Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. На тему : «Осенний лес».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Гришина Анна Юрьевна

Рисование осеннего леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект.Рисования.18.77 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме                                                

                                           «Осенний лес».

    Цель: расширить представление детей об осеннем лесе, совершенствовать навыки рисования.

   Задачи: Формируем умение воспитанников  рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа. Развивать чувство красоты  при рисовании листьев. Закрепить приемы рисования гуашью, закрепить знания о деревьях, воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни, способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

  Предварительная работа с детьми: Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание листьев, разучивание с детьми стихов .

Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; оформление группы в  осенних мотивах.

   Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в нашей группе когда пришла утром? (конверт)

Дети: Письмо.                

Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости!Вы готовы?

Дети:Да

Воспитатель: Но попасть в лес мы сможем, только ответив  на загадки:

1.Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - ...(Осень)

2.Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Воспитатель: Молодцы, на все загадки  вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)    А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки,для этого на нужно произнести волшебное заклинание 

                                  "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

- Повертелись, покружились

 И в лесу мы очутились. (  кружатся)

Воспитатель: Ребята,  а в осеннем лесу красиво?

Воспитанники:Да

Воспитатель-

Осень мимо пролетала

И листочки потеряла.(в корзинке осенние листочки)

Воспитанники  берут в руки осенние листья, и проводится ранее изученная игра –танец «Осенние листья и ветерок»

Музыка затихает.

 Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки, их окрас, форму, причудливые узоры. А у Вас какие листочки?

Ответы-

   Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели.  (под музыку)

   Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В шубе - летом,

А зимой - раздетый.

(Лес)

Ответы  воспитанников-

   Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)

  Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)

Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.

После того как деревья готовы проводится  анализ работ, воспитанников хвалят за старание и усердие.

   Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас получился очень красочный большой лес и каждое деревце неповторимое и чудесное, а пока наши деревья немного подсохнут  мы с вами поиграем

 Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки,                        Дети стоят свободно, руки с листочками 

Мы –листочки,                                вверху.

Мы – осенние листочки.                Покачивание.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.                Разбегаются.

Мы летали, мы летали,                                Бегают, кружатся.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –                 Приседают на корточки.

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул                Вновь разбегаются,

И листочки быстро сдул.                помахивая руками.

Все листочки полетели                                Идут на место.

И на землю тихо сели.        

Воспитатель развешивает рисунки детей.  Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса)

Чем занимались? (играли: превращались в листочки, рассматривали картины и разгадывали загадки, рисовали)

Понравилось вам в гостях? Будете вы его беречь?  Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...