Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. На тему : «Осенний лес».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме
«Осенний лес».
Цель: расширить представление детей об осеннем лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: Формируем умение воспитанников рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа. Развивать чувство красоты при рисовании листьев. Закрепить приемы рисования гуашью, закрепить знания о деревьях, воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни, способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Предварительная работа с детьми: Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание листьев, разучивание с детьми стихов .
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; оформление группы в осенних мотивах.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в нашей группе когда пришла утром? (конверт)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости!Вы готовы?
Дети:Да
Воспитатель: Но попасть в лес мы сможем, только ответив на загадки:
1.Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - ...(Осень)
2.Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Воспитатель: Молодцы, на все загадки вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) А сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки,для этого на нужно произнести волшебное заклинание
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
- Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились. ( кружатся)
Воспитатель: Ребята, а в осеннем лесу красиво?
Воспитанники:Да
Воспитатель-
Осень мимо пролетала
И листочки потеряла.(в корзинке осенние листочки)
Воспитанники берут в руки осенние листья, и проводится ранее изученная игра –танец «Осенние листья и ветерок»
Музыка затихает.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки, их окрас, форму, причудливые узоры. А у Вас какие листочки?
Ответы-
Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели. (под музыку)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В шубе - летом,
А зимой - раздетый.
(Лес)
Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)
Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)
Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.
После того как деревья готовы проводится анализ работ, воспитанников хвалят за старание и усердие.
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас получился очень красочный большой лес и каждое деревце неповторимое и чудесное, а пока наши деревья немного подсохнут мы с вами поиграем
Физкультминутка «Мы осенние листочки»
Мы – листочки, Дети стоят свободно, руки с листочками
Мы –листочки, вверху.
Мы – осенние листочки. Покачивание.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. Разбегаются.
Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – Приседают на корточки.
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул. помахивая руками.
Все листочки полетели Идут на место.
И на землю тихо сели.
Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса)
Чем занимались? (играли: превращались в листочки, рассматривали картины и разгадывали загадки, рисовали)
Понравилось вам в гостях? Будете вы его беречь? Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Осень золотая».
Обощение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа
Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.2. Развивать дыхательну...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...