художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Тема: «Рыбки» (художественное творчество)
Возрастная группа: подготовительная.
Цели:
· Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.
· Создание образа аквариума с его обитателями.
· Создание коллективного аквариума.
Задачи:
· Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
· Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
· Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Интеграция образовательных областей:
1.Познание - формирование представлений детей о разнообразии видов рыб; расширение кругозора.
2.Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3.Социализация - развитие игровой деятельности.
4.Музыка - развития навыка культурного слушания музыки.
5.Художественное творчество - развитие детского творчества.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная и коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению.
7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материалы и оборудование:
· Для педагога: аквариум, набор открыток с изображениями рыб и водных обитателей, доска, мульти-медийное оборудование.
· Для детей: тетради с силуэтами рыб, простые карандаши, цветные карандаши, рыбки, украшенные детьми заранее, разных цветов.
Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.
Образовательные ресурсы:
1.Программа «Детство» Т.И.Бабаева, М.З.Михайлова, А.Г.Гогоберидзе.
2.Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. Т.Г.Казакова.
3.Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А.Лыкова.
ХОД НОД:
I. Вводная часть.
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём? (ответы детей)
Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей) А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, на которых изображены различные виды рыб. Обращает внимание на их яркую чешую.)
А кто попробует нарисовать рыбку? (Ребенок рисует рыбку на меловой доске.)
Воспитатель: (обращает внимание детей на доску, на которой прикреплен аквариум). Что изображено на картине? (Аквариум с рыбками и растениями.) Какие цвета использовал художник для создания такого красивого аквариума? Ребята, а какие изобразительные средства можно использовать для рисования аквариума? (Ответы детей)
Но можно еще и с помощью своих рук изобразить рыбку.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Практическая работа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к созданию в своих альбомах своего мини-аквариума. Возьмите, пожалуйста, альбомы. У вас есть простой карандаш и цветные карандаши. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие. У каждого из вас в аквариуме будет жить одна рыбка. Художник ее не дорисовал, но мы с вами это исправим! Давайте возьмем простой карандаш и дорисуем чешую на теле рыбы и продолжим штриховку на ее плавниках. (Дети самостоятельно выполняют задание.)
Воспитатель:А теперь, ребята, давайте вспомним, каких рыбок мы видели на картинках, в нашем аквариуме, и раскрасим рыбку по вашему желанию. (Дети выполняют задание.) Воспитатель:Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Ребята, давайте вспомним, что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (Водоросли, камешки.) Так давайте, украсим наш аквариум водорослями и камешками. ( Дети выполняют задание.)
Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
III. Подведение итога.
Анализ и выставка детских работ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? У кого - самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?
Самоанализ.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вам понравилось занятие, то возьмите красную или желтую рыбку. Если не понравилось занятие, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
(Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.)
Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rybki.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рыбки»
Возрастная группа: подготовительная.
Цели:
- Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.
- Создание образа аквариума с его обитателями.
- Создание коллективного аквариума.
Задачи:
- Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
- Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
- Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Интеграция образовательных областей:
1.Познание - формирование представлений детей о разнообразии видов рыб; расширение кругозора.
2.Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
3.Социализация - развитие игровой деятельности.
4.Музыка - развития навыка культурного слушания музыки.
5.Художественное творчество - развитие детского творчества.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приёмы: погружение в игровую ситуацию, самостоятельная и коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
- Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
- Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
- Беседы о жизни морских и речных рыб.
- Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
- Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
- Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению.
- Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материалы и оборудование:
- Для педагога: аквариум, набор открыток с изображениями рыб и водных обитателей, доска, мульти-медийное оборудование.
- Для детей: тетради с силуэтами рыб, простые карандаши, цветные карандаши, рыбки, украшенные детьми заранее, разных цветов.
Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.
Образовательные ресурсы:
1.Программа «Детство» Т.И.Бабаева, М.З.Михайлова, А.Г.Гогоберидзе.
2.Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. Т.Г.Казакова. 3.Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А.Лыкова.
ХОД НОД:
I. Вводная часть.
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём? (ответы детей)
Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей) А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите сюда. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, на которых изображены различные виды рыб. Обращает внимание на их яркую чешую.)
А кто попробует нарисовать рыбку? (Ребенок рисует рыбку на меловой доске.)
Воспитатель: (обращает внимание детей на доску, на которой прикреплен аквариум). Что изображено на картине? (Аквариум с рыбками и растениями.) Какие цвета использовал художник для создания такого красивого аквариума? Ребята, а какие изобразительные средства можно использовать для рисования аквариума? (Ответы детей)
Но можно еще и с помощью своих рук изобразить рыбку.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Практическая работа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к созданию в своих альбомах своего мини-аквариума. Возьмите, пожалуйста, альбомы. У вас есть простой карандаш и цветные карандаши. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие. У каждого из вас в аквариуме будет жить одна рыбка. Художник ее не дорисовал, но мы с вами это исправим! Давайте возьмем простой карандаш и дорисуем чешую на теле рыбы и продолжим штриховку на ее плавниках. (Дети самостоятельно выполняют задание.)
Воспитатель:А теперь, ребята, давайте вспомним, каких рыбок мы видели на картинках, в нашем аквариуме, и раскрасим рыбку по вашему желанию. (Дети выполняют задание.) Воспитатель:Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Ребята, давайте вспомним, что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (Водоросли, камешки.) Так давайте, украсим наш аквариум водорослями и камешками. ( Дети выполняют задание.)
Физминутка.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
III. Подведение итога.
Анализ и выставка детских работ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? У кого - самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?
Самоанализ.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вам понравилось занятие, то возьмите красную или желтую рыбку. Если не понравилось занятие, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
(Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.)
Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...