Перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие берёт на себя решение следующего спектра задач:
- развитие творческого потенциала ребёнка;
- развитие образного, ассоциативного мышления;
- развитие самостоятельности и творческой активности.
В дошкольном детстве закладывается эстетическое отношение к окружающему миру, формируется представление о видах искусства, реализуется самостоятельная творческая деятельность детей. Ребёнок всегда по своему воспринимает художественные образы, основываясь, как правило, на личном опыте. Поэтому так важно развивать в нем эмоциональную отзывчивость. Тогда происходит плавное формирование основ художественно-эстетической культуры дошкольника.
В данной методической разработке представлено перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной группе | 53.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по изобразительной деятельности
возрастная группа: подготовительная
Лексическая тема | Занятие | Литература |
Сентябрь | ||
Диагностика 1-3 неделя сентября | ||
Деревья осенью | Рисование: «Золотая осень» Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью; учить располагать изображение по всему листу. Лепка (по замыслу). Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки; учить правильно оценивать свою работу и работу товарища. Аппликация: «Осенний ковёр» Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; развивать чувство цвета, композиции | Комарова Т.С. (с.140) Комарова Т.С. (с.151) Комарова Т.С. (с.140) |
Октябрь | ||
Овощи | Рисование: «Загадки с грядки» Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении, развитие воображения. Лепка: «Натюрморт из овощей» Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности овощей; учить сравнивать в процессе лепки получаемые изображения; формировать умение объединить вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт. Аппликация: «Осенние подарки» Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта. | Лыкова И.А. (с.44) Швайко (с.16) Лыкова И.А. (с.44) |
Фрукты (труд взрослых в садах | Рисование: Декоративное рисование в квадрате. Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья ,дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.) Лепка: «Фрукты для игры в магазин» Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки. Аппликация: Фруктовый натюрморт Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта | Комарова Т.С. (с.9) |
Насекомые | Рисование «Бабочка» (монопития) Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист. Лепка: «Божья коровка» Учить детей точно передавать форму божьей коровки Закреплять умение расплющивать пластилин. Аппликация: « Стрекоза» Учить детей составлять композицию по замыслу; закреплять изученные приёмы симметричного вырезывания (силуэт дополнять композицию подходящими деталями (трава, цветы, облака, солнце); добиваться более полного решения темы.. | Никитина А. В. (с.33) Цирулик Н.А. (с.12) |
Перелетные птицы. Водоплавающие птицы | Рисование «Перелетные птицы» (кляксография) Познакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и выкладывание сверху бумаги. Лепка: «Лебедушка» Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы к более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Аппликация «Летят перелетные птицы» Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомых сказок, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания | Никитина А.В. (с. 4) Лыкова И.А. (19) Лыкова И,А, (с.62) |
Поздняя осень. Грибы. Ягоды | Рисование: «Густой, дремучий лес» Учить детей передавать разные по строению и форме деревья, кусты (старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклонённые и т.д.); использовать разные приёмы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти). Лепка: «Корзинка с грибами» Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приёмы лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину, уточнить знания формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Аппликация: «Грибная поляна» Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям; составлять несложную красивую композицию. | Казакова (89) Комарова Т.С. (с.138) Комарова Т.С. (с.81) Малышева (с. 51) |
Ноябрь | ||
Домашние животные и их детеныши | Рисование: «Кони пасутся» Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги; развивать лёгкие, слитные движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Лепка :Собака со щенком Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по еличине, составление сюжетной композиции. Аппликация: «Кошки на окошке»» Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей; при выполнении аппликации использовать трафарет; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами, учить вырезать дополнительные детали (носик, глаза, бантик); закреплять композиционные умения. | Комарова Т.С. (с.159) Лыкова И.А. (с.7) Лыкова И.А.)(с.12) |
Дикие животные и их детеныши | Рисование: «Ежик» Научить пользоваться новой техникой, выполнять рисунок тела тычком без предварительной прорисовки, дополнять деталями. Лепка: «Косолапый мишка»(по мотивам богородской игрушки) Лепка медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры. Аппликация: «Кто в лесу живет?» ( коллективная работа) Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги сложенной пополам. | Никитина А.В. (с.33) Лыкова И. А. (с. 25) Лыкова И.А (с.24) |
Осенние одежда, обувь, головные уборы | Рисование: «Украшение свитера» Учить детей расписывать узором свитер, передавая характер декоративных узоров; закреплять технические приёмы рисования красками; развивать чувство композиции, учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные. Лепка: «Мы гуляем на участке» Учить изображать фигурки детей в осенней одежде, соблюдая пропорции, соединять путём примакивания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение, укреплять фигурки на общем основании. Аппликация: «Узор на шапочке» Учить детей составлять декоративную композицию на прямоугольнике, симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям; Закреплять умение вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус | Казакова (с. 99) |
День Матери | Рисование: «Портрет мамы» Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы. Лепка: «Подарок для мамы» Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к маме, вызывать желание порадовать их подарком; учить использовать полученные умения, доводить начатое до конца; воспитывать самостоятельность. Аппликация: «Красивая салфетка для мамы» Учить детей украшать плоскость листа (круг, квадрат), привлекая полученные ранее умения и навыки; закреплять разнообразные приёмы вырезывания; воспитывать самостоятельность. | Казакова (с. 102) Казакова (с. 108) |
Декабрь | ||
Зима Зимующие птицы. | Рисование: «Иней покрыл деревья» Учить детей создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев; развивать эстетическое восприятие Лепка: «Птицы на кормушке» Учить лепить птиц из целого куска глины, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Аппликация: «Синички на ветке» Учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну часть на другую; продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме частям синички. | Комарова Т.С. (с.160) Комарова Т.С. (с.121) Швайко (с.53) |
Человек. Части тела. | Рисование: «Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии» Учить передавать в рисунке различия в одежде мальчика и девочки, движения фигур; упражнять в рисовании карандашами и закрашивании. Лепка: «Человек с животным» Закреплять умение лепить фигуру человека и животного; отрабатывать и закреплять разнообразные приёмы лепки из целого куска и по частям. Аппликация: «Наша новая кукла» Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, предавая форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. | Комарова Т.С. (с. 154) Комарова Т.С. (с. 164) |
Мебель. | Рисование: «Уголок групповой комнаты» Развивать наблюдательность детей, умения отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки; закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Лепка: «Декоративная пластина» (крышка стола) Учить детей создавать декоративную пластину из глины; затем стеком рисовать узор, накладывая глину в соответствии с рисунком. Аппликация: «Гостиная» Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение красиво подбирать цвета, чувство композиции. | Комарова Т.С. (с. 167) Комарова Т.С. (с. 169) |
Посуда. | Рисование: «Жостовский поднос» Познакомить детей с особенностями жостовской росписи, учить детей расписывать подносы разной формы по мотивам жостовской росписи, размещать в центре крупные цветы, заполняя композицию листьями. Воспитывать интерес к народному творчеству. Лепка: «Чайный сервиз для кукол» Учить лепить чайный сервиз (чашки, блюдца, чайник, сахарницу и т.д.); закреплять знакомые приёмы лепки; добиваться отчётливости в передаче формы; воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. Аппликация: «Разноцветные тарелки» Закреплять умение создавать красивую композицию; развивать эстетические чувства | Русский сувенир (с.17) Казакова (с. 98) |
Новый год. Зимние забавы. | Рисование: «Новогодний праздник в детском саду» Закреплять умение отражать праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей в движении; учить хорошо располагать изображение на листе; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные. Лепка: «Дед Мороз» Учить передавать в лепке образ Деда Мороза; закрепить умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза), передавать детали, используя такие приёмы лепки, как прищипывание, оттягивание. Аппликация: «Пригласительный билет на ёлку» Учить детей вырезать из цветной бумаги ёлочные игрушки, составлять из них выразительную композицию. | Комарова Т.С. (с.157) Комарова Т.С. (с. 155) Казакова (с. 138) |
Январь | ||
Каникулы. | ||
Транспорт | Рисование: «Машины на нашей улице» Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим карандаша для получения оттенков цвета. Лепка (по замыслу) Закреплять у детей умение задумывать содержание своей лепки, передавать простое движение фигуры (человека, животного); добиваться выразительности задуманного, используя известные способы лепки; воспитывать самостоятельность; развивать творчество. Аппликация: «Городской транспорт» Учить детей изображать транспорт, передавая характерные особенности; закреплять умение срезать углы, самостоятельно вырезать колёса из плоски бумаги, сложенной в несколько раз; дополнять изображение характерными деталями (штанги, окна, фары) | Малышева (с.92) |
Профессии | Рисование: «Кем ты хочешь быть» Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры человека в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Лепка (по замыслу) Учить задумывать содержание своей работы; доводить замысел до конца; закрепить умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приёмами лепки; учить детей оценивать свою работу и работу товарищей. Аппликация: «Нарядное платье» Учить передавать форму одежды (платья), расположение частей и величину (длинное, короткое, широкое, узкое), самостоятельно подбирать бумагу (ткань) для элементов украшения, чтобы они гармонично сочетались по цвету. | Комарова Т.С. (с. 170) Малышева (с.68) |
Дом. Строительные профессии | Рисование: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить» Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей (дверные ручки, оконные рамы) и светлого тона при закрашивании стены дома и неба. Лепка: «Сделаем избушку, в которой жили кот и петух» Развивать у детей воображение; учить делать избушку из частей (брёвнышки); дополнять работу мелкими деталями (труба, ставни); упражнять в использовании основных приёмов лепки. Аппликация: «Дачный домик» Учить детей по собственному замыслу располагать элементы «кирпичики» в шахматном порядке, а так же и другие элементы композиции (заборчик, деревья); упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. | Швайко (с.93) Казакова (с. 132) Малышева (с.102) |
Февраль | ||
Инструменты | Рисование :Обои в моей комнате Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры. Лепка: «Карандашница» Учить детей лепить красивые и функциональные предметы.. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. | Никитина А.В. (с.. 51) Лыкова И.А. (с.142) |
Животные Севера и жарких стран | Рисование: «Белый медведь и северное сияние» Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции. Лепка: «Зоопарк» Учить детей определять содержание своей работы; закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей. Аппликация: «В жаркой Африке» Закреплять умение вырезать более сложные изображения, обрисовывая трафарет; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; самостоятельно создавать для своего зверька окружающую среду – цветы, деревья, траву. | Лыкова И.А стр. 140 |
Комнатные растения | Рисование «Рисование комнатного растения с натуры» Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке характерные особенности растения (строение, направление стеблей, листьев, форму цветочного горшка. Закреплять навыки рисования кистью и красками, учить располагать изображение на листе бумаги. Лепка: «Цветок в горшке» Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой. Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус Аппликация «Разноцветные фиалки» Закреплять умение вырезать более сложные изображения, обрисовывая трафарет; закреплять умение красиво располагать изображение на листе | |
День защитника Отечества. | Рисование «Наша армия родная» Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений; передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, их жизнь и службу; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развивать воображение и творчество. Лепка: «Пограничник с собакой» Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа; упражнять в применении разнообразных технических приёмов; учить устанавливать фигуры на подставке. Аппликация: «Корабли на рейде» (коллективная) Закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали; добиваться хорошего качества своего изображения. | Комарова Т.С. (с. 164) Комарова Т.С. (с. 162) Комарова Т.С. (с. 161) |
Март | ||
Мамин праздник | Рисование: «Букет для мамы» Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Показать особенности натюрморта. Лепка: «Астра» Закреплять у детей умение скатывать колбаски из разноцветного пластилина, составлять композицию. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к маме, бабушке; вызывать желание порадовать их подарком; учить использовать полученные умения, доводить начатое до конца; воспитывать самостоятельность. Аппликация: «Мимоза» (поздравительная открытка) Тренировать в выполнении наклеивания комочков бумаги; закреплять умение симметрично вырезать предметы. Учить выполнять объемную аппликацию. Воспитывать желание поздравить мам и бабушек. | Лыкова И.А стр.158 Давыдова Г.Н. (с.55) Малышева (с.118) |
Наша Родина – Россия | Рисование: «С чего начинается Родина» (коллективный альбом) Продолжать учить несложные сюжеты, пейзажи. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. Лепка: «Туристы в горах»(коллективная композиция) Варьировать способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с одной или с двух концов (в зависимости от позы фигурки). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Аппликация: «Там сосны высокие» (ленточная, коллективная) Совершенствовать аппликационную технику – учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения. | Лыкова И.А. ( с. 38) Лыкова И.А. (с. 76) Лыкова И.А. (с.78) |
Столица Родины – Москва | Рисование: «Праздничный салют над городом» Закреплять свойства разных материалов, используя в работе акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки, пространственные представления. Аппликация: «Русский сувенир – матрешка» (элементами рисования) Обратить внимание на стилевые особенности и украшения матрешек из разных областей России, обратить внимание на их форму, учить находить сходство и различие между ними, на ритмически повторяющийся в рисунках орнамент. | Давыдова Г.Н. (с.48) Копцева Т.А. Природа и художник (с.203-205) |
Наш город – Санкт-Петербург | Рисование: «Город вечером» Учить передавать картину вечернего города., его цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел. Аппликация: «Наш город» Закреплять умение вырезать дома из бумаги. Воспитывать любовь к родному городу. | Комарова Т.С. (с.145) |
Колпино – мой район | Рисование: « Рисование по замыслу» Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования акварельными красками. Аппликация: «На реке Ижоре» (коллективная работа) Закреплять умение вырезать дома из бумаги. Воспитывать любовь к родному городу | Комарова Т.С. (с.157) |
Апрель | ||
Знакомство с творчеством С. Я. Маршака | Рисование: персонажи к стихотворению «Где обедал воробей?» Учить детей передавать в рисунке образы героев и характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать красками; Лепка: персонажи к сказке «Кошкин дом» Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известной сказки, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска и умение устанавливать фигуры на подставке, передавать то или иное положение рук или ног Аппликация: «Оформляем театральный занавес» Вызвать интерес к оформлению занавеса и декораций для спектакля. Учить самостоятельно и творчески применять знакомые способы и приемы работы с разными материалами и инструментами. | Лыкова И.А. Васюкова Н.Е. (с.42) |
Космос. | Рисование: «Космос» Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звёзды, летящие ракеты; развивать воображение. Лепка: «Космонавт» Учить детей создавать в лепке фигуру человека, показывая особенности одежды, передавая то или иное положение, движение рук и ног; закреплять умение пользоваться усвоенными приёмами лепки. Аппликация: «Лети, ракета, к звёздам» Учить детей создавать несложную композицию; закреплять умение симметричного вырезывания (силуэт космического корабля), дополнять основное изображение подходящими деталями (иллюминаторы, звёзды и др.) | Казакова (с. 153, 97) Малышева (с.81) |
Знакомство с творчеством С.В. Михалкова | Рисование: «Дядя Степа» Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры человека в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки Лепка: «Упрямый лягушонок» Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности лягушонка. Развивать умение работать с пластилином. Аппликация: «Нарядные пальчики» Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. | Лыкова И.А. Васюкова Н.Е. (с.43) |
Знакомство с творчеством А.Л. Барто | Рисование: Любимая игрушка» Учить детей передавать в рисунке образы и характерные черты любимой игрушки; закреплять умение рисовать красками; развивать образное представление, воображение. Лепка: «Кораблик» (по собственному замыслу) Закреплять умение работать с пластилином. Развивать воображение. Аппликация: «Пушистые картины» (из шерстяных ниток) Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликационную технику –показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. | Лыкова И.А. (с.156) |
закрепление | ||
Май | ||
Веснв | Рисование «Зеленый май» Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Лепка: «Ландыш» Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилиногафией. Учить создавать выразительный образ передачи объема и цвета. . Аппликация: «Цветы луговые» Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестка (мак, ромашка, василек) | Лыкова И.А. (с.198) Давыдова Г.Н. (с.6) Лыкова И.А. (с.198) |
Птицы весной | Рисование: «Скворушка на ветке» Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений. Лепка: «Грач» Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище, хвост)Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Аппликация: «Голуби на черепичной крыше» Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация) | Лыкова И. А. (с.174) |
Знакомство с творчеством А. С. Пушкина | Рисование: «Моя любимая сказка» Учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать красками; развивать образное представление, воображение. Лепка: «Персонаж любимой сказки – Кот ученый. Русалка на ветвях сидит» Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска и умение устанавливать фигуры на подставке, передавать то или иное положение рук или ног. Аппликация: «Радужный хоровод» Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений; развивать творчество, эстетическое восприятие | Лыкова И.А. Васюкова Н.Е. (с.52) |
Скоро в школу. Школьные принадлежности | Рисование:: «Портфель» Учить детей рисовать с натуры. Развивать чувство цвета, Лепка: «Азбука в картинках» (Рельефная коллективная) Закрепить представления детей о начертании печатных букв, показать что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Аппликация: «Ажурная закладка для букваря» Знакомство с приемом аппликационного оформления бытовых изделий – прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое) | Лыкова А.И.(34) Лыкова И.А. (с.380 |
Скоро в школу. Школьные принадлежности | Рисование: «Школа» Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования акварельными красками. Лепка: Лепка: «Азбука в картинках» (Рельефная коллективная) Закрепить представления детей о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Аппликация: «Пригласительный билет на выпускной» Учить детей вырезать из цветной бумаги школьные принадлежности, составлять из них выразительную композицию. | Лыкова А.И.(34) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Ниточка-искусница"
Использование нетрадиционной техники рисования нитгография в работе с детьми в детском саду...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Насекомые"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Наша Родина Россия"
Игра по станциям. Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Театрализованная деятельность по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная область "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" . "Заюшкина Избушка"...