Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Выставка кошек»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Аникаева Наталия Владимировна

Цель:   учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Выставка кошек»

  Воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с № 14  г. Кропоткин

Аникаева Наталия Владимировна

Цель:   учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи:

Образовательные:  формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

Развивающие:  развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей; развивать мелкую моторику рук; формировать правильное речевое дыхание.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе;

воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание  с детьми картинок с изображением кошки; чтение  С.Маршак «Усатый – полосатый», В.Сутеева «Кто сказал мяу?»; разгадывание загадок; разучивание пальчиковых игр, речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Материал: заготовка картины с контуром кошки; кисточки, гуашь, салфетки, подставки для кисточек; иллюстрации по произведению В.Сутеева «Кто сказал мяу?»

                                           Ход деятельности

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Хвост пушистый и усы –

Нет приятнее красы!

Лапки мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадайтесь! Это…

Дети. Кошка.

Воспитатель. Скажите, какую сказку мы с вами недавно читали?

Дети. «Кто сказал мяу?»

Воспитатель. Правильно. Помните, кто там дразнил щенка?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Щенок искал её и под крыльцом, и в конуре, и в пруду.

(воспитатель сопровождает перечисление показом иллюстраций к произведению)

Воспитатель.  Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика  «Про кошку» 

Подставляй ладошку,                  Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?           Поочередно загибают пальчики на руке.

Будем пальчики считать!

Раз - два - три – четыре - пять!    Сжимают пальцы в кулак, разжимают их.

Вот — кулак,                            Ставят на ладонь пальцы, пальцы второй руки.

А вот – ладошка.          

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,           «Пробегают»  пальчиками по руке до плеча

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет!        Прячут кисть другой руки в подмышечную

                                                   впадину.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами рассмотрим с вами изображения кошек.

Как вы думаете какая шерсть у кошек?

Дети. Пушистая, мягкая и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Хотите, чтобы у вашей  кошечки  была такая же пушистая и мягкая шерсть?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я  предлагаю вам нарисовать кошечку - методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

(Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку.)

Сейчас мы  с вами выполним разминку с  кисточкой.

Кисточку вот так возьмем  -      (тремя пальцами, но выше металлической

                                                       части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем           (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем.             (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Нашу кошечку кругом.             (тычок по всему рисунку)

(Дети сначала обводят  контур  кошки пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки.)

Воспитатель. Ребята, теперь я предлагаю вам приступить к рисованию. Сначала рисуем по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками  закрашиваем поверхность внутри контура кошки. 

(Дети приступают к рисованию.)

Воспитатель.  Ребята, пока сохнет краска, давайте сделаем с вами разминку.

Проводится физкультминутка «Кошкины повадки».

Дети становятся в круг, двигаются в соответствии со словами.

Мы покажем вам немножко,                     Ходят по кругу, держась за руки

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ…                      Идут на цыпочках

Хвостик к низу: оп-оп-оп…                      Крутят «хвостиком»

Но подняв свой хвост пушистый

Кошка может быть и быстрой.                 Скачут соответственно словам

Вверх бросается отважно:

Раз прыжок, ещё бросок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!»

Я в свой домик убегаю!                            Убегают на места и усаживаются

(Дети присаживаются на места и дорисовывают усы, глаза, нос. Затем устраивают выставку кошек.)

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые  у вас получились кошечки. «Выставка кошек открывается!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "На помощь зайчику"

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "На помощь зайчику"...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Помоги тучке"

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "Помоги тучке"...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Образовательной нагрузки по музыкальному развитию с использование здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Весёлые нотки здоровья

Целью занятия является развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....