Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе. Рисование «Ниточки для шариков»
план-конспект занятия по рисованию на тему
Рекомендовано для педагогов второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nitochki_dlya_sharikov.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе.
Рисование «Ниточки для шариков»
Задачи:
формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шарика); различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их;
рисовать разные линии (длинные вертикальные), располагая ниточку от шарика внизу;
• формировать умение держать карандаш (фломастер) свободно (карандаш — тремя пальцами выше заточенного конца);
Материалы: листы белой бумаги, цветные карандаши (фломастеры), воздушный шар, ниточка.
Ход занятия:
I.Введение в ситуацию.
Игровая ситуация с воздушным шаром. Педагог приносит в группу поднос, на котором лежит веревочка и стоит коробка (в коробке — воздушный шар). Предлагает ребенку открыть коробку и достать то, что там находится.
Педагог. Что это? (Ответы детей.) Давайте с ним поиграем! Бери шарик. Как будем играть? (Ответы детей.)
II.Затруднение в ситуации.
Воспитатель вопросами подводит детей к ответу: чтобы с воздушным шаром можно было играть, его надо надуть. Педагог надувает шар, не завязывая, дает ребенку, предлагает поиграть. Ребенок берет шар — шар сдувается.
Воспитатель. Что же сделать, чтобы шар не сдувался и с ним можно было играть? (Ответы детей.) Правильно, шар надо завязать ниточкой. (Надувает шар и завязывает его ниточкой.)
У меня есть шар воздушный,
Яркий, легкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Н. Высотин
Так что надо сделать, чтобы шарик не улетел? (Ответы детей.) Привязать к нему веревочку, нитку.
III.Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы воздушные шары, без ниточек. Ведь они могут улететь! Давайте нарисуем нитки к шарикам.
Рассматривание образца.
Воспитатель ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.
Воспитатель. Вот как много красивых разноцветных шаров нарисовано. И у каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные. (Обследующий жест — проводит пальцем по ниточке на образце, а детям предлагает выполнить это движение в воздухе.) Какого цвета нитки? (Ответы детей.) Нитка такого же цвета, как и шарик. Каких цветов еще могут быть нитка и шарик? (Ответы детей.) Как располагаются нитки на рисунке? (Ответы детей.) Ниточка нарисована от шарика вниз. Сколько ниток? (Ответы детей.) У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать.
Показ способов выполнения работы.
Воспитатель. Посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю фломастер внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще.
Физминутка.
Игра «Допрыгни до шарика». Педагог держит вверху воздушный шар, а дети стараются до него допрыгнуть.
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь. По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке»), дает советы, как брать фломастер, рисовать длинную ниточку одним движением руки.
IV.Итог.
Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.
Педагог. Посмотрите, на этой работе у каждого шарика по ниточке. А к этому шарику ниточку не привязали, он может улететь. К этим шарикам длинные ниточки привязали. Найдите короткую ниточку. Найдите шары и ниточки красного (синего, желтого, зеленого) цвета. Молодцы, вы хорошо постарались все шары привязали.
Воспитатель читает стихотворение.
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: «Пока!» —
И умчался в облака.
Т. Ефимова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»
Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"
ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"
Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет. Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...
НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе рисование на тему "Мамочка, милая!"
Предлагаю конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование в первой младшей группе на тему "Мамочка, милая!". Материал может быть использоваться воспитателем в качестве и...
ОД по художественно – эстетическому развитию с детьми первой младшей группы. Рисование.
Тема. «Рисование по замыслу»Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчестваЦель: Формирование умения рисовать по замыслу.Задачи: Создавать благоприятные ус...
Месяц Январь- Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) "Ёлочка"
Художественно -эстетическое развитие во второй младшей группе ( рисование) Ёлочка...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе рисование пальчиками «Красивая тарелочка в горошек»
План-кончпект непосредственно образовательной деятельности...