Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Выставка кошек» (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель. Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.
Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать сгибы.
Совершенствовать аппликативные умения в склеивании частей поделки, расположении и наклеивании деталей (мордочки).
Развивать интерес к конструированию из бумаги, умение выражать любовь к животным разными способами (словесно, изготовление поделок, обыгрывание поделки и т. д.).
Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Выставка кошек» (оригами) | 146.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Выставка кошек» (оригами)
Цель. Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.
Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать сгибы.
Совершенствовать аппликативные умения в склеивании частей поделки, расположении и наклеивании деталей (мордочки).
Развивать интерес к конструированию из бумаги, умение выражать любовь к животным разными способами (словесно, изготовление поделок, обыгрывание поделки и т. д.).
Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.
Предшествующая работа:
Чтение книг: В. Андреев «Кошки», фотоальбом В. Бахалдина «Мой ласковый и нежный зверь», Р. Ромазанов «Это кто?», В. Степанов «Азбука про зверят». Выполнение детьми совместных с родителями (бабушками, дедушками) рисунков о своих домашних кошках.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
– Выставка детских рисунков о кошках;
– образец поделки;
– плакат с поэтапным показом способов оригами;
– цветная двухсторонняя бумага.
Раздаточный материал:
– два квадратных листа бумаги (12,5х12,5) – на каждого ребенка;
– клей;
– кисточки;
– подставки для кисточек;
– тряпочки;
– готовые детали для мордочки кошки.
Организация и методика проведения занятия
– Ребята, подойдите, пожалуйста, к выставке ваших рисунков про ваших четвероногих друзей, которые вы выполняли вместе со своими мамами, папами, бабушками и дедушками. Давайте ещё раз ими полюбуемся! Вот какие интересные рисунки получились!
Чтение стихотворения Р. Ромазанова и В. Степанова
Очень любят кошки
Греться на окошке
И гулять по крыше
Их боятся мыши.
Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: «Мур-мур!».
– С любимым другом хочется быть всегда вместе! Ой, а кто это там мяукает? Посмотрите, к вам в гости пришла непростая, а большая бумажная кошка! Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? А зовут её Мурлыка! Ей так понравилась выставка ваших рисунков про кошек! И ей тоже хочется побывать на выставке кошек, но только бумажных! Но кто же Мурлыке поможет?. Может быть, вы ребята поможете ей изготовить подружек - бумажных кошек? И тогда все эти кошки вместе с Мурлыкой смогут участвовать в выставке бумажных кошек! Поможете бумажной кошечке Мурлыке?
– А я могу научить вас делать такую бумажную кошку. Хотите?
– Садитесь за столы, здесь уже всё готово для работы. Внимательно послушайте меня, я расскажу и покажу вам, как можно изготовить кошку из бумаги.
– Но сначала давайте посмотрим, из чего состоит поделка- кошка?
– Правильно, она состоит из двух частей: головы и туловища. Скажите, а какой формы голова у бумажной кошки?
– Правильно, голова треугольной формы. А как вы думаете, бумагу какой формы надо взять для её изготовления? (Если дети затрудняются ответить, то разворачиваю заготовку).
– Правильно, для изготовления головы надо взять бумагу квадратной формы.
– А какой формы туловище у бумажной кошки? (треугольной)
– А как вы думаете, бумагу какой формы надо взять для его изготовления? (Если дети затрудняются ответить, то разворачиваю заготовку).
– Правильно, на изготовление туловища надо тоже взять квадрат.
– А сейчас я покажу вам, как можно сделать такую кошку. Как вы думаете, с чего лучше начать изготавливать кошку? Да, я сначала сделаю ей голову, а уже потом туловище. Какой формы бумагу я возьму для головы? Подсказывайте мне…Правильно, я беру заготовку квадратной формы. Верхний угол квадрата я соединяю с нижним углом. Сгиб проглаживаю. Поворачиваю треугольник острым уголком к себе – это будет подбородок кошечки, а длинная сторонка будет сверху – их неё мы будем делать ушки. Соединяю правый угол треугольной заготовки с левым углом. Сгиб проглаживаю. Раскладываю заготовку. Левый уголок загибаю по линии сгиба вниз, а теперь – правый. Получился квадрат. Теперь эти уголки я отложу кверху. Вот и получились ушки. Между ушками получилась вершинка – это пушистая шерстка на лобике кошечки. Ребята, а вы причесываете своих котиков? Вот и мы причешем шерстку на лобике у кошки. Я переворачиваю заготовку и загибаю эту вершинку вниз - вот и причесали шерстку. А внизу получается острый подбородочек.
– А где у кошки ушки? Правильно, на макушке. Посмотрите, уголки надо так согнуть, чтобы получились три вершины, две вершины по сторонам – это ушки, а в середине – пушистая шерстка на лобике кошки. Ребята, а вы причесываете шерстку своих котиков? Вот и мы причешем шерстку на лобике у кошечки – я загибаю одну вершинку (сгибаем треугольник). Смотрите, вот и получились два ушка и лобик на головке кошки. Голова готова.
– А теперь что мне надо сделать у кошки, как вы думаете? Правильно, туловище. Какой формы бумагу я возьму для туловища?
– Правильно, я беру квадрат для туловища, верхние углы квадрата соединяю с нижними углами, вот так, а чтобы сгиб получился аккуратным и ровным, что мне надо сделать? Правильно, его надо как следует прогладить пальчиком, вот так. Теперь я раскрываю квадрат и верхние уголки квадрата складываю к линии сгиба. Это ножки кошечки. Сверху острый уголок – это шейка, книзу туловище получилось шире. Внизу получился острый уголок – это будет хвостик кошечки. Надо перевернуть заготовку и уголок сложить кверху, вот так. Вот и хвостик получился.
– После того, как вы сделаете туловище, можно будет приклеить детали на мордочку кошки (глазки, носик) – они уже готовые лежат у вас на подносах.
– А для того чтобы ваши ручки были более ловкими, мы с вами сейчас поиграем:
Физкультминутка «Веселые котята»
Интересные ребята –
Полосатые котята.
Раз! Котенок – озорник-
По столам он прыг да прыг!
Два! Котенок музыкальный –
Песенки поет печально.
Три! Котенок очень тихий –
Ловит мышек очень лихо!
А четвертый наш котенок
Любит спать еще с пеленок!
Ну, а пятый далеко –
Убежал за молоком!
(Дети разминают поочередно пальчики одной руки пальцами другой).
– А сейчас, дети приступайте к работе. Вспомните, с чего вы начнете работу. Кто будет затрудняться, то можно посмотреть вот на эту схему, где показано, что за чем надо делать при изготовлении фигурки кошки.
– Рома, с чего ты начнешь свою работу? Правильно, Рома сначала будет делать голову кошке, а уже потом - туловище.
– Молодец, Данила, он сразу взял квадрат и уже делает головку кошке.
– Вот как Андрей аккуратно сложил уголки квадрата, сильно прогладил сгиб. Ровный получился треугольник.
– Будьте внимательны ребята, когда будете складывать ушки у кошки. Не забывайте, чтобы треугольник длинной стороной лежал дальше от вас, а уголок – ближе к вам.
– Наташа, молодец, внимательно меня слушала – у её кошки ушки получились ровные, аккуратные.
– Саша уже и шерстку на лобике своей кошке причесал, вот как аккуратно уголок вершинки загнул и прогладил сгиб.
– Алена уже начала из второго квадрата делать туловище своей кошке. Она складывает квадрат аккуратно - уголок с уголком и сгиб проглаживает сильно пальчиком, вот как аккуратно получается!
– Настя уже шейку складывает кошечке, шейка получается узкая вверху, а туловище - широкое снизу.
– А Владик уже хвостик делает своей кошечке. Правильно, он перевернул заготовку туловища, уже сложил правый и левый уголки, соединил их к линии сгиба и прогладил. Вот какой хвостик получился!
– Молодец, Алиса! Она уже сделала и голову, и туловище кошке, сейчас она будет их соединять друг с другом.
– А Ариша уже своей кошке на мордочку приклеила глазки и носик, вот какая глазастая кошка получилась! Берегитесь мышки - всех мышек увидит киска! Всех переловит!
– Смотри, Мурлыка: вот уже и готовы кошечки у Данилы, у Алисы и у Милы. Несите своих кошечек на выставку. (Читаю стихотворение, дети несут свои работы на выставку).
Интересные ребята –
Полосатые котята.
Раз! Котенок – озорник-
По столам он прыг да прыг!
Два! Котенок музыкальный –
Песенки поет печально.
Три! Котенок очень тихий –
Ловит мышек очень лихо!
А четвертый наш котенок
Любит спать еще с пеленок!
Ну, а пятый далеко –
Убежал за молоком!
– Вот видишь Мурлыка, как ребята постарались! Вот сколько красивых бумажных кошечек и котов на нашей выставке! Смотрите, ребята: кошки по характеру разные. Вот какие шаловливые и хитрые: одно ушко поднято вверх, а другое опущено вниз! А это – любопытные коты, они насторожились – не мышки ли тут шуршат?
– На выставке кошек хозяевам вручают медали за их питомцев. И вам тоже сейчас я подарю по шоколадной медальке! Спасибо за участие в нашей выставке бумажных кошек! А тебе Мурлыка понравилась наша выставка? Понравилась? Приходи к нам ещё в гости – мы тебе будем очень рады!
– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный сон котят». (Звучит легкая музыка, дети ложатся на ковер и выполняют упражнение на расслабление).
– Реснички опускаются, глазки закрываются.
Все котята отдыхают, сном волшебным засыпают.
Наши лапки отдыхают, отдыхают, засыпают.
Шейка расслабляется, ротик приоткрыт.
Все чудесно расслабляется. (Длительная пауза)
– Котята тихо отдыхали, сном волшебным засыпали!
(Говорю громче и быстрее)
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепко лапки мы сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись! Поднимаемся на ножки!
А сейчас их котяток превращаемся в ребяток!
(Предлагаю детям убирать за собой материал и готовиться к следующему занятию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"
Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема «Будка для собачки»
Конструирование из бумаги в средней группе...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»
Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе: на тему " Открытка Снеговик"
quot;Нос – морковка, уголь – глазки, Снеговик из детской сказки!".Наступает самый волшебный и сказочный праздник Новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представи...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «СНЕГОВИК»
Учить детей умению создавать поделки на основе цилиндра, используя знакомые способы. Развивать воображение, развивать творчество. Воспитывать стремление у детей порадовать других....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Чудесная веточка"
Конспект занятия по конструированию из бумаги...
«Муха Цокотуха ждет гостей» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе
laquo;Муха Цокотуха ждет гостей» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе....