Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)
«Насекомые»
Воспитатель: Гришина Ирина Владимировна
Санкт – Петербург
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, работа в микрогруппах.
Образовательные области:
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Социализация»
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Безопасность»
Задачи:
- Уточнять и систематизировать знания детей о насекомых.
- Активизировать словарь по теме «Насекомые».
- Продолжать учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом, правильно строить предложение.
- Закреплять умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя».
- Упражнять в употреблении существительных в форме винительного падежа единственного числа.
- Формировать умение образовывать сложные прилагательные.
- Учить понимать и употреблять в речи предложно – падежные конструкции.
- Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.
- Формировать умение выделять, подбирать характерные слова – признаки, слова – действия при описании насекомого.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Оборудование: игрушка бабочка; картинки с насекомыми; объёмные фигурки насекомых; мяч; цветы, пенёчки для оформления полянки.
Ход совместной деятельности:
Весной всё ярче светит солнышко. Становится тепло. Рады яркому солнышку все: и люди, и звери, и птицы, и насекомые.
Весна приходит за зимой, тепло приносит нам с тобой.
Вон уж пчёл рои шумят, и летит пёстрых бабочек отряд.
Ребята, вот и к нам в гости прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! Ребята, бабочка – это …(насекомое). А каких насекомых вы ещё знаете? Бабочка приглашает нас на полянку, где живут её друзья – насекомые.
Эй, полянка, раз, два, три,
В гости нас к себе пусти.
Ребята, осторожно проходите и присаживайтесь на пенёчки. Как приятно оказаться на солнечной полянке, полежать на зелёной траве. Но будьте очень внимательны, в траве могут прятаться насекомые. Давайте с вами вспомним, как надо вести себя при встрече с насекомыми. (Насекомых нельзя брать в руки, чтобы не причинить им вред. Некоторые насекомые опасны для человека, так как их укус является ядовитым.)
Что общего есть у всех насекомых в строении тела? (Тело насекомых имеет три части: голова, грудь, брюшко. У насекомых шесть ног.)
Ребята, а что насекомые делают зимой? (Забиваются в щели коры деревьев, прячутся под листвой, делают норки в земле.)
Чем питаются насекомые? ( Большинство с удовольствием поедает зелёные листья, стебли растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами. Есть в природе и насекомые хищники, которые питаются другими насекомыми. Очень многие насекомые любят полакомиться нектаром и сладкой пыльцой.)
Ребята, как вы уже успели заметить, на нашей полянке есть много насекомых. Они очень хотят с вами поиграть. Посмотрите внимательно и скажите, кто сидит на пеньке? (На пеньке сидит паучок.) Где сидит паучок? (Паучок сидит на пеньке.)
Паучок предлагает нам поиграть в игру.
Игра «Жадина». Встаньте, пожалуйста, с пенёчков, подойдите ко мне. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть насекомое. Вы будете возвращать мне мяч, и называть это же насекомое, добавляя слово «мой» или «моя». Например: моя бабочка, мой паук и т.д.
Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, кто сидит в траве? (В траве сидит кузнечик). Где сидит кузнечик? (Кузнечик сидит в траве.)
Кузнечик предлагаем нам поиграть с ним.
Речь с движением «Кузнечик».
Поднимайте плечики, движения плечами вверх вниз
Прыгайте кузнечики! прыжки
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травку покушали приседания
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко, прыжки
Прыгай ловко и легко!
Ребята, посмотрите, а кто же спрятался за пеньком? (За пеньком спряталась божья коровка). Где спряталась божья коровка? (Божья коровка спряталась за пеньком.)
Божья коровка придумала для вас свою игру.
Игра « Какие насекомые спрятались на картинке». Подойдите, пожалуйста, и посмотрите на картинки. Внимательно рассмотрите картинку и назовите, каких насекомых вы на ней видите. Отвечать надо полным предложением. (Я вижу на картинке стрекозу и т.д.).
Давайте снова пройдём на полянку и посмотрим, какое насекомое находится перед цветком? (Перед цветком сидит стрекоза). Где сидит стрекоза? ( Стрекоза сидит перед цветком).
Садитесь и вы на пенёчки. Стрекоза будет играть с нами в игру «Скажи одним словом».
- У бабочки пёстрые крылья, значит она какая… (пёстрокрылая).
- У стрекозы большие глаза, значит она какая … (большеглазая).
- У таракана рыжие усы, значит он какой… (рыжеусый).
- Пчела много трудится, значит она какая …(трудолюбивая).
- У кузнечика длинные ноги, значит он какой …(длинноногий).
- У комара длинный нос, значит он какой …(длинноносый).
Молодцы, ребята, справились и с этой игрой. А нас ожидает следующее насекомое. Посмотрите и скажите, кто сидит на цветке? (На цветке сидит пчела). Где сидит пчела? (пчела сидит на цветке). Пчёлка хочет поиграть с вами.
Игра «Четвёртый лишний». Сейчас я буду вам называть слова, вы должны будете назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
- стрекоза, гусеница, бабочка, комар;
- пчела, муравей, муха, божья коровка;
- паук, бабочка, шмель, ласточка;
- кузнечик, ёжик, оса, майский жук;
- муравей, паук, божья коровка, пчела.
Пчёлка подготовила ещё одну игру для вас. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера машут ладонями
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк на каждое название насекомого
И весёлый мотылёк, загибают пальчики
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. делают кружочки из пальцев
и подносят к глазам
Пожужжали, полетали, машут ладонями
От усталости упали. роняют ладони вниз
Молодцы, ребята. Давайте пройдём на полянку, сядем на пенёчки и посмотрим, какое же насекомое спряталось под листочком? (Под листочком спряталась гусеница.) Где спряталась гусеница? (Гусеница спряталась под листочком.) Гусеница тоже хочет с вами поиграть.
Игра «Почини слово». Дождик размыл слова, гусеница предлагает нам их восстановить, составить слова. Я буду называть слоги, а вы из них составите слова. Слоги: ха – му (муха); ра – вей – му (муравей); ла – пче (пчела); мар – ко(комар); чок – жу (жучок); за – стре – ко (стрекоза).
Ребята, а теперь бабочка хочет проверить, как же хорошо вы знаете насекомых. Она поиграет с вами в игру «Составь загадку». Сейчас каждый из вас выберет понравившееся насекомое и составит про него загадку. Составляя загадку, не забудьте сказать какого цвета ваше насекомое, какие части тела у него есть, опишите, что умеет делать ваше насекомое, чем оно питается. Мы будем угадывать, какое же насекомое было загадано.
Молодцы, ребята, хорошо поиграли, хорошо отдохнули на полянке, А сейчас нам пора возвращаться. Насекомым было очень интересно с вами, в благодарность они приготовили для вас угощение. Скажем насекомым спасибо, до свидания и пообещаем, что обязательно ещё вернёмся на их волшебную полянку.
Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Кого повстречали? Что делали? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Наша Родина Россия"
Игра по станциям. Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...
Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"
Приоритетная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...