Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно - эстетического развития в средней группе "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования - пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пластилинография | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных методов рисования — пластилинография
«Разноцветная осень» средняя группа
Воспитатель: Гусева О.Н.
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листьев разных деревьев, чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций, картин
Задачи:
Образовательные: Формирование навыков работы с пластилином, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования, развивать умение использовать приемы надавливания и размазывания, умение смешивать разные цвета пластилина
Развивающие: Развивать мелкую моторику, подвижность и гибкость кистей рук и пальцев, развивать воображение
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца
Оборудование: Картон формата А-4 с контуром дерева из пластилина и контуром кроны, разноцветный пластилин, листья разных цветов и разной формы из цветной бумаги, салфетки, воздушный шарик
Вводная часть: Воспитатель приветствует детей.
Затем обращает внимание на залетевший в группу воздушный шарик. К нему привязана корзинка, в которой лежат разноцветные листья, под ними тарелочка с пластилином ярких цветов.
Дети вместе с воспитателем заглядывают в корзинку. Педагог спрашивает, откуда могли прилететь такие красивые листья и почему. (Ответы детей)
- Это осень хочет поиграть с вами .
Проводится игра «Такой листок лети ко мне». Вспоминаются правила игры. Игра проводится 2 раза ( на второй раз дети меняются листьями).
-Но в корзине что-то еще (достает пластилин)
-Как вы думаете для чего осень подарила нам пластилин таких цветов? (дети называют цвета)
-Как вы думаете похож ли он на наши листья, чем похож? (Ответы детей)
- Можно ли превратить пластилин в листок?(Ответы детей)
-А как можно это сделать? (Ответы детей)
Основная часть:
Воспитатель показывает контур дерева и уточняет его строение. Предлагает раскрасить его как осень, осенними листьями из пластилина.
Обращает внимание, что пластилин в форме маленьких шариков разного цвета. Чтобы получились листья надо взять шарик, сплющить, приложить к кроне дерева и растянуть в сторону. Напоминает правило — за контур выходить нельзя. Воспитатель показывает прием надавливания и размазывания на мольберте.
Дети берут тарелочки с пластилином и начинают работать.
По мере выполнения работы раскладываются на мольберте. В конце работы дети вместе с воспитателем рассматривают, что получилось. Воспитатель поощрительными словами отмечает тех детей, у которых получились неординарные работы.
Заключительная часть:
- А как вы думаете, как еще можно изобразить осень? (ответы детей)
-Давайте в следующий раз попробуем это сделать .
Педагог может с детьми наметить план следующей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Танцующие цветы на воде"
Конспект образовательной ситуации в области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Танцующие цветы на воде". Данный конспект составлен с учетом ФГОС, с использованием нетрадиционной техники р...
Образовательная ситуация с элементами художественно-эстетического развития (аппликация) в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»
Данный материал будет полезен на занятиях по лексической теме "Зимующие птицы"....
Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе. Рисование «Ниточки для шариков»
Рекомендовано для педагогов второй младшей группы....
Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе. Лепка «Зернышки для птички»
Будет полезен воспитателям первой младшей группы....
Конспект образовательной ситуации в области художественно - эстетического развития 2 - ая младшая группа
Коспект занятия во второй младшей группе направлен на закрепление умения работать с солёное тесто, массой для лепки «Пластишка», пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движен...
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию с элементами художественно - эстетического развития в средней группе. Тема: "Играем в театр".
Цель НОД: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....
Музыкальное занятие образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Осеннее приключение»
Цель: развитие эстетического отношения к окружающему миру, проявления творческих инициатив детей среднего дошкольного возраста посредством участия в различных видах музыкальной деятельности....