Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Выставка кошек»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Выставка кошек»
Воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с № 14 г. Кропоткин
Аникаева Наталия Владимировна
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; развивать мелкую моторику рук; формировать правильное речевое дыхание.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе;
воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки; чтение С.Маршак «Усатый – полосатый», В.Сутеева «Кто сказал мяу?»; разгадывание загадок; разучивание пальчиковых игр, речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Материал: заготовка картины с контуром кошки; кисточки, гуашь, салфетки, подставки для кисточек; иллюстрации по произведению В.Сутеева «Кто сказал мяу?»
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Хвост пушистый и усы –
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадайтесь! Это…
Дети. Кошка.
Воспитатель. Скажите, какую сказку мы с вами недавно читали?
Дети. «Кто сказал мяу?»
Воспитатель. Правильно. Помните, кто там дразнил щенка?
Дети. Кошка.
Воспитатель. Щенок искал её и под крыльцом, и в конуре, и в пруду.
(воспитатель сопровождает перечисление показом иллюстраций к произведению)
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Про кошку»
Подставляй ладошку, Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать? Поочередно загибают пальчики на руке.
Будем пальчики считать!
Раз - два - три – четыре - пять! Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.
Вот — кулак, Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку, «Пробегают» пальчиками по руке до плеча
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную
впадину.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами рассмотрим с вами изображения кошек.
Как вы думаете какая шерсть у кошек?
Дети. Пушистая, мягкая и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Хотите, чтобы у вашей кошечки была такая же пушистая и мягкая шерсть?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам нарисовать кошечку - методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
(Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку.)
Сейчас мы с вами выполним разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической
части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Нашу кошечку кругом. (тычок по всему рисунку)
(Дети сначала обводят контур кошки пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки.)
Воспитатель. Ребята, теперь я предлагаю вам приступить к рисованию. Сначала рисуем по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура кошки.
(Дети приступают к рисованию.)
Воспитатель. Ребята, пока сохнет краска, давайте сделаем с вами разминку.
Проводится физкультминутка «Кошкины повадки».
Дети становятся в круг, двигаются в соответствии со словами.
Мы покажем вам немножко, Ходят по кругу, держась за руки
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ… Идут на цыпочках
Хвостик к низу: оп-оп-оп… Крутят «хвостиком»
Но подняв свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой. Скачут соответственно словам
Вверх бросается отважно:
Раз прыжок, ещё бросок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!»
Я в свой домик убегаю! Убегают на места и усаживаются
(Дети присаживаются на места и дорисовывают усы, глаза, нос. Затем устраивают выставку кошек.)
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились кошечки. «Выставка кошек открывается!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.
"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "На помощь зайчику"
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "На помощь зайчику"...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Помоги тучке"
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "Помоги тучке"...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».
«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Образовательной нагрузки по музыкальному развитию с использование здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Весёлые нотки здоровья
Целью занятия является развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....