Щукина Светлана Владимировна

сайт воспитателя ДОУ

Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно. Эйнштейн.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Научить детей тому, что знаю и умею сама.

Увлечения: Люблю читать, готовить.

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: п. Волоконовка, Волоконовский район

Место работы: МБДОУ детский сад №4 "Теремок"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shchukina-s-v
Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С. Макаренко

О себе

 Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их писать и читать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости, ставили оценки. После школы я поступила в  Валуйское педагогическое училище. После окончания стала работать воспитателем  Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить.

Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который  встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно и любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня как воспитателя».

Не все сразу получалось. Но время шло, я изучала методическую литературу, перенимала опыт коллег – воспитателей, прошла курсы повышения квалификации «Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», активно и сейчас занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет.

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя,  нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Мой внутренний мир педагога сформировали книги В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям" , Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"

Мой взгляд на мир

"Мир начинается с улыбки"

Моё портфолио

  «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд….. возвышается до творчества», - писал Максим Горький. Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие и неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Ведь это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно воспитатель найдет свой индивидуальный способ шлифовки. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Каким станет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы