" Выставка кошек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

" Выставка кошек "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavka_koshek_risovanie.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Выставка кошек»

(рисование нетрадиционными способами)

Виды детской деятельности:

продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, художественно-творческая.

Интеграция познавательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель деятельности педагога:

развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия природного мира. Воспитание потребности узнавать новое о домашних животных, желания заботиться о них.

Задачи:

Развивать навыки владения кистью;

Продолжать учить детей рисовать методом тычка;

Учить рисовать бумажной (ватной) палочкой.

Развивать зрительную оценку формы, чувство цвета;

Активизировать в речи детей слова – признаки к слову «кошка»;  введение в пассивный словарь новых слов: «длинношерстые», «короткошерстые»;

Углублять  знания о домашних животных, прививать  заботу, бережное отношение к кошкам;

Создавать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.

Материал:

Альбомный лист с карандашным контуром кошек, гуашь (жёлтая, зелёная, чёрная, белая, красная),  жёсткая кисточка, ватные и бумажные палочки, остальные принадлежности для рисования.

Иллюстрации с изображением тигриной, львиной, лисьей, заячьей, кошачьей головы.

Предварительная работа:

Рисование заготовок: контур кошки карандашом.

Рассматривание иллюстраций с изображением кошек разных пород, заучивание стихотворений, наблюдение за повадками кошки.

Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки».

Ход НОД

Загадка.

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

                      Г.Утробин

Заходит ребёнок в маске кошки.

Воспитатель:

- Здравствуй, кошка. Расскажи пожалуйста, что та знаешь о кошках.

Ребёнок:

- Кошка – это гордое, нежное, ласковое  и умное животное. Нет одинаковых кошек. У них разные характеры. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз. Усы и брови помогают кошкам улавливать запах. Хвост показывает, в каком настроении кошка. Кошка любит бегать, прыгать, охотиться.

Воспитатель:

- Спасибо, милая кошечка за интересный рассказ. Ребята, а вы хотите отправиться на выставку кошек?

Вокруг себя мы покрутились,

На выставке мы очутились.

Перед детьми мольберт с иллюстрациями разных пород кошек.

Воспитатель:

- Кошки есть очень пушистые, их называют длинношерстые. Покажите их. А есть гладкошерстые. Найдите их среди кошек. Длинношерстые кошки считаются более спокойными.

- Какого цвета шерсть у кошек? Какая она? (пушистая, гладкая, мягкая).

- Какого цвета глаза у кошек? (носик, усы).

- Кошки очень любят играть. С вами тоже кошка решила поиграть. Она спряталась, лишь голова видна. Отгадайте, чья ещё голова на картинке.

Дидактическая игра «Чья голова».

- А теперь закройте глаза.

Воспитатель размещает другие иллюстрации.

- Посмотрите, какие грустные кошки. Художник  не успел каждой из них что-то нарисовать. Как же нам их развеселить? (Нарисовать то, что забыл нарисовать художник).

- Давайте попробуем. Каким способом можно нарисовать уши? (Толстой бумажной палочкой. Дети рисуют.)  Чем нарисуем носик? (Ватной палочкой. Дети рисуют.)

Вы – настоящие художники. Предлагаю вам нарисовать разных кошек. У нас будет своя выставка. Мы пригласим детей из других групп, пусть полюбуются.

А теперь выберите себе лист и будем на нём рисовать.

Дети обводят пальцем контур кошки, проговаривая вслух. Проводится упражнение-разминка с кисточкой.

Держим косточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

Мы рисуем: раз, раз…

Всё получится у нас!

Звучит спокойная музыка «Звуки природы». Дети закрашивают рисунок тычками по линии всего контура, а потом внутри.

Физкультминутка «Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю».

                       Г.Утробин

Дети согласно тексту выполняют движения, затем садятся на свои места, продолжают рисовать глаза, нос, усы.

Воспитатель:

- Выставка кошек открывается. Ждём ваших рисунков.

- Посмотрите, какая замечательная выставка получилась! Какая кошка вам больше всего понравилась? Какая кошка получилась самая пушистая? У какой кошки самые выразительные глаза? Почему?

Мы можем пригласить детей из другой группы, пусть полюбуются нашей выставкой.  Вы – настоящие художники.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На выставке кошек» (рисование тычком)

Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида  кошки; развивать воображение и восприятие окружающего ми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ...

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».

Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....

"На выставке кошек"

Конспект НОД...

занятие по рисованию "на выставке кошек"

На занятии использованы различные методы и приемы, способствующие закреплению и уточнению представлений детей о жанре живописи – анималистическом; развитию исследовательской деятельности, ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Выставка кошек» (оригами)

Цель. Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных...