Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Грустная осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grustnaya_osen_1.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад № 4«Теремок»
Волоконовского района Белгородской области
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ГРУСТНАЯ ОСЕНЬ»
Выполнила:
Щукина Светлана Владимировна, воспитатель
МБДОУ Волоконовского детского сада
№ 4 «Теремок»
Волоконовка
2015
Программное содержание : При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.
Материал: рисунки «Золотая осень»,серая бумага альбомного формата, краски ,грамзапись Чайковского «Времена года . Ноябрь»
Предварительная работа. Наблюдение поздней осени. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рисование в свободное от занятий время.
Методические приемы:наблюдение,вопросы, напоминание, упражнение, художественное слово, оценка.
Ход занятия:
Создание эмоциональной заинтересованности.
-Ребята, подойдите к окну, посмотрите на деревья. Какие стоят деревья? Есть ли на деревьях листья?
Осень наступила, И глядят уныло
Высохли цветы Голые кусты.
Рассматривание выставки рисунков золотой осени.
Совсем недавно мы любовались с вами золотой, яркой осенью. Скажите, ребята, эта осень грустная или радостная.-Дети отвечают,- Правильно, здесь нарисована золотая, яркая, радостная осень. Какими красками мы ее нарисовали.
Руководство процессом работы
А этими красками(серой, коричневой) какую осень можно нарисовать?
Подумайте и скажите , что вы нарисуете в своем рисунке грустной осени.
(Дети рисуют деревья, кусты, совсем мало листьев.) Звучит грамзапись.
Физкультминутка. Давайте немного отдохнем и пофантазируем.
Ветрено, ветрено Пасмурно, ветрено,
Вся земля проветрена Вся земля проветрена.
Ветер листья с веток Ветер, листья унеси,
Разогнал по свету. И на землю тихо опусти.
-Давайте в рисунке покажем, как ветер тихо опустил сухие, серые листья на землю.
Итог занятия: Ветер как —будто послал нам последний осенний листок,он нам поможет составить осеннюю композицию: воспоминание об осени. Вот какая бывает разная осень: радостная и грустная.
Литература
1. Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
2.. Комарова Т.С . Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"
В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»
Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»
Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество ;Закреплять навы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. На тему : «Осенний лес».
Рисование осеннего леса....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дары осени»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...