" Выставка кошек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Выставка кошек»
(рисование нетрадиционными способами)
Виды детской деятельности:
продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, художественно-творческая.
Интеграция познавательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Цель деятельности педагога:
развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия природного мира. Воспитание потребности узнавать новое о домашних животных, желания заботиться о них.
Задачи:
Развивать навыки владения кистью;
Продолжать учить детей рисовать методом тычка;
Учить рисовать бумажной (ватной) палочкой.
Развивать зрительную оценку формы, чувство цвета;
Активизировать в речи детей слова – признаки к слову «кошка»; введение в пассивный словарь новых слов: «длинношерстые», «короткошерстые»;
Углублять знания о домашних животных, прививать заботу, бережное отношение к кошкам;
Создавать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.
Материал:
Альбомный лист с карандашным контуром кошек, гуашь (жёлтая, зелёная, чёрная, белая, красная), жёсткая кисточка, ватные и бумажные палочки, остальные принадлежности для рисования.
Иллюстрации с изображением тигриной, львиной, лисьей, заячьей, кошачьей головы.
Предварительная работа:
Рисование заготовок: контур кошки карандашом.
Рассматривание иллюстраций с изображением кошек разных пород, заучивание стихотворений, наблюдение за повадками кошки.
Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки».
Ход НОД
Загадка.
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
Г.Утробин
Заходит ребёнок в маске кошки.
Воспитатель:
- Здравствуй, кошка. Расскажи пожалуйста, что та знаешь о кошках.
Ребёнок:
- Кошка – это гордое, нежное, ласковое и умное животное. Нет одинаковых кошек. У них разные характеры. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз. Усы и брови помогают кошкам улавливать запах. Хвост показывает, в каком настроении кошка. Кошка любит бегать, прыгать, охотиться.
Воспитатель:
- Спасибо, милая кошечка за интересный рассказ. Ребята, а вы хотите отправиться на выставку кошек?
Вокруг себя мы покрутились,
На выставке мы очутились.
Перед детьми мольберт с иллюстрациями разных пород кошек.
Воспитатель:
- Кошки есть очень пушистые, их называют длинношерстые. Покажите их. А есть гладкошерстые. Найдите их среди кошек. Длинношерстые кошки считаются более спокойными.
- Какого цвета шерсть у кошек? Какая она? (пушистая, гладкая, мягкая).
- Какого цвета глаза у кошек? (носик, усы).
- Кошки очень любят играть. С вами тоже кошка решила поиграть. Она спряталась, лишь голова видна. Отгадайте, чья ещё голова на картинке.
Дидактическая игра «Чья голова».
- А теперь закройте глаза.
Воспитатель размещает другие иллюстрации.
- Посмотрите, какие грустные кошки. Художник не успел каждой из них что-то нарисовать. Как же нам их развеселить? (Нарисовать то, что забыл нарисовать художник).
- Давайте попробуем. Каким способом можно нарисовать уши? (Толстой бумажной палочкой. Дети рисуют.) Чем нарисуем носик? (Ватной палочкой. Дети рисуют.)
Вы – настоящие художники. Предлагаю вам нарисовать разных кошек. У нас будет своя выставка. Мы пригласим детей из других групп, пусть полюбуются.
А теперь выберите себе лист и будем на нём рисовать.
Дети обводят пальцем контур кошки, проговаривая вслух. Проводится упражнение-разминка с кисточкой.
Держим косточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вверх – вниз, вправо – влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
Мы рисуем: раз, раз…
Всё получится у нас!
Звучит спокойная музыка «Звуки природы». Дети закрашивают рисунок тычками по линии всего контура, а потом внутри.
Физкультминутка «Кошкины повадки».
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
Я в свой домик убегаю».
Г.Утробин
Дети согласно тексту выполняют движения, затем садятся на свои места, продолжают рисовать глаза, нос, усы.
Воспитатель:
- Выставка кошек открывается. Ждём ваших рисунков.
- Посмотрите, какая замечательная выставка получилась! Какая кошка вам больше всего понравилась? Какая кошка получилась самая пушистая? У какой кошки самые выразительные глаза? Почему?
Мы можем пригласить детей из другой группы, пусть полюбуются нашей выставкой. Вы – настоящие художники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На выставке кошек» (рисование тычком)
Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки; развивать воображение и восприятие окружающего ми...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ...
Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».
Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Выставка кошек»
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....
"На выставке кошек"
Конспект НОД...
занятие по рисованию "на выставке кошек"
На занятии использованы различные методы и приемы, способствующие закреплению и уточнению представлений детей о жанре живописи – анималистическом; развитию исследовательской деятельности, ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Выставка кошек» (оригами)
Цель. Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных...