Музыкальное занятие образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Осеннее приключение»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Цель: развитие эстетического отношения к окружающему миру, проявления творческих инициатив детей среднего дошкольного возраста посредством участия в различных видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_osennee_priklyuchenie.docx | 24.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в средней группе «Осеннее приключение»
Цель: развитие эстетического отношения к окружающему миру, проявления творческих инициатив детей среднего дошкольного возраста посредством участия в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, различных видах исполнительства;
формировать навыки восприятия музыкального произведения, чувствовать его характер и настроение;
обогащать эстетические впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, музыкального слуха.
формировать эмоциональную отзывчивость в различных видах музыкальной деятельности;
закреплять навыки коллективной музыкально-игровой деятельности.
Развивающие:
развивать мелкую моторику, координацию движений;
формировать навыки художественного исполнения различных образов исполнительской музыкальной деятельности;
развивать танцевально-игровое творчество;
способствовать развитию творческой активности детей.
Воспитательные:
развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов на окружающий мир, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу, поощрять стремление совершать добрые поступки, приходить на помощь;
воспитывать коммуникативные навыки средствами музыкальной деятельности.
Оборудование: интерактивная доска «Колибри», корзина с осенними листочками, значки-смайлики.
Дети входят в зал. Педагог встречает детей.
Педагог: Проходите ребята, посмелее, поближе, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями. А здороваться мы будем по музыкальному.
Предлагаю вам песенку «Здравствуйте ладошки», в которой мы с вами поздороваемся и с ладошками и с нашими ножками и с щечками и губками и с зубками и с нашим носиком. Но сначала давайте вспомним как говорят наши ладошки хлоп-хлоп-хлоп (хлопают), а наши ножки топ-топ-топ (топают), а наши щечки плюх-плюх-плюх (пальчиками стучат по щечкам), а губки («поцелуйчики»), а зубки (стучат зубками), ну а носик пип-пип-пип (пальчиком стучат по носику), а как здороваетесь вы ребятки «Здравствуйте». Отлично, слова песни мы вспомнили, и теперь можно начинать петь.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Е. Картушиной.
Цель - поднятие настроения, создание позитивного настроя к восприятию окружающего мира, улучшение эмоционального климата, самомассаж.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Дети выполняют ритмично движения в соответствии с текстом.
Педагог: Я вас очень ждала по сусекам скребла, по амбару мела, колобок испекла, а он проказник укатился и в лесу очутился. А в лесу одному опасно, надо его спасать, поможем ему, ребята? А поедем мы в лес на веселом паровозике, вы согласны?
Педагог: Отлично! Наше путешествие начинается. Становитесь друг за другом, подровняйте вагончики, двигаемся друг за другом, поехали! (проговорить какие движения надо будет выполнять во время движения в паровозике).
Игровое упражнение «Паровозик Чух-чух»
Чух — чух, чух – чух — паровозик, (идут топающим шагом)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,( Останавливаются качаются вправо влево)
Охает, старается…
Оххх, (руки вниз присели ) Шшш ( поднимаемся разводим руки, (таки-таки, таки-таки, (кулачки)
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Педагог: Стоп! Вот мы и приехали.
Подходят к экрану, на котором изображен осенний лес и зайка.
Педагог: ребята посмотрите, вот мы с вами и приехали в осенний лес, ой, а кто это нас встречает?
Дети: Зайка.
Педагог: Здравствуй зайка, мы с ребятами колобка ищем, ты не видел куда он покатился?
Зайка: видел, но скажу, если отгадаете мою загадку.
Загадка: Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает (осенью)
Зайка: Верно, молодцы ребята.
Педагог: А давайте послушаем музыку осеннего леса. Присаживайтесь на стулья (садятся), мы будем с вами слушать музыкальное произведение, которое называется «Осенью». Слушаем музыку внимательно и тихо. Послушаем какое настроение у этой музыки.
Звучит музыкальное произведение «Осенью» С. Майкапар.
Педагог: вам понравилось музыкальное произведение? Какое настроение передано в этой музыке? Какое настроение у этой музыки?
Ответы детей: грустное, жалобное, печальное.
Педагог: да музыка звучит жалобно, печально. Она изображает картину унылого, осеннего леса. Посмотрите на экран (беседа с детьми о картине) осень здесь грустная, печальная, хмурая, как и музыкальное произведение, которое мы с вами слушали. Давайте вместе скажем: «Хмурая осень». Послушаем музыкальное произведение еще раз.
Слушают музыкальное произведение повторно.
Педагог: ну что ж нам пора двигаться дальше, Зайка, куда же покатился колобок?
Зайка: по тропинке он катился, на полянке очутился,
Прыгал, весело резвился и наверно заблудился
Надо вам его позвать, а мне пора домой бежать.
Педагог + дети: Спасибо Зайка, до свидания.
Педагог: Ребята, давайте позовем Колобка. «Колобок ау-ау». Давайте вместе со мной (выполняют упражнение в разных частях зала).
Фонопедическое упражнение «Аааа-уууу!»
Цель - активизация фонационного выдоха, т.е. связь голоса с дыханием.
(На экране появляется волк).
Волк: Кто шумит в моем лесу?
Педагог: Здравствуй Волчок- серый бочок, мы с ребятами колобка ищем, ты не видел куда он покатился?
Волк: видел, но скажу, если порадуете меня веселой песней.
Педагог: конечно порадуем, а песенка у нас «Осенний дождик».
Песня «Дождик» муз. и сл. И.Н. Ольховик
Волк: Спасибо, порадовали меня.
Колобок по тропинке катился
На полянке он очутился
Знаю мишка там гуляет и малину собирает.
Вы спросите у него, может знает он чего.
Педагог + дети: Спасибо, Волчок, до свидания.
(На экране ревущий Мишка)
Педагог: Здравствуй Мишенька, почему же ты ревешь?
Мишка: ягод здесь полно в лесу, сам собрать я не могу
Вы ребята помогите и малинку мне найдите.
Педагог: ребята поможем мишке? Берем с собой лукошко (сложить ладошку «корзинкой»)
Пальчиковая игра:
С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю
Дети двигаются по залу приседают и «снимают ягоды» правой рукой пальцы которой собраны в щепотку и кладут в левую руку-лукошко.
Ягод полное лукошко, я попробую немножко
Сложить ладони «корзинкой»
Я поем еще малинки, сколько ягодок в корзинке?
Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаются к левой ладони и подносят ко рту.
Раз, два, три, четыре, пять..
Поочередно показывают каждый палец на одной руке (при повторении на другой)
Снова буду собирать.
Педагог: держи Мишка корзинку с ягодой (на экране появляется корзинка).
Медведь: Спасибо, ребята.
Педагог: Миша мы с ребятами колобка ищем, ты не видел куда он покатился?
Медведь: по тропинке он катился
На пенечке очутился
Вот Лиса идет смотрите у нее скорей спросите
Ну а мне идти пора, до свиданья детвора.
Педагог + дети: Спасибо, Мишенька, до свидания.
Педагог: Здравствуй Лисонька-Лиса, ты не видела колобка.
Лиса: видела, он такой румяный, аппетитный, так и хочется его съесть.
Педагог: что ты Лисонька не ешь колобка, нужно мирно жить и со всеми дружить. Верни нам колобка.
Лиса: верну, если спляшите с моими осенними листочками.
Педагог: с удовольствием Лисонька.
Исполняется танец «Листочки-самолетики».
Лиса: спасибо, вы такие дружные, веселые, забирайте своего колобка (на экране появляется колобок).
Колобок: спасибо ребята, что вы меня нашли.
Педагог: ребята мы с вами молодцы справились с заданием.
Педагог: вот и закончилось наше путешествие. Ребята а зачем мы с вами в лес приехали?
Ответы детей.
Педагог: правильно, мы с вами колобка от беды спасли, нельзя в лес убегать, в лесу одному опасно.
Педагог: за вашу доброту, за вашу помощь хочу подарить вам значки-смайлики. Они в темноте светиться, и вас всегда будет видно.
А нам пора в сад возвращаться, в паровозик садитесь, крепко держитесь, до свидания ребята.
Игровое упражнение «Паровозик Чух-чух».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"
Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....
1. Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...