Перспективное планирование по художественному творчеству
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Перспективное планирование по художественному творчеству в старшей группе ОНР по лексическим темам(рисавание, аппликация, лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование с старшей группе | 79.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Лексич. Тема | Вид НОД | Тема НОД | Цель НОД | Части НОД |
Сентябрь | Детский сад | Рисование | «Знакомство с акварелью» | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. Д. учить способам работы акварелью. |
|
Рисование | «Маша идет с мамой в д.сад» | Развивать у детей умение передавать в рисунке сюжет в двумя персонажами, передавать различия в росте между мамой и дочкой, самостоятельно вносить в рисунок необходимые дополнения, закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком. |
| ||
Аппликация | « Наша новая кукла»
| Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. |
| ||
Игрушки | Рисование | «Русская народная игрушка» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. |
| |
Рисование | «Веселые матрешки» | Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, наиболее известные промыслы - семеновская, полхов-майданская). Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. | 1.Орг.момент 2.Чтение стихотворения «Семь красавиц росписных» 3.Рассмаривание матрешки 4.Приемы рисования 5.Пальчиковая гимнастика 6.Самост.работа 7.Анализ.Итог | ||
Лепка | «Как мишка увидел, что из его мисочки все съедено» | Учить детей создавать сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению персонажа сказки. Развивать воображение. |
| ||
Октябрь | Семья | Рисование | «Моя семья» | Упражнять детей в раскрашивании и дорисовке готовых форм (силуэтов людей). Развивать умения составлять по рисунку рассказ о своей семье. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда. |
|
Рисование | «Портрет мамы» | Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику).Учить правильно располагать части лица. Закрепить приемы рисования , воспитывать аккуратность в работе. |
6.Анализ.Итог | ||
Аппликация | «Дома на нашей улице» | Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. Закреплять знания предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах резания по прямой, и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой. |
| ||
Овощи | Рисование | « Что созрело в огороде» | Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими линиями, держа кисть плашмя. |
2.Игра « Назови форму и цвет» 3.Рассматривание рисунков Незнайки 4.Приемы рисования 5.Пальчиковая гимнастика 6.Самост. Работа 7.Анализ, итог | |
Рисование | «Овощной суп» | Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги. |
| ||
Лепка | Магазин «Овощи» | Учить детей лепить из соленого теста различные хлебобулочные изделия в качестве атрибутов для сюжетных игр; развивать навыки лепки из составных частей; учить раскрашивать поделки для придания изделию законченной формы. |
| ||
Фрукты | Рисование | «Натюрморт с фруктами» | Продолжать знакомить детей с натюрмортом; учить рисовать с натуры различные фрукты; развивать навыки рисования с натуры; развивать чувство композиции. | 1. Орг. Момент
Итог | |
Рисование | «Яблоня с золотыми яблоками» | Учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие. Учить красиво располагать изображения на листе. |
| ||
Аппликация | «Дары деревьев» | Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях. |
| ||
Золотая осень | Рисование | «Осень в ущелье») | Продолжать учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Продолжать учить смешивать цвета на палитре. Развивать способности рисования пейзажа по памяти. Воспитывать любовь к природе. |
Итог | |
Рисование | «Осеннее дерево» | Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли « ближе» и «дальше»; учить передавать в рисунке строение дерева-соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка. |
Итог | ||
Лепка | «Фрукты (яблоко и груша)» | Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности. Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы. Координировать движение обеих рук. |
| ||
Части тела | Рисование | «Ладошки» | Способствовать гармоничному развитию. Расширить творческий потенциал ребенка. Учить детей рисовать ладошками; Уточнять и закреплять знание цветов; Развитие мелкой моторики; Приучать детей работать в коллективе. Развивать бытовые навыки. |
| |
Рисование | « Портрет нашей группы» (кол.работа) | Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека, его характер, настроение; закрепить понятие « Автопортрет»; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования акварель; вызывать желание объединить свои рисунки в одну общую композицию – портрет группы. |
Итог | ||
Аппликация | « Веселые петрушки» | Продолжать учить детей пользоваться шаблонами. Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения |
6.Анализ .Итог | ||
Ноябрь | Грибы, ягоды | Рисование | «Грибы» | Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы». Совершенствовать навык работы с тычком, штампом. Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные |
|
Рисование | «Золотая хохлома» | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки плавным движением. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, умение передавать колорит хохломской росписи. |
Итог | ||
Лепка | «Мухомор» | Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | 1. Орг. Момент 2. Загадка 3. Физминутка 4. Показ приемов работы 7. Самост. Работа 8. Итог | ||
Перелетные птицы | Рисование | Декоративное рисование на тему « Осенние цветы»по картине художницы А,М, Тишиной | Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять знание теплых тонов. Развивать чувство цвета. Воспитывать у детей любовь и интерес к декоративному рисованию. |
2.Рассматривание репродукции картины А.М. Тишиной « Осенние цветы» 3. Чтение стих-я Маршака 4.Пальчиковая гимнастика 5.Рисование 6.Итог | |
Рисование | «Собираем урожай» | Упражнять в изображении округлой формы; учить передавать её особенности в рисунке; вызвать интерес к работе взрослых; формировать умение в закрашивании форм красками разных цветов; развивать у детей воображение и фантазию; совершенствовать зрительное восприятие. |
| ||
Аппликация | «Сказочная птица»
| Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений предложить создавать а образ сказочной птицы, передавая необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Развивать зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
| ||
| Осень | Рисование | «Идет дождь» | Учить детей отображать в рисунке впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами |
Итог |
Рисование | «Что нам осень принесла» | Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру. |
| ||
Лепка | «Домашние птицы» | Учить выбирать тему, передавая характерные особенности; закрепить умения пользоваться различными способами лепки (вытягивать шею, голову, хвост); с помощью налепов изображать хвост, крылья; развивать умения плотно скреплять части; уточнить знания о домашних птицах; развивать общую и мелкую моторику; развивать память, речь, мышление; воспитывать бережное отношение к дом.птицам |
| ||
Лес, деревья | Рисование | «Осеннее дерево и кусты» | Совершенствовать навык детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая из ближе и дальше, учить передавать различия в строении дерева и куста, продолжать формировать навыки рисования концом кисти тонких линий, листвы- жесткой кистью и опадающих – мазком. Дорисовать дополнительные детали. Развивать воображение. |
Итог | |
Рисование | Рассматривание пейзажей картин Гречишкина П.М. «Ставропольский лес» | Совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины. Развивать у детей слуховое, зрительное и художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства и природным богатствам города Ставрополя. |
| ||
Аппликация | «Осенний ковер» | Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей ( цветы, ягоды, листья ). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы. |
Анализ , выставка
| ||
Декабрь | Зима | Рисование | «Зима» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила(гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. |
Анализ, итог |
Рисование | «Зимние узоры» | Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Развивать образное мышление. На примере стихотворения воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Знакомить со свойствами воды. |
2.Беседа о зиме 3.Чтение стихотворения 4.Беседа по стихотворению 5.Приемы работы 6.Физминутка 7.Итог | ||
Лепка | «Елка» | Расширять знания об истории новогоднего праздника, расширять образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей , закреплять умения использовать в работе нетрадиционную технику-пластинографию, добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала |
| ||
Зимующие птицы | Рисование | «Птицы» | Учить в рисунке передавать несложный образ, характер движения и повадки. Учить самостоятельно продумывать положение птицы. Учить создавать живописную композицию. Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке. |
Итог, выставка | |
Рисование | «Сказочная птица» | Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений, предложить нарисовать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы гжельской росписи (точки, веточки, листья, цветы, травинки, завитки, сеточки). Закреплять умение составлять узор. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. |
Итог, выставка | ||
Аппликация | «Снегири» | Учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки. Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику. Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур. Формировать творческое воображение. |
| ||
Дикие животные | Рисование | «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» ( по сказке « Лиса и заяц») | Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами ( красками, сангиной, угольным карандашом). |
| |
Рисование | «Храбрый лев» | Формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования; развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, обучение сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования; учить с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие |
| ||
Лепка | «Лукоморье. Белочка» | Учить создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками, совершенствовать технику лепки, создавать условия для развития речи, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. |
7 Итог. | ||
Праздник елки | Рисование | « Наша нарядная елка »
| Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства ( чувство ритма, чувство цвета). |
| |
Рисование | «Снежинка» | Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение. |
Итог | ||
Аппликация | «Новогодняя поздравительная открытка» | Учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующие изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части, сложенной гармошкой, и вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, воображение |
7.Итог | ||
Январь | Одежда | Рисование | «Девочка в нарядном платье» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение. |
|
Рисование | «Укрась платочек ромашками» | Формировать представление о культуре народного творчества. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. |
6.Итог | ||
Лепка | « Девочка -Машенька » | Проверить усвоение знаний о частях тела человека. Формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса, руки (жгутики), голова(шар). Закреплять навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание. Способсвовать развитию мелкой моторики рук, художественного вкуса, творческих способностей, внимания, настойчивости в достижении поставленной цели |
| ||
Февраль | Зимние развлечения | Рисование | « Морозные узоры ущелья» по картине А.М. Тишиной» | Учить детей передавать в рисунке колорит, характерный для изображения зимнего пейзажа. Расширить представления о зимнем пейзаже. Учить рисовать узоры тонкой кистью. Развивать эстетический художественный вкус. Воспитывать любовь к природе. |
|
Рисование | « Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» | Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. |
6.Итог | ||
Аппликация | « Я слепил снеговика» | Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков. Развивать общую и мелкую моторику; творчество, воображение |
Итог | ||
Мебель | Рисование | « Знакомство с городецкой росписью»
| Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит ( розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора ( в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его листья и бутоны), мазки, точки, черточки Оживки ( черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. |
| |
Рисование | «Украсим кукольную мебель Городецким узором» | Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях, для украшения Городецким узором новых изделий, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора; продолжать формирование навыков совместной работы. |
| ||
Лепка | « Что было в избушке трех медведей »
| Учить детей умению дополнять образы сказки новыми предметами, развивать воображение детей, лепить стол, стулья и посуду ( создавать разные по размеру предметы). |
| ||
Профессии | Рисование | « Кем я хочу быть» | Учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Продолжать учить рисовать людей в движении.Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ). | 1.Орг.момент 2.Чтение стихотвориения 3.Беседа «кем я хочу быть» 3Приемы работы 4.Пальчиковая гимнастика 5.Выполнение работ 6.Итог | |
Рисование | «Почтальон» | Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ, характерные особенности одежды, детали. | 1.Орг.момент 2.Чтение стихотворения 3.Беседа о профессии почтальон 4Приемы работы 5.Пальчиковая гимнастика 6.Выполнение работ 7.Итог | ||
Аппликация | « Какие бывают грузовые автомобили» | Формировать у детей представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов, основное отличие которых заключается в форме и строении кузовов; учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой; самостоятельно выбирать для изображения один из трех предложенных автомобилей. |
| ||
| Домашние птицы | Рисование | «Птичий дом, птичий двор» | Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Уточнять представление детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления. Закреплять у детей знание об окружающем, учить передавать в рисунке несложный сюжет, используя пальчиковую живопись. |
2.Беседа о дом.птицах 3.Физминутка 4.Самост.работа 5.Анализ, итог |
Рисование | «Птица с трикелисом « | Учить передавать контур птицы, основные элементы ее тела. Правильно пропорционально размещать силуэт птицы на листе. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать у детей любовь к произведениям изобразительного искусства. |
Итог | ||
| |||||
Лепка | «Петух» | Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. |
| ||
Март | Весна | Рисование | « Ранняя весна» | Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. |
Итог |
Лепка | «Вербочка» | Обучение детей лепки веточки вербы на картоне, уточнить и расширить знания о «Вербное воскресенье», учить изображать веточку с помощью пластилина, закрепить приемы лепки, повышать мотивацию, совершенствовать общую и мелкую моторику , развивать связную речь, воспитывать самостоятельность и целенаправленность , умение доводить начатое дело до конца |
7.Итог | ||
Аппликация | «Весенний ковер» | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие |
Итог | ||
8 марта | Рисование | «Цветы в подарок маме» | Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения , удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. |
Рисование анализ, итог | |
Аппликация | «Мимоза» | Учить детей делать маленькие комочки из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать мелкую моторику, воображение. Вызвать интерес к коллективному творчеству. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание их порадовать. |
Самост. Работа | ||
Лепка | «Подснежник» | Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук. |
| ||
Продукты | Рисование | «Весеннее небо» | Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. |
| |
Лепка | «Хлеб» | Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. |
8.Итог. | ||
Аппликация | «Красивые рыбки в аквариуме» ( коллект) | Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции( учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. |
Итог | ||
Посуда | Рисование | «Знакомство с искусством гжельской росписью» | Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное |
Итог | |
Аппликация | «Посуда для куклы» | Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение и творческие способности. Упражжнять в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. Развивать чувство цвета.
|
Итог | ||
Лепка | «Кувшинчик» | Учить детей создавать изображения посуды ( кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами ( при лепке из глины смачивать пальцы водой). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. |
| ||
Апрель | Перелетные птицы | Рисование | «Перелетные птицы» | Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам. |
|
Лепка | «Птицы на кормушке» | Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. |
Итог, выставка | ||
Аппликация | «Скворечник для скворца» | Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с особенностями жизни скворцов. Развивать интерес к жизни птиц. Обогащать словарь детей: скворец, скворечник, леток, насест. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Учить разрезать ножницами по линии сгиба, делать косые срезы, у квадрата плавно срезать углы. Выкладывать и аккуратно наклеивать изображение скворечника. Воспитывать аккуратность в работе, заботливое отношение к птицам. Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. | 1.Орг.момент 2.Загадка 3.Рассмартивание картинок со скворцами 4.Логоритмика 5.Приемы работы 6.Анализ, итог . | ||
Весенние работы | Рисование | «Цветут сады» | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. |
Итог | |
Лепка | «Красная шапочка несет гостинцы бабушке» | Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение. |
Итог. | ||
Аппликация | « Загадки» | Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. |
| ||
Домашние животные | Рисование | «Усатый-полосатый» | Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками ( или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. |
Итог | |
Лепка | «Собака со щенком» | Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | 1.Орг.момент. 2.Рассматривание дид.картинки 3.Приемы лепки 4.Пальчиковая гимнастика 5.Чтение стихотворения 6.Самот.работа 7.Анализ, итог | ||
Аппликация | «Овечка с ягненком» | Научить с помощью нетрадиционной техники делать овечку. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности, воображение, бережное отношение к животному миру и миру природы. Воспитывать чувство коллективизма, готовность прийти на помощь. |
| ||
Цветы | Рисование | « Одуванчики» | Учить изображению цветов с круглой шапочкой; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка; учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша. |
Итог. | |
Аппликация | «Цветы луговые» | Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам». Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом. Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов. Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим. |
Итог | ||
Лепка | «Маргаритки» | Развивать навыки работы с пластилином ; развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности с применением бросового материала. Развивать навыки раскатывания пластилина в « колбаску» или жгутик. Развивать понимание того, что выразительное изображение можно получить с помощью разных средств. |
Итог. | ||
Насекомые | Рисование | « Бабочка-красавица» | Учить детей получать изображение, применяя монотипию. Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения. |
Итог. Выставка | |
Аппликация | « Бабочки на лугу» | Закрепить умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить предавать образ бабочки, украшая отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение , активность, творчество, умение выделять красивые работы. |
6.Аппликация 7.Итог | ||
Лепка | «Паучок» | Развивать навыки лепки из целого куска пластилина. Развивать навыки лепки фигурки из составных частей с помощью примазывания. Учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции яркими деталями. |
Итог | ||
Май | День Победы | Рисование | « Салют Победы» | Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям ВОВ. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы. |
7.Анализ |
Лепка | «Открытки из пластилина» | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения-пластинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки в работе с пластилином –раскатывание, сплющивание, размазывание, разглаживание. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать патриотические чувства. |
5.Самостоятельная работа 6.Анализ. Итог | ||
Аппликация | «Матрос с сигнальными флажками» | Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук. Ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека . закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе. |
Самостоятельная работа итог | ||
Транспорт | Рисование | «Транспортное средство будущего» | Развивать творчество детей , их фантазию и воображение, развивать умение детально придумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла, совершенствовать навыки подбора нежного цвета и составления оттенков, развивать чувство композиции |
итог, выставка | |
Аппликация | « Поезд» | Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы, вырезывать и наклеивать части разной формы, сложенной гармошкой. Воспитывать уважение к профессии водитель. | 1. Орг. Момент 2.Загадка 3.Рассматривание транспорта 4.Физминутка 5.Приемы вырезывания 6Пальчиковая гимнастика 7.Итог, анализ | ||
Лепка | «Самолетик» | Учить передавать форму самолета, его отдельных частей. Закреплять приемы оттягивания, раскатывания. Воспитывать аккуратность в работе. | Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"
Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...
Перспективное планирование по "Художественному творчеству" старшая группа по программе "Детство" (сентябрь месяц)
Планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации в старшей группе детского сада....
Перспективное планирование по художественному творчеству 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствии с программой "Детство" 2 младшая группа...
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
Перспективное планирование по художественному творчеству для детей раннего возраста (2-3 года)
Перспективное планирование по программе "Творческой мастерской" рассчитано на проведение одного занятия в неделю. Поскольку каждое занятие включает в себя блок «Развитие речи», «Художественная литерат...
Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) для детей дошкольной группы (3 – 7 лет)
Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)...
перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе тнр
Планирование с учетом лексических тем Нищевой Н.В....