Конспект образовательной ситуации в области художественно - эстетического развития 2 - ая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Коспект занятия во второй младшей группе направлен на закрепление умения работать с солёное тесто, массой для лепки «Пластишка», пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар ; на развивать детское творчество и самостоятельность; а так же на воспитание любознательности и аккуратности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
игровой образовательной ситуации,
в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое раазвитие (лепка)»
«Угощение для зверей» во 2 – ой младшей группе
Назарова Нина Николаевна
МБДОУ «Детский сад№50»,г. Ачинск, Красноярского края.
Тема: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»
Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности по средствам продуктивной деятельности (лепке).
Задачи:
- Закреплять умения работать с солёное тесто, массой для лепки «Пластишка», пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар;
- Развивать детское творчество, самостоятельность;
- Воспитывать любознательность и аккуратность.
- Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи
Оборудование: Теремок, герои сказки, самовар, солёное тесто, масса для лепки «Пластишка», пластилин, дощечки для лепки, магнитофон, флеш – карта с записью песен о дружбе, магнитная доска, фломастер,
Предметно-пространственная среда: Иллюстрации к сказке «Теремок» на ковролине, различные виды театра, художественная литература, раскраски.
Предварительная работа:
- Рассказывание сказки «Теремок»
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Показ сказки с использованием различных видов театра.
- Прослушивание сказки в аудиозаписи, выполнение музыкально-ритмических движений (изобрази героя сказки)
- Лепка из пластилина, из солёного теста.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети стоят, затем садятся на стулья. Перед детьми стол с коробкой «В гостях у сказки» | Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, молодцы ребята, здороваться нужно всегда это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята ,а вы любите отгадывать загадки? Тогда - слушайте: На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверяток спрятать смог, что за домик? Воспитатель: Правильно. Молодцы. Это русская народная сказка «Теремок» (выставляю героев сказки) -А кто жил в теремочке? -Что случилось с теремком? -Медведь поступил хорошо или плохо, когда разрушил теремок? -Кто построил новый теремок? Воспитатель: - Молодцы: Медведь поступил хорошо, а звери ему помогали, вместе быстро, дружно построили новый теремок, лучше прежнего (ставлю новый дом). Воспитатель: - Ребята, звери были дружные, трудились, устали звери, решили отдохнуть, хотят чаю попить, а угощения нет? что же делать? -Ребятки, а вы хотите помочь, испечь угощение? Воспитатель: - А из чего можно испечь угощение? Воспитатель: - А что можно «испечь» из теста мы узнаем в игре – « Угадай на что это похоже?» Воспитатель: - Пироги и пирожки, плюшки и ватрушки, бублики и баранки… Сдобные да румяные, ароматные да вкусные. Воспитатель: - Ребята, а что бы украсить получившееся угощение, нам помогут колпачки фломастеров , зубочистки , крупа ,фасоль ,и.т.д.…) | Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей . Ответы детей Предположения детей Желания детей Ответы детей Ответы детей | Условия для установления доброжелательного контакта с детьми. Условия для развития мотивации. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения своих мыслей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | Солёное тесто, масса для лепки «Пластишка», пластилин, дощечки для лепки, колпачки фломастеров, зубочистки, крупа, фасоль, магнитофон с записью легкой музыки. |
Воспитатель: - А сейчас пройдите все за столы, мы будем стряпать печенье, выберите сами из чего будите стряпать, и для кого? Помогаю по мере необходимости, спрашиваю: -Что ты Саша стряпаешь? Для кого стряпаешь? -Кому подарит тортик Лёва? Как ты украсишь своё печенье? И .т.д. Воспитатель: - Ждут угощения зверята, и самовар уже на столе (детям закончивши м задание раньше, предлагаю слепить ещё какое-л - ибо угощение) | Дети стряпают угощения, под лёгкую музыку. Ответы детей. Готовые работы дети кладут на тарелочку и несут своему герою | Условия для детской инициативы, самостоятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для детской инициативы, самостоятельности Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Рефлексия | Говорю от имени героев Танец со зверями | Воспитатель: -Чем сегодня занимались? -Для кого пекли угощения? -У кого получилось лучше всех? Воспитатель: - Вот молодцы, сколько угощений напекли, и всё сами, спасибо вам ребята., мы обязательно все попробуем. Воспитатель: - Мы сегодня помогали, очень сильно мы устали , а теперь - отдохнём, и скорей плясать начнём. | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для поддержания чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий; проявления инициативы и творчества. Условия для детской инициативы, самостоятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Танцующие цветы на воде"
Конспект образовательной ситуации в области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Танцующие цветы на воде". Данный конспект составлен с учетом ФГОС, с использованием нетрадиционной техники р...
Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».
Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»
Тема: «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие в младшей группе «Снеговик»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными ли...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...