Конспект НОД художественно-эстетическое развитие ."Наш друг Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)                                  во второй младшей группе                                                                                                         на тему: «Наш друг светофор»

 

Цель занятия: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами;

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;

- формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику,                      - закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

2. Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память.

3. Воспитательные:

воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

Материал: Мягкий пластилин красного, желтого, зеленого цветов, лист плотного картона с изображением светофора, игра-мозаика.

Словарная работа: светофор, сигнал светофора                                                  Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Светофор) ; наглядный материал: макеты светофора. Использование загадок и стихотворения

Предварительная работа: аппликация «Светофор»; НОД по ПДД с разучиванием физкультминуток, беседы про «важность» светофоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Красный: ясно, что путь опасный

Желтый тоже, что и красный

А зеленый – не зевай!

Проходи и не мешай.

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам в гости.                                                                                                                                           Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не один. Он привел к нам и своих младших братьев. Но посмотрите, чем то они отличаются от него.

Дети: Они не цветные

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А какими цветами мы будем их украшать?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А черным, коричневым, синим можно?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Необходимо следить, чтобы дети не спешили. Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).

Физкультминутка:

Проснулся город сонный

На улице трезвон

Машины, как драконы

Неслись со всех сторон!

Дул ветер злой и хлесткий

В лицо из-за угла

А я на перекрестке –

Стояла и ждала.

Ждала, пока зеленый,

Появится сигнал

-«Ты умница, девчонка! » -

Знакомый дед сказал.

Гордилась, я, что в садик

Одна прийти смогла!

Не знала я что сзади

За мною мама шла!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора.

Дети: Показывают

Воспитатель:                                                                                                                                    С площадей и перекрестка                                                                                              На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкий,

Самый главный командир.

Светофор: Спасибо дети, что помогли моим младшим братьям стать такими красивыми. Но нам уже пора, мы пойдет к своей маме, покажемся, какие мы стали разноцветные. До свидания.

Дети: До свидания.

 

Итог занятия:

 

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? Кому мы помогли? А как мы работали с пластилином? Вам понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_svetofor.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)                                  во второй младшей группе                                                                                                         на тему: «Наш друг светофор»

Цель занятия: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами;

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;

- формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику,                      - закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

2. Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память.

3. Воспитательные:

воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

Материал: Мягкий пластилин красного, желтого, зеленого цветов, лист плотного картона с изображением светофора, игра-мозаика.

Словарная работа: светофор, сигнал светофора                                                  Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Светофор) ; наглядный материал: макеты светофора. Использование загадок и стихотворения

Предварительная работа: аппликация «Светофор»; НОД по ПДД с разучиванием физкультминуток, беседы про «важность» светофоров.

Ход занятия

Воспитатель: Красный: ясно, что путь опасный

Желтый тоже, что и красный

А зеленый – не зевай!

Проходи и не мешай.

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам в гости.                                                                                                                                           Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не один. Он привел к нам и своих младших братьев. Но посмотрите, чем то они отличаются от него.

Дети: Они не цветные

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А какими цветами мы будем их украшать?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А черным, коричневым, синим можно?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Необходимо следить, чтобы дети не спешили. Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).

Физкультминутка:

Проснулся город сонный

На улице трезвон

Машины, как драконы

Неслись со всех сторон!

Дул ветер злой и хлесткий

В лицо из-за угла

А я на перекрестке –

Стояла и ждала.

Ждала, пока зеленый,

Появится сигнал

-«Ты умница, девчонка! » -

Знакомый дед сказал.

Гордилась, я, что в садик

Одна прийти смогла!

Не знала я что сзади

За мною мама шла!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора.

Дети: Показывают

Воспитатель:                                                                                                                                    С площадей и перекрестка                                                                                              На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкий,

Самый главный командир.

Светофор: Спасибо дети, что помогли моим младшим братьям стать такими красивыми. Но нам уже пора, мы пойдет к своей маме, покажемся, какие мы стали разноцветные. До свидания.

Дети: До свидания.

Итог занятия:

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? Кому мы помогли? А как мы работали с пластилином? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа

Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.   «Светофор». Средняя группа....

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Лепка: «Наш друг – светофор!»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дорогеЗадачи: - формировать умение детей лепить светофор из пластилина;- применять приемы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наш друг - Светофор» Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

Конспект занятия по  познавательному развитию«Наш друг -  Светофор»Автор: воспитатель Сайкова Юлия НиколаевнаДлительность мероприятия: 15мин.Возрастная адресованность: 3-4 года....

Конспект НОД по познавательному развитию "Наш друг светофор" для детей раннего возраста

Конспект НОД "Наш друг светофор" знакомит детей с правилами перехода дороги....

Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Наш друг-светофор» в средней группе №1 «Медвежата» 03.05.2024 г.

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о профилактике детского травматизма на дорогах.Задачи:1. Учить детей выполнять задание по образцу.2. Закрепить с ...