«Дети гуляют на участке» (по замыслу)

Отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

1.Изображать объекты реального мира по представлению, передавая строение, соблюдая пропорции.

2.Совершенствовать технику рисования акварельными красками, предварительно делая эскиз простым карандашом.

3. Формировать умение детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы.

4.Инд. работа: развивать воображение.

альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши.

№ 32

«Дед и баба вылепили Снегурочку»

Передавать в рисунке образы сказки, самостоятельно выбирать эпизод для изображения, добиваться более полного его выражения.

1.Передавать сюжет из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки, изображать персонажей в зимней одежде

2. Правильно подбирать краски (холодные цвета), совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).

3.Выбирать один из предложенных вариантов композиции, отражать в рисунке наиболее характерное для основного замысла.

4. Инд. работа: следить за осанкой детей на протяжении всего процесса выполнения работы

альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши.

Декабрь

 «Новый год»

«Новый год»

№ 33

«Морозные узоры»

Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.

1. Рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения.

2. Совершенствовать технику рисования концом кисти.

3. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля.)

4.Инд. работа: Развивать чувство формы и композиции.

листы бумаги одного размера и формата, но разного цвета (фиолетового, тёмно – синего, вишнёвого, сиреневого, бордового, чёрного, тёмно – коричневого, тёмно – зелёного и пр.), гуашевые краски, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Морозные узоры».

№ 34

«Новогодний праздник»

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.

1. Упражнять умение отражать в рисунке праздничные впечатления, в изображении фигур детей в движении.

2. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов.

3. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения располагать изображения на листе.

4.Инд. работа: Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

бумага мягких тонов размером А4 или больше, акварель, белила (гуашь), простой карандаш, ластик (или другие художественные материалы на выбор (фломастеры, цветные карандаши, масляная пастель).

Январь

«Зима»

«Народные праздники»

№ 35

«Народные праздники» (коллективное)

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о семейных праздниках. Продолжать рисовать несложные сюжеты

1. Познакомить с народными праздниками, обычаями и традициями. Совершенствовать навыки изображения людей в движении.

2.Создавать условия для активизации  в поиске вариантов изображения коллективной композиции.

3.Способствовать развитию интереса к своей истории путём знакомства с народными обрядами.

4.Инд. работа: Развивать творческое воображение и умение работать коллективно.

        

акварельные краски, простой графитный карандаш, ластик, бумага белая

№ 36

«Сказочный дворец» (по замыслу)

Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения

1. Упражнять детей в создании сказочных образов, умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

2.Совершенствовать, технику нанесения наброска простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, способы получения новых цветов и оттенков.

3.Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения, добиваться наиболее интересного решения.

4.Инд. работа:

альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, художественные материалы по усмотрению воспитателя (пастель масляная, цветные карандаши, краски гуашевые или акварельные).

Январь

«Зима»

«Животные севера»

№ 37

«Белый медведь и северное сияние»

Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

1.Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа и тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию.

2. Использовать технические приемы рисования, усвоенные на предыдущих занятиях.

3.Формировать умение рисовать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

4.Развивать чувство формы и композиции.

альбомный лист, пастель художественная (сухая), гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, салфетки, баночки с водой, бумага цветная (обязательно белого, голубого и серебристого цвета), ножницы, клей (клей - карандаш), клеенки.

№ 38

«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Знакомить детей с характером городецкой росписи – её колоритом, составными элементами, закреплять умение расписывать, располагать узор

1. Продолжить знакомство с городецкой росписью,  выделять характерные особенности, смешивать цвета красок.

2. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

3.Обогащать знания детей о характерных особенностях этой росписи: её колорите, составных элементах, композиции, создавать более сложные узоры.

4.Инд. работа: следить за осанкой детей на протяжении всего процесса выполнения работы.

бумага бледно – охристого цвета разной конфигурации, гуашь, палитра, баночка с водой, кисточка тонкая, салфетка матерчатая на каждого ребенка. Изделия городецких мастеров.

Январь

«Зима»

«Что из чего и для чего?»

№ 39

«Пир на весь мир» (по мотивам «гжели»)

Закрепить знание элементов гжельской росписи;  располагать узор в зависимости от формы предмета.

1. Формирование навыков рисования по мотивам народного творчества, обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.

2.Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, рисовать кончиком кисти.

3.Развивать чувство композиции, эстетическое отношение, желание создавать фантазийные образы.

4.Инд. работа: воспитывать интерес к народному искусству.

изделия гжельских мастеров; заготовки бумаги различной формы – элементов украшения старинной одежды; гуашь синяя; кисти 2-х размеров; салфетка матерчатая, баночка с водой; запись вариаций на темы русских народных песен.

№ 40

«Комнатное растение» (рисование с натуры)

Изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение).

1.Развивать умение изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направления стебля, форма листьев, их расположение)

2.Рисовать простым карандашом, передавая тоновые решения, по-разному нажимая на карандаш.

3. Закреплять умение хорошо располагать изображение на листе, видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке.

4. Инд. работе: формировать умение регулировать рисовальное движение по силе.

альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши. Комнатное растение (типа аспарагуса, традесканции).

Февраль

«День Защитника Отечества»

«Семья»

№ 41

«Мама и папа гуляют с ребенком в сквере, по улице»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

1.Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

2.Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

3. Располагать предметы на листе, соответственно содержанию, соблюдая пропорции, развивать умение строить художественный замысел в пределах предложенной темы.

4.Инд. работы: Развивать творческое воображение.

альбомный лист бумаги, простой и цветные карандаши.

№ 42

«Я с папой» (профильный портрет парный)

Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ, парный портрет в профиль.

1.Развивать умение рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей.

2.Вызвать интерес к поиску изобразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (набросок карандашом, подбор нужных оттенков цветовой гаммы для закрашивания).

3.Объяснить варианты изображения, последовательность выполнения работы, умение «разгадать» характер рисунка.

4.Инд. работа: следить за осанкой детей на протяжении всего процесса выполнения работы.

белая и тонированная бумага разного формата, краски, кисточки 2-х размеров, салфетки и баночки с водой; семейные фотографии,  опорные рисунки для показа этапов работы; цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).

Февраль

«День Защитника Отечества»

«Животные жарких стран»

№ 43

«Доктор Айболит и его друзья»

Рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев

1. Рисовать несложные сюжеты (по выбору). Создавать условия для отражения в рисунке впечатлений от прочитанного литературного произведения.

2. Использовать для создания выразительного рисунка разнообразные художественно – графические техники.

3. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

4. Инд.работа: формировать умение регулировать рисовальное движение по силе.

Белые листы бумаги одного размера; краски. Иллюстрации из сказки на фланелеграфе.

№ 44

              «Зима»

Выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерные  детали.

1. Передавать в рисунке знакомые  образы  из наблюдений, уметь выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное для этого времени года.

2. Закреплять приёмы работы краской, умение красиво располагать изображение на листе.

3. Развивать воображение,

4. Инд.работа:

альбомный лист голубого, фиолетового, серого цветов (на выбор); гуашь белая), кисточки 2-х размеров.

Февраль

«День Защитника Отечества»

«Защитники Отечества»

№  45

«Наша армия родная»

Передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу.

1. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений. Передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков, их жизнь и службу.

2. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Инд.работа:

альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши или краски (на выбор).

№ 46

«Пограничник с собакой»

Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ, передать особенности внешнего вида, характер.

1. Рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей

2. Упражнять в рисовании, делать набросок простым карандашом и закрашивании рисунков цветными карандашами.

3.Доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

4. Инд.работа:

опорные рисунки для показа этапов работы; цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).

Февраль

«День Защитника Отечества»

«Масленица»

№ 47

«Русский сувенир» (Матрешки)

Создавать свой образ матрёшки, используя декоративные элементы той или иной росписи по дереву (лепестки, травка, завиток и др.)

1. Дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках – матрешках (семеновские матрешки, матрешки из Полховского Майдана, загорские матрешки)

2. Находит сходство и различие между ними; познакомить с образцами растительного орнамента, обратить внимание на ритмически повторяющийся рисунок орнаментов, украшающих матрешку;

3. Развивать стремление детей быть оригинальными в создании цветового образа матрешки; обратить внимание на выразительные свойства контрастных цветов (контраст теплых и холодных цветов, контраст светлых и темных красок);

4.Инд.работа:

бумажные шаблоны разных по высоте матрешек, цветные фломастеры или гуашь, аудиозапись «Русские наигрыши», книга с загадками о матрешке, таблицы «Матрешки», детские рисунки за прошлые годы, матрешки.

№ 48

«Завиток» (декоративное рисование)

Продолжать знакомство с хохломской росписью.

1. Продолжать знакомство с хохломской росписью. Закреплять умение создавать декоративный рисунок, украшая завиток ягодами, цветами, листьями, усиками и т.п.

2. Совершенствовать умение свободно и легко (концом кисти) рисовать завитки в разные стороны. Развивать разнонаправленные слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.

3. Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски в соответствии с хохломским колоритом.

4.Инд.работа:

бумага черная и охристая в форме кругов и полос, гуашь, кисточки 2-х размеров, салфетки, баночки с водой.

Март

«Международный женский день»

«О любимых мамах»

№ 49

«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас) 

Рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).

1. Продолжать рисовать парный портрет, стараясь передать характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).

2. Располагать части изображения на листе, рисовать разнообразными художественными материалами (красками (акварель), углем, сангиной, мелом).

3. Развивать воображение, творчество, умение оценивать рисунки в соответствии с замыслом.

4.Инд.работа:

белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки 2-х размеров, салфетки и баночки с водой/ или сухая (художественная пастель); семейные фотографии, репродукции картин известных художников – портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы; цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).

№ 50

«Ваза с ветками» (рисование с натуры).

Совершенствовать умение рисовать с натуры, делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца.

1. Рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги.

2. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, используя разный нажим.

3. Развивать эстетическое восприятие.

4. Инд.работа:

красивые сухие ветки, бумага белая или цветная (мягкого тона) в альбомный лист, гуашь, на выбор: мягкий графитный карандаш– для прорисовки веток и показа тоновых возможностей художественных материалов.

Март

«Международный женский день»

«Что нам стоит дом построить»

№ 51

«Уголок групповой комнаты»

Отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки.

1. Формировать способность к передаче композиции с определённой точки зрения.

2. Совершенствовать технику рисования цветными карандашами.

3. Развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки.

4.Инд.работа:

белая плотная бумага размером в альбомный лист, цветные и графитные карандаши.

№ 52

«Теремок ,теремок .Он не низок, не высок» (по замыслу)

Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке задуманный образ, изображая фигуры людей в характерной обстановке, с необходимыми атрибутами.

1. Создавать сказочные образы, умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

2. Делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Совершенствовать приёмы работы с красками (или с тем художественным материалом, который будет выбран воспитателем по его усмотрению), способы получения новых цветов и оттенков.

3. Развивать умение оценивать рисунки, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

4.Инд.работа:

альбомный лист, простой графитный карандаш, ластик, художественные материалы по усмотрению воспитателя (пастель масляная, цветные карандаши, краски гуашевые или акварельные).

Март

«Международный женский день»

«Весна»

№ 53

«Ранняя весна»

Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения.

1. Формировать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы.

2. Совершенствовать умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами, располагать сюжет на всём листе бумаги.

3. Развивать эстетические чувства, творческое воображение.

4.Инд.работа:

краски акварельные и гуашевые на выбор детям, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, ластик, листы бумаги белого, светло – голубого и светлого цвета формата А4 или больше (А3), кисти 2-х размеров, баночки с водой.

№ 54

«Комнатное растение» (с натуры)

Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой, передачей её характерных черт.

1. Передавать относительную величину горшочка (или кашпо) и растения, его строение, расположение отростков, их примерное число, характерный цвет горшка и цвет растения.

2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью), не брать слишком много воды, ровно покрывать цветом.

3. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с натурой, передачей её характерных черт. Развивать эстетическое отношение к природе.

4. Инд.работа:

натуры – комнатное растение (филлокактус или другое). Альбомный лист, мягкие графитные карандаши, акварель, гуашь (в зависимости от характера растения).

Март

«Международный женский день»

«Театр»

№ 55

«Мой любимый сказочный герой»

Передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа.

1. Передавать эпизод из знакомой сказки

2.Формировать умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. (намечать их простым карандашом).

3. Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

4. Инд.работа:

простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши, альбомный лист.

№ 56

«Обложка для книги сказок»

Отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

1. Передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги;

2. Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, красиво подбирать цвета к цвету бумаги, выбранной для обложки;

3. Развивать воображение, творчество.

4. Инд.работа:

книги (3-4) для анализа обложек на занятии; листы бумаги разного цвета на выбор (цветная бумага для обложки может быть подготовлена и самими детьми накануне занятия), простой графитный карандаш, ластик, краски акварельные и гуашевые, палитра, кисти 2-х размеров, салфетки, баночки с водой (или другие художественные материалы по усмотрению воспитателя).

Апрель

«Весна»

« Гости»

№ 57

«Хохломские ковши - птицы»

Инициировать декоративное оформление фигурок – украшать элементами декоративной росписи.

1. Создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры; передавать их форму и пропорции, передавать характерные особенности определенного вида декоративного искусства.

2. Закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками. Тренировать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.

3. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

4.Инд.работа:

бумага белая (или тонированная) размером в альбомный лист или чуть больше, простой графитный карандаш (для наброска птицы), ластик, акварель. Таблицы с элементами хохломской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на ковшах.

№ 58

«Что любим рисовать» (по замыслу)

Выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования

1. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения по представлению.

2. Закреплять умение рисовать  простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

3. Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке задуманный  образ оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

4. Инд.работа:

простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши, альбомный лист.

Апрель

«Весна»

«Космос»

№ 59

«Золотые облака»

Продолжать знакомство детей с художественным материалом, совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).

1. Закреплять умение, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

2. Совершенствовать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка), передавать нежные цветовые нюансы (светло – и тёмно – голубой, голубой с белым и золотистым).

3. Развивать чувство цвета. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении способов работы с художественными материалами.

4.Инд.работа:

пастель, бумага «с ворсом» размером в альбомный лист, планшеты.

№ 60

«Мы космонавты»

Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (графическими средствами).

1. Вызвать интерес к изображению разных средств их передвижения в космическом пространстве.

2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью), не брать слишком много воды, ровно покрывать цветом.

3. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать познавательные интересы.

4.Инд.работа:

листы бумаги большого формата, краски гуашевые (или акварель на выбор), кисти 2-х размеров, салфетки, баночки с водой.

Апрель

«Весна»

«Мой город, моя улица»

№ 61

«Улица города»

Передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы

1. Продолжать знакомить детей с родным городом, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.

2. Закрепить приёмы рисования краской, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал); устанавливать зависимость между внешним видом, формой и назначением сооружения.

3. Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение, активность.

4. Инд.работа:

простой графитный карандаш, листы бумаги большого формата, краски гуашевые (или акварель на выбор), кисти 2-х размеров, салфетки, баночки с водой.

№ 62

«Дом, в котором ты хотел бы жить»

Самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементов

1.Формировать умение поиска изобразительно – выразительных средств, для создания фантазийных сюжетов; самостоятельно подбирать и отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа;

2. Закрепить технику рисования карандашами, использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера;  

3. Развивать воображение, любознательность.

4.Инд.работа:

простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши, альбомный лист.

Апрель

«Весна»

«Цветущая весна»

№ 63

«Заря алая разливалась»

Создавать необычные образы; развивать воображение; воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

1. Формировать умение составлять композицию, отображать в рисунках впечатления.

2. Разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; упражнять в приеме размывки, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования.

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе, ее изображению в различных техниках. Развивать цветовосприятие;

4.Инд.работа:

листы бумаги большого формата, акварель, кисти 2-х размеров, салфетки, баночки с водой.

№ 64

«Ваза с цветами» (рисование с натуры.)

Познакомить с приемами видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов;

1. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта.

2. Рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете.

3. Воспитывать интерес к природе. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения.

4.Инд.работа:

для рассматривания – 2-3 цветочных натюрморта ( «Одуванчики. Васильки» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова). Для рисования – листы бумаги белого, голубого, светло – жёлтого, светло – абрикосового, розового, светло – зелёного цвета, краски гуашевые и акварель, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Май

«Международный день семьи»

«Майские праздники»

№ 65

«Цветёт сирень»

Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования.

1. Продолжать работу по развитию нетрадиционных техник рисования, соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок, создавать красивый ритм и акцент ему.

2. Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

3. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание.

4.Инд.работа:

для рассматривания – 2-3 цветочных натюрморта (например, «Сирень белая и розовая» П. Кончаловского, «Сирень» М. Врубеля, «Белая сирень» Э. Мане). Для рисования – листы бумаги белого, светло – зелёного цвета, акварель, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

№ 66

«Салют над городом»

Отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы.

1. Отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлевскую башню, а вверху салют.

2. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

3. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие;

4.Инд.работа:

рисунки с изображением салюта, празднования дня Победы, бумага темно-серая или синяя, гуашь (белила), палитры.

Май

«Международный день семьи»

«Перелётные птицы»

№ 67

«Летят журавли»

Рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

1. Совершенствовать умение передавать птиц в движении.

2. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской, делать наброски передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения.

3. Воспитывать бережное отношение к птицам. Закреплять и расширять знания о перелётных птицах.

4.Инд.работа:

Альбомные листы, тонированные светло-зеленого цвета (весеннего неба), простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие птиц в полете; репродукция картины Степанова «Журавли летят».

№ 68

«В синем небе голосок, будто крошечный звонок»

Развитие умения на наглядной основе рисовать птичку, передавая форму тела (овальное), частей, красивое оперение.

Упражнение в рисовании красками.

1. Рисовать птиц, передавать особенности строения, окраски.

2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью), не брать слишком много воды, ровно покрывать цветом.

3. Развивать зрительную память, воображение и чувство цвета;

4. Инд.работа:

листы бумаги большого формата, акварель, кисти 2-х размеров, салфетки, баночки с водой.

Май

«Международный день семьи»

«Мой родной край»

№ 69

«Березова роща»

Развивать навык сюжетного  рисования: рисовать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него);

1. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; передавать в рисунке характерные особенности березы.

2. Продолжать рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы, рисовать березу весной восковыми мелками (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки) ;

3. Воспитывать любовь к природе, к родному краю, развивать детское изобразительное творчество.

4.Инд.работа:

Альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти 2-х размеров, салфетки, баночки с водой, репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь»; опорный рисунок-схема; аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла».

№ 70

«Герб нашего города»

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции).

1. Формирование навыков составления композиции герба с учетом сочетания цветов.

2. Закреплять умение рисовать акварельными красками.

3. Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление. Знать историю своей страны, своего края, значит не дать погибнуть национальному самосознанию, воспитывать любовь, преданность, верность родной земле.

4.Инд.работа:

компьютерная презентация, образцы цветовой символики герба города Вольска, герб России, альбомные листы, акварель, кисти 2-х размеров, салфетки, баночки с водой

Май

«Международный день семьи»

«Насекомые»

№ 71

«Бабочка-красавица»

Развивать пространственное мышление, познакомить с симметрией и ассиметрией на примере бабочки в природе и рисунке.

1.Формировать умение  получать изображение бабочки, применяя нетрадиционную технику рисования - монотипию.

2. Украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет, используя различные приемы рисования.

3. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

4.Инд.работа:

Бумага для рисования (лист бумаги должен быть сложен пополам).

Акварельные краски, бумажные салфетки, кисти №3,№4 тонкие беличьи или колонковые кисти.

Фотографии или картинки с изображением различных бабочек.

№ 72

«Весенняя гроза» (по замыслу)

Передавать в рисунке картину природы, используя знакомый прием работы по мокрому.

1. Отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза и т. п., объяснить принцип ассиметрии, передающей движение (динамику картины) .

2. Выполнение работы с приёмами техники с акварельными красками  «по-сырому».

Закрепить навык закрашивания.

3. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности.

4.Инд.работа:

репродукций Айвазовского «9 вал», Васильева «После грозы», «Мокрый луг», Ф. Тютчев «Весенняя гроза»,

С. Есенин «Буря», А. Блок «После грозы», белые  листы бумаги, акварель, вода, подставки под кисточки, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки пр. карандаш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Планирование по художественному творчеству в подготовительной группе...

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....