«На выставке кошек» (рисование тычком)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Гилязова Вера Хабибовна

Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида  кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира,воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._na_vystavke_koshek.docx237.45 КБ

Предварительный просмотр:

                              КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                        ( для детей средней группы)

            «На выставке кошек» (рисование тычком)

Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида  кошки; развивать воображение и восприятие окружающего мира,

воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание  с детьми картинок с изображением кошек, разгадывание загадок, чтение  стихотворений  о кошек.

 Материал:

Шаблоны кошек, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, какой у меня красивый  «Волшебный сундучок».

- Тише, детки не шумите,

Сундучок наш не спугните.

Здесь бывают чудеса

Кто-то спряталась пока.

Не грустите, улыбнитесь,

Сундучок дарит нам - сюрприз!

Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в сундучке   спряталась. Воспитатель загадывает детям загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки- мягкие  подушки

Кверху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко,

Догадались? Это…

Дети: кошка.

 Воспитатель открывает сундучок, где лежат шаблоны кошек.  Предлагает детям выбирать кошечку, которая  им понравилась( кошка лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Воспитатель проводит  беседу о кошках(внешний вид, повадки, образ жизни).

Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением кошек, контуры кошек, обводят их пальцами, уточняют названия и расположение частей тела.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на кошек,  как вы думаете какая шерсть у кошек?

Дети: пушистая, мягкая и т. д.

 Воспитатель: Молодцы! Хотите, чтобы у вашей  кошечки  была такая же  пушистая и мягкая шерсть?

Дети: Да.

Тогда я  предлагаю вам нарисовать кошечку - методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

 Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с  кисточкой.

Кисточку вот так возьмем  - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Нашу кошечку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз  воспитатель показывает и объясняет.  Дети сначала обводят  контур  кошки пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру кошки. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. 

Физ. минутка

Кот Антипка жил у нас. ( встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. ( потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски.(наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)

В пять по коврику катался. ( повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Воспитатель предлагает  детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками  закрашивать поверхность внутри контура кошки. 

               

 Когда краска высохнет, мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки и т.д.

 В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые  у вас получились кошечки. «Выставка кошек открывается!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ...

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».

Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....

" Выставка кошек"

" Выставка кошек "...

"На выставке кошек"

Конспект НОД...

занятие по рисованию "на выставке кошек"

На занятии использованы различные методы и приемы, способствующие закреплению и уточнению представлений детей о жанре живописи – анималистическом; развитию исследовательской деятельности, ...