Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Павлюк Полина Геннадьевна
анный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»

Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи: 
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. 
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе. 
Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».) 

Кто не знает Дед Мороза,
Тем советуем узнать:
Он подарит все, что хочешь,
Если ты умел мечтать.
Самокат или конфеты,
Куклу или телефон,
Для него ведь нет секретов,
Знает все на свете он.

Он придет, украсит снегом
Нашу школу и дома.
Закружится, засмеется
За окошком кутерьма.
С Новым годом поздравленья,
Серпантин и мишура,
Счастье радость и веселье, 
Фейерверки до утра.
Идет через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторенным дорогам
Волшебник с седой бородой.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.

Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжет.
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Дед Мороз:

С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей
И берегите нос.
Встречайте у дверей,
Подарки я принес. 

Припев.

Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробы - дома.
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?
Дети: Про Деда Мороза.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Про Деда Мороза нам расскажут дети.
(Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
1-й ребёнок:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
1-й ребёнок:
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде.)

http://kladraz.ru/upload/blogs/3764_6c81de9a044c0eb1c3743a6151abf171.jpg


Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки. 
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох? 
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат. 
(Воспитатель показывает следующий слайд.)

http://kladraz.ru/upload/blogs/3764_b84c23d3ad16fd49243de32e32d5a301.jpg


Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)

http://kladraz.ru/upload/blogs/3764_5ad8a1c6f21ed96c9fa1f33d3699eeb9.jpg


Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку: 
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)

http://kladraz.ru/upload/blogs/3764_b7f68529ad3c950b96752959113d4cfa.jpg


Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Сел под елкой отдохнуть,
В карту леса заглянуть.
А с подарками мешок
Он поставил на снежок.
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!
Все вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!
Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.
Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?
Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.
А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!

Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: 18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают откhttp://kladraz.ru/upload/blogs/3764_d04a907dd2f7ef319cdbf43af565d590.jpg


Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белый свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
Такой приветливый, нарядный,
С набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Кто такой Дед Мороз"

Цель: Расширение представлений о Дедушке Морозе, как он выглядит, на чем передвигается, где живет....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела"

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела" с использованием нетрадиционных техник рисования "оттиск поролоном", "рисование пальчиками"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»

Материал необходим для расширения представлений детей о Дедушке Морозе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для Дедушки Мороза»

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Цель:  закреплять у детей прак...

Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе

1. Закрепить знания детей об обитателях леса, как они готовятся к зиме; закреплять знания детей о характерных признаках осени; закрепить счет до 5.2. Учить правильно строить предложения, согласовывать...