Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Выставка кошек» (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель. Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать сгибы.

Совершенствовать аппликативные умения в склеивании частей поделки, расположении и наклеивании деталей (мордочки).

Развивать интерес к конструированию из бумаги, умение выражать любовь к животным разными способами (словесно, изготовление поделок, обыгрывание поделки и т. д.).

Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Выставка кошек» (оригами)

Цель. Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать сгибы.

Совершенствовать аппликативные умения в склеивании частей поделки, расположении и наклеивании деталей (мордочки).

Развивать интерес к конструированию из бумаги, умение выражать любовь к животным разными способами (словесно, изготовление поделок, обыгрывание поделки и т. д.).

Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

Предшествующая работа:

Чтение книг: В. Андреев «Кошки», фотоальбом В. Бахалдина «Мой ласковый и нежный зверь», Р. Ромазанов «Это кто?», В. Степанов «Азбука про зверят». Выполнение детьми совместных с родителями (бабушками, дедушками) рисунков о своих домашних кошках.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

– Выставка детских рисунков о кошках;

– образец поделки;

– плакат с поэтапным показом способов оригами;

– цветная двухсторонняя бумага.

Раздаточный материал:

– два квадратных листа бумаги (12,5х12,5) – на каждого ребенка;

– клей;

– кисточки;

– подставки для кисточек;

– тряпочки;

– готовые детали для мордочки кошки.

Организация и методика проведения занятия

– Ребята, подойдите, пожалуйста, к выставке ваших рисунков про ваших четвероногих друзей, которые вы выполняли вместе со своими мамами, папами, бабушками и дедушками. Давайте ещё раз ими полюбуемся! Вот какие интересные рисунки получились!

Чтение стихотворения Р. Ромазанова и В. Степанова

Очень любят кошки

Греться на окошке

И гулять по крыше

Их боятся мыши.

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: «Мур-мур!».

– С любимым другом хочется быть всегда вместе! Ой, а кто это там мяукает? Посмотрите, к вам в гости пришла непростая, а большая бумажная кошка! Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? А зовут её Мурлыка! Ей так понравилась выставка ваших рисунков про кошек! И ей тоже хочется побывать на выставке кошек, но только бумажных! Но кто же Мурлыке поможет?. Может быть, вы ребята поможете ей изготовить подружек - бумажных кошек? И тогда все эти кошки вместе с Мурлыкой смогут участвовать в выставке бумажных кошек! Поможете бумажной кошечке Мурлыке?

– А я могу научить вас делать такую бумажную кошку. Хотите?

– Садитесь за столы, здесь уже всё готово для работы. Внимательно послушайте меня, я расскажу и покажу вам, как можно изготовить кошку из бумаги.

– Но сначала давайте посмотрим, из чего состоит поделка- кошка?

– Правильно, она состоит из двух частей: головы и туловища. Скажите, а какой формы голова у бумажной кошки?

– Правильно, голова треугольной формы. А как вы думаете, бумагу какой формы надо взять для её изготовления? (Если дети затрудняются ответить, то разворачиваю заготовку).

– Правильно, для изготовления головы надо взять бумагу квадратной формы.

– А какой формы туловище у бумажной кошки? (треугольной)

– А как вы думаете, бумагу какой формы надо взять для его изготовления? (Если дети затрудняются ответить, то разворачиваю заготовку).

– Правильно, на изготовление туловища надо тоже взять квадрат.

– А сейчас я покажу вам, как можно сделать такую кошку. Как вы думаете, с чего лучше начать изготавливать кошку? Да, я сначала сделаю ей голову, а уже потом туловище. Какой формы бумагу я возьму для головы? Подсказывайте мне…Правильно, я беру заготовку квадратной формы. Верхний угол квадрата я соединяю с нижним углом. Сгиб проглаживаю. Поворачиваю треугольник острым уголком к себе – это будет подбородок кошечки, а длинная сторонка будет сверху – их неё мы будем делать ушки. Соединяю правый угол треугольной заготовки с левым углом. Сгиб проглаживаю. Раскладываю заготовку. Левый уголок загибаю по линии сгиба вниз, а теперь – правый. Получился квадрат. Теперь эти уголки я отложу кверху. Вот и получились ушки. Между ушками получилась вершинка – это пушистая шерстка на лобике кошечки. Ребята, а вы причесываете своих котиков? Вот и мы причешем шерстку на лобике у кошки. Я переворачиваю заготовку и загибаю эту вершинку вниз - вот и причесали шерстку. А внизу получается острый подбородочек.

– А где у кошки ушки? Правильно, на макушке. Посмотрите, уголки надо так согнуть, чтобы получились три вершины, две вершины по сторонам – это ушки, а в середине – пушистая шерстка на лобике кошки. Ребята, а вы причесываете шерстку своих котиков? Вот и мы причешем шерстку на лобике у кошечки – я загибаю одну вершинку (сгибаем треугольник). Смотрите, вот и получились два ушка и лобик на головке кошки. Голова готова.

– А теперь что мне надо сделать у кошки, как вы думаете? Правильно, туловище. Какой формы бумагу я возьму для туловища?

– Правильно, я беру квадрат для туловища, верхние углы квадрата соединяю с нижними углами, вот так, а чтобы сгиб получился аккуратным и ровным, что мне надо сделать? Правильно, его надо как следует прогладить пальчиком, вот так. Теперь я раскрываю квадрат и верхние уголки квадрата складываю к линии сгиба. Это ножки кошечки. Сверху острый уголок – это шейка, книзу туловище получилось шире. Внизу получился острый уголок – это будет хвостик кошечки. Надо перевернуть заготовку и уголок сложить кверху, вот так. Вот и хвостик получился.

– После того, как вы сделаете туловище, можно будет приклеить детали на мордочку кошки (глазки, носик) – они уже готовые лежат у вас на подносах.

– А для того чтобы ваши ручки были более ловкими, мы с вами сейчас поиграем:

Физкультминутка «Веселые котята»

Интересные ребята –

Полосатые котята.

Раз! Котенок – озорник-

По столам он прыг да прыг!

Два! Котенок музыкальный –

Песенки поет печально.

Три! Котенок очень тихий –

Ловит мышек очень лихо!

А четвертый наш котенок

Любит спать еще с пеленок!

Ну, а пятый далеко –

Убежал за молоком!

(Дети разминают поочередно пальчики одной руки пальцами другой).

– А сейчас, дети приступайте к работе. Вспомните, с чего вы начнете работу. Кто будет затрудняться, то можно посмотреть вот на эту схему, где показано, что за чем надо делать при изготовлении фигурки кошки.

– Рома, с чего ты начнешь свою работу? Правильно, Рома сначала будет делать голову кошке, а уже потом - туловище.

– Молодец, Данила, он сразу взял квадрат и уже делает головку кошке.

– Вот как Андрей аккуратно сложил уголки квадрата, сильно прогладил сгиб. Ровный получился треугольник.

– Будьте внимательны ребята, когда будете складывать ушки у кошки. Не забывайте, чтобы треугольник длинной стороной лежал дальше от вас, а уголок – ближе к вам.

– Наташа, молодец, внимательно меня слушала – у её кошки ушки получились ровные, аккуратные.

– Саша уже и шерстку на лобике своей кошке причесал, вот как аккуратно уголок вершинки загнул и прогладил сгиб.

– Алена уже начала из второго квадрата делать туловище своей кошке. Она складывает квадрат аккуратно - уголок с уголком и сгиб проглаживает сильно пальчиком, вот как аккуратно получается!

– Настя уже шейку складывает кошечке, шейка получается узкая вверху, а туловище - широкое снизу.

– А Владик уже хвостик делает своей кошечке. Правильно, он перевернул заготовку туловища, уже сложил правый и левый уголки, соединил их к линии сгиба и прогладил. Вот какой хвостик получился!

– Молодец, Алиса! Она уже сделала и голову, и туловище кошке, сейчас она будет их соединять друг с другом.

– А Ариша уже своей кошке на мордочку приклеила глазки и носик, вот какая глазастая кошка получилась! Берегитесь мышки - всех мышек увидит киска! Всех переловит!

– Смотри, Мурлыка: вот уже и готовы кошечки у Данилы, у Алисы и у Милы. Несите своих кошечек на выставку. (Читаю стихотворение, дети несут свои работы на выставку).

Интересные ребята –

Полосатые котята.

Раз! Котенок – озорник-

По столам он прыг да прыг!

Два! Котенок музыкальный –

Песенки поет печально.

Три! Котенок очень тихий –

Ловит мышек очень лихо!

А четвертый наш котенок

Любит спать еще с пеленок!

Ну, а пятый далеко –

Убежал за молоком!

– Вот видишь Мурлыка, как ребята постарались! Вот сколько красивых бумажных кошечек и котов на нашей выставке! Смотрите, ребята: кошки по характеру разные. Вот какие шаловливые и хитрые: одно ушко поднято вверх, а другое опущено вниз! А это – любопытные коты, они насторожились – не мышки ли тут шуршат?

– На выставке кошек хозяевам вручают медали за их питомцев. И вам тоже сейчас я подарю по шоколадной медальке! Спасибо за участие в нашей выставке бумажных кошек! А тебе Мурлыка понравилась наша выставка? Понравилась? Приходи к нам ещё в гости – мы тебе будем очень рады!

– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный сон котят». (Звучит легкая музыка, дети ложатся на ковер и выполняют упражнение на расслабление).

– Реснички опускаются, глазки закрываются.

Все котята отдыхают, сном волшебным засыпают.

Наши лапки отдыхают, отдыхают, засыпают.

Шейка расслабляется, ротик приоткрыт.

Все чудесно расслабляется. (Длительная пауза)

– Котята тихо отдыхали, сном волшебным засыпали!

(Говорю громче и быстрее)

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепко лапки мы сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись! Поднимаемся на ножки!

А сейчас их котяток превращаемся в ребяток!

(Предлагаю детям убирать за собой материал и готовиться к следующему занятию).

кот из бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе: на тему " Открытка Снеговик"

quot;Нос – морковка, уголь – глазки, Снеговик из детской сказки!".Наступает самый волшебный и сказочный праздник Новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представи...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «СНЕГОВИК»

Учить детей умению создавать поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы. Развивать воображение, развивать творчество. Воспитывать стремление у детей порадовать других....

«Муха Цокотуха ждет гостей» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе

laquo;Муха Цокотуха ждет гостей» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе....