НОД ( художественно- эстетическое развитие) 2 младшая группа "Сигналы светофора"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Волохова Ирина Владимировна
материал содержит изобразительную деятельность (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ispravlennyy.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Воронцовский детский сад” Полтавского района Омской области

Конспект НОД

“Сигналы светофора”

Изобразительная деятельность

Вторая младшая группа

Составила: воспитатель

Волхова Ирина Владимировна

2016 год

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие

Цель: Формирование умений детей изображать сигналы светофора круглой формы.

Программные задачи:

- Упражнять в умении  закрашивать предметы круглой формы фломастерами, проводя линии в одном направлении сверху - вниз или слева - направо, не выходя за линию контура;

- Развивать  мелкую моторику и координацию движений пальцев рук;

-   Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности:  изобразительная, двигательная, коммуникативная, игровая

Материалы:  макет светофора;  два нарисованных светофора без сигналов разделённых на три квадрата;  круги (красный, желтый, зелёный) из цветного картона; фломастеры, ½ альбомного листа с нарисованным светофором без сигналов, игрушка медвежонок.

Ход НОД

1.Вступительная часть.

Дети входят под музыку и встают полукругом

-  Ребята, посмотрите, сколько,  много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро!»- солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям (дети садятся)

-Ой ребята, вы ничего не слышите? Кажется кто- то плачет?

(из-за двери,  доносится плачь, воспитатель вносит плюшевого медвежонка(интерактивная игрушка))

Медвежонок рассказывает: -Я торопился к вам в гости, перебегал дорогу и чуть не попал под машину. Я не знаю как правильно переходить дорогу и хочу спросить у вас ребята,  как это сделать?

Воспитатель: -А наши ребята внимательные, они знают как нужно правильно переходить дорогу? (ответы детей)(по пешеходному переходу, смотреть на сигнал светофора)

Медвежонок: –А что такое светофор?

(ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, а у нас в Воронцовке есть светофоры на дороге? А как же нам показать медвежонку как он выглядит (ответы детей. нарисовать)

2. Основная часть.

-Но для начала давайте вспомним как выглядит светофор. Предлагаю поиграть в игру “Светофор” (детям нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к макету светофора.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, а раз так, значит,  мы можем медвежонку помочь, изобразить светофор.

Дети садятся за столы. Напоминаю и показываю детям, как правильно держать фломастер: так же, как  карандаш, тремя пальцами. Предлагаю выполнить упражнение- разминку с фломастером, при этом рука должна стоять на  локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листке бумаги).

 

Фломастер держим мы вот так-              -  Рука на локте. фломастер держат  

               

 Это трудно? Нет, пустяк!-                тремя пальцами  .

 

Вправо - влево, в  верх и в низ       -Движение кисти руки по тексту.

Побежал фломастер наш .

 

А потом, а потом                                - Фломастер держат вертикально.

Бежит фломастер наш кругом.

 

Закрутился  как волчок.                   - Выполняют штрихи внутри круга

За штрихом  идет штришок!

Воспитатель: ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнем!

Физкультминутка

Завели машину: ж-ж-ж.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш (Насос).

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза вокруг столов).

Вращение воображаемого руля

Дети возвращаются к своим работам

Затем показать, как рисовать сигналы фломастером на доске. Обратить внимание как правильно держать фломастер. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисуют круг сразу, не останавливаясь, каждый сигнал рисуют в своём домике (квадрате). Вверху красный, в середине жёлтый, а внизу зелёный. Каждый круг внутри закрашивают, проводя штрихи в одном направлении: сверху – вниз или слева – направо, не отрывая карандаш от бумаги.

Затем вызвать кого – ни будь из детей к доске, что бы ребёнок нарисовал сигнал светофора. Действия ребёнка сопровождать словом: «Вот как Тая правильно взяла фломастер и нарисовала круг, закрасила его. А теперь возьмите все фломастеры, (Какой фломастер нужно взять первым, что бы нарисовать верхний кружок? Покажите, как правильно его держать)». Поправить, тех кто держит неверно. В процессе рисования,  следить,  как дети держат фломастеры, рисуют круги, сразу  не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур. Правильно соблюдают последовательность сигналов светофора.

Тем детям, кто затрудняется, можно показать на отдельном листе бумаги, взяв их руку в свою.

Обращать внимание на ровное закрашивание сигналов.

3.Рефлексия.

Молодцы ребята, вы очень постарались . Давайте полюбуемся и рассмотрим. Помогли мы медвежонку? Как мы ему помогли?   (ответы детей). Какие мы использовали цвета? Молодцы!

Медвежонок хвалит детей, говорит, что теперь он, знает, как выглядит светофор. В следующий раз прийдет со своей младшей сестрой Машуткой, что бы вы и ей рассказали как соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" младший возраст

Знакомство детей с приметами весны, разучивание нетрадиционных методов рисования...

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников»

Педагогический опыт  «Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников»...

Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников

В данной работе обобщен материал по дидактическим играм, как средство развития речи. Приведены конкретные примеры....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие ."Наш друг Светофор"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)...