Конспект образовательной ситуации в области художественно - эстетического развития 2 - ая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Назарова Нина Николаевна

Коспект занятия во второй младшей группе направлен на закрепление умения работать с солёное тесто, массой для лепки «Пластишка», пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар ; на развивать детское творчество и самостоятельность;  а так же на воспитание любознательности и аккуратности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 игровой образовательной ситуации,

в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое раазвитие (лепка)»

 «Угощение для зверей» во 2 – ой младшей группе

Назарова Нина Николаевна

МБДОУ «Детский сад№50»,г. Ачинск, Красноярского края.

Тема: «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»

Цель: Создание условий для самостоятельной деятельности по средствам продуктивной деятельности (лепке).

Задачи: 

  1. Закреплять умения работать с солёное тесто, массой для лепки «Пластишка», пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар;
  2. Развивать детское творчество, самостоятельность;
  3. Воспитывать любознательность и аккуратность.
  4. Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи

       

Оборудование:  Теремок, герои сказки, самовар, солёное тесто, масса для лепки «Пластишка», пластилин, дощечки для лепки, магнитофон, флеш  – карта с записью песен о дружбе, магнитная доска, фломастер,

Предметно-пространственная среда: Иллюстрации к сказке «Теремок» на ковролине, различные виды театра, художественная литература, раскраски.

Предварительная работа:

  1. Рассказывание сказки «Теремок»
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.  
  3. Показ сказки с использованием различных видов театра.
  4. Прослушивание сказки в аудиозаписи, выполнение музыкально-ритмических движений (изобрази  героя сказки)
  5. Лепка из пластилина, из солёного теста.

 Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети стоят,

затем садятся на стулья. Перед детьми стол с коробкой «В гостях у сказки»

 Воспитатель:  - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, молодцы ребята, здороваться нужно всегда это говорит о том, что вы воспитанные дети.

 

Воспитатель: Ребята ,а вы любите отгадывать загадки? Тогда - слушайте:

На поляночке лесной, стоял домик расписной, всех зверяток спрятать смог, что за домик?

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Это русская народная сказка «Теремок» (выставляю героев сказки)

-А кто жил в теремочке?

-Что случилось с теремком?

-Медведь поступил хорошо или плохо, когда разрушил теремок?

-Кто построил новый теремок?

Воспитатель: - Молодцы: Медведь поступил хорошо, а звери ему помогали, вместе быстро, дружно построили новый теремок, лучше прежнего (ставлю новый дом).

Воспитатель: - Ребята, звери были дружные, трудились, устали звери, решили отдохнуть, хотят чаю попить, а угощения нет? что же делать?

-Ребятки, а вы хотите помочь, испечь угощение?

Воспитатель: - А из чего можно испечь угощение?

Воспитатель: -  А что можно «испечь» из теста мы узнаем в игре – « Угадай на что это похоже?»

Воспитатель: -  Пироги и пирожки, плюшки и ватрушки, бублики и баранки… Сдобные да румяные, ароматные да вкусные.

Воспитатель: - Ребята, а что бы украсить получившееся угощение, нам помогут колпачки фломастеров , зубочистки , крупа ,фасоль ,и.т.д.…)

Дети заходят в группу.

Здороваются с гостями.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

.

Ответы детей

Предположения детей

Желания детей

Ответы детей

Ответы детей

Условия для установления доброжелательного контакта с детьми.

Условия для развития мотивации.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Солёное тесто, масса для лепки «Пластишка», пластилин, дощечки для лепки, колпачки фломастеров, зубочистки,  крупа, фасоль, магнитофон с записью легкой музыки.

 

Воспитатель: - А сейчас пройдите все за столы, мы будем стряпать печенье, выберите сами из чего будите стряпать, и для кого?

Помогаю  по мере необходимости, спрашиваю:

-Что ты Саша стряпаешь? Для кого стряпаешь?

-Кому подарит тортик Лёва? Как ты украсишь своё печенье? И .т.д. 

Воспитатель: - Ждут угощения зверята, и самовар уже на столе (детям закончивши м задание раньше, предлагаю слепить ещё какое-л - ибо  угощение)

  Дети стряпают угощения, под лёгкую музыку.

Ответы детей.

Готовые работы дети кладут на тарелочку и несут своему герою

Условия для детской инициативы, самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Рефлексия

Говорю от имени героев

Танец со зверями

Воспитатель:

-Чем сегодня занимались?

-Для кого пекли угощения?

-У кого получилось лучше всех? 

Воспитатель: - Вот молодцы, сколько угощений напекли, и всё сами, спасибо вам ребята., мы обязательно все попробуем.

Воспитатель:

- Мы сегодня помогали,

очень сильно мы устали ,

а теперь - отдохнём,

и скорей плясать начнём.

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для поддержания чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий; проявления инициативы и творчества.

Условия для детской инициативы, самостоятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Танцующие цветы на воде"

Конспект образовательной ситуации в области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Танцующие цветы на воде". Данный конспект составлен с учетом ФГОС, с использованием нетрадиционной техники р...

Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»

Тема:  «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»

Данное занятие проводится с группой детей  младшего  дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие в младшей группе «Снеговик»

Цель:  Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными ли...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...